172 Поделилось8.6k Просмотров FacebookTwitterTelegram
Повреждение пыльника на Рено Логан – одна из самых распространенных проблем, которая случается со всеми переднеприводными автомобилями.
К счастью случается она не часто, но следить за состоянием пыльников наружного и внутреннего ШРУса у Рено Логан, необходимо хотя бы раз в две-три недели при постоянной езде на автомобиле.
Содержание
Внешние факторы
Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.
Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.
Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.
Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.
Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.
Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.
Главная особенность.
Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.
Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.
Требуемый инструмент
Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.
А для выполнения работ понадобиться:
- Набор ключей, и головок с воротками;
- Съемники;
- Комплект пыльников и сальников привода;
- Смазка ШРУС-4 или подобная;
- Домкрат;
- Емкость для сбора масла;
На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.
Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.
Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.
Разборка привода
Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.
Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.
Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.
Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.
Затем производятся работы под автомобилем.
Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.
С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.
Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.
Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.
После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.
Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.
После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.
Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.
После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.
Замена поврежденного элемента
Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.
Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.
Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.
Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.
Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.
Далее придется снять пластмассовый пыльник.
И подшипник с сальником.
Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.
Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.
Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.
После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.
Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.
Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.
Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.
Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.
Сборка
Все происходит в обратной последовательности.
После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.
Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.
Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.
Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.
Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП.
На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена.
Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.
Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Рено Логан менять сразу весь привод.
Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.
Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.