73 публикации3,7k просмотров FacebookTwitterTelegram
Сервис подбора аккумуляторов позволяет подобрать аккумулятор для вашего автомобиля по следующим параметрам: емкость, полярность, клеммы (стандартные, нестандартные), габариты (длина, высота, ширина), холодный ток.
Зная эти параметры, вы легко сможете выбрать подходящую марку аккумулятора для своей марки автомобиля.
В базе данных около 100 марок и более 1000 моделей автомобилей. Общее количество — 23 000 моделей.
Содержание
КРИТЕРИИ ВЫБОРА АКБ
Нельзя недооценивать важность аккумуляторной батареи. От его функциональности зависит стабильность запуска двигателя и исправность электрооборудования машины.
Неправильный выбор источника питания может привести к ряду эксплуатационных проблем и дополнительным расходам в будущем. Но избежать проблем легко — достаточно разобраться в параметрах аккумулятора и использовать полученные знания в процессе покупки.
Емкость
Стабильность и срок службы батареи во многом зависят от емкости — показателя, который характеризует количество электроэнергии, излучаемой источником питания за определенный период времени.
Ориентировочно рекомендуемая емкость аккумулятора для различных видов транспорта.
Таким образом, емкость 40 А * ч свидетельствует о способности аккумулятора питать нагрузку током 1 А в течение сорока часов или током 2 А, но уже в течение 20 часов.
Емкость бывает двух типов:
- Номинальный: Типичный параметр для 20-часового разряда. Именно этот показатель прописан на этикетке источника питания. Для российского рынка этому требованию соответствует ГОСТ 959-91. Для расчета номинальной емкости устройство разряжается в течение 20 часов с током 5% от параметра номинальной емкости. Например, для аккумулятора 20 А * ч ток разряда составляет 1 А. Процесс разряда останавливается, когда напряжение достигает отметки 10,5 В (для источника питания 12 В).
- Резерв — типовая емкость аккумуляторов, продаваемых на американском рынке. Резервная емкость отражает, как долго батарея подает ток 25 А. Измерения производятся при температуре 27 градусов Цельсия. Так, для источника питания мощностью 55 А * ч этот параметр достигает полутора часов. Если генератор выйдет из строя, автомобиль сможет двигаться указанное время.
Мощность
Не менее важным критерием выбора аккумулятора является выходная мощность, обеспечиваемая источником питания. Параметр измеряется при двух условиях:
- Температура окружающего воздуха — 18 градусов Цельсия;
- Время измерения — полминуты.
По этому параметру специалисты судят о способности аккумулятора запустить холодный двигатель.
Расчет производится по формуле: P = I * U, где U — параметр напряжения разряда, рассчитываемый как среднее арифметическое, а I — ток разряда пускателя.
Если рассматривать параметр мощности для свинцово-кислотных аккумуляторов, то от него зависит частота вращения коленчатого вала стартером.
Получается, что чем больше мощность блока питания, тем больше пусковой ток на выходе.
Разрядка стартера определенным током (определяется производителем) показывает, сколько времени аккумулятор сможет запитать стартер для запуска силового агрегата.
Оптимальная мощность аккумулятора определяется разработчиками пусковой системы с учетом проведенных испытаний.
Окончательный параметр записывается в техпаспорт станка. Вот почему рекомендуется выбрать новый источник питания.
Полярность
Покупая аккумулятор, обратите внимание на такой критерий, как полярность. Если сделать неправильный выбор, провода могут просто не доходить до клемм.
Есть два типа полярности: прямая и обратная. В первом случае справа находится «минус», а слева — «плюс.
В противном случае полярность меняется на обратную.
Первый тип полярности характерен для аккумуляторов, произведенных в странах СНГ, а второй — для стран Европейского континента и США.
Клеммы
Ошибка начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к типу клемм, которые могут отличаться толщиной и типом крепления.
Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм.
В азиатской версии (Япония и Корея) — 12,7 и 11,1 соответственно. Оказывается, азиатский аккумулятор можно установить на любой автомобиль, а вот источник питания из Европы нельзя установить на азиатский автомобиль — придется менять клеммы.
Кроме того, в некоторых старых автомобилях используется крепление на болтах».
Помните еще один важный момент: в аккумуляторах до 110 А * ч клеммы находятся на длинной стороне.
Размеры (длина, высота, ширина)
Не менее важный критерий — габаритные размеры. Чтобы быть правильным, измерьте высоту, длину и ширину вашего старого блока питания перед покупкой нового устройства.
важно, чтобы ширина соответствовала заводской настройке, но высота и длина могут варьироваться в небольшом диапазоне.
Это связано с тем, что в большинстве моделей аккумулятор фиксируется с помощью нижних выступов по бокам устройства. Не переусердствуйте с высотой, ведь при завышении параметра вытяжка может не закрываться.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Пусковой ток зависит от многих параметров. Бывает, что батареи одинаковой емкости и размера имеют разные токи холодного пуска.
Причина в том, что этот параметр увеличивается с увеличением пористости используемых свинцовых пластин, с увеличением их количества или в случае использования фосфорной кислоты в составе пасты.
Повышение пускового тока обычно характерно для автомобилей с дизельными двигателями. Так, аккумулятор емкостью 55 А * ч для бензинового двигателя имеет пусковой ток 255 А, а аккумулятор для «дизеля» такой же емкости — 300 А * ч.
Если во время покупки вы обнаружите, что ток холодного пуска выше рекомендуемого параметра (если другие показатели согласуются), это только преимущество. Этот аккумулятор улучшит работу двигателя в холодную погоду. Используйте эти знания, чтобы подготовить свой автомобиль к зиме.
Не бойтесь, что этот параметр негативно скажется на состоянии электрических элементов автомобиля. Все, что влияет на пусковой ток, — это качество и надежность пуска силового агрегата.
Независимо от этого параметра напряжение на АКБ остается неизменным.
Залитая или сухозаряженная АКБ
Большой плюс для автомобилистов в том, что при покупке аккумуляторной батареи устройство готово к использованию и не требует дополнительного обучения.
Теперь нет необходимости везти блок питания в гараж и заливать электролит. Все необходимое уже есть в устройстве.
Производитель, как правило, использует только качественный электролит с минимальным содержанием примесей. Однако при покупке залитого аккумулятора стоит проверить его качество.
Кроме того, также возможны проблемы с выбором качественного электролита.
Что касается сухого аккумулятора, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.
Такие аккумуляторы стоит покупать, если вы не планируете сразу вводить их в эксплуатацию.
Основным преимуществом блоков питания с сухим зарядом является их длительный срок службы, который составляет 3-5 лет, с гарантией сохранения их первоначальных качеств. Единственное исключение — потери сухого заряда в течение первого года эксплуатации после снятия с хранения.
Недостаток сухозаряженного аккумулятора в том, что его нельзя использовать без предварительной подготовки. Перед установкой устройства на станок банки устройства заливаются электролитом, после чего стоит дождаться пропитки 30-60 минут.
Затем аккумулятор заряжается (это допустимо на автомобиле) до достижения одинаковой плотности в каждой из ячеек. В течение года время зарядки такого аккумулятора увеличивается вдвое, с 3-4 до 6-8 часов.
Во избежание проблем также обращайте внимание на следующие критерии:
- Целостность батарейного отсека;
- Наличие таблички со всеми параметрами (мощность, емкость и т.д.).
Обслуживаемая или не обслуживаемая
Все аккумуляторы условно делятся на две категории:
Капитальный ремонт аккумуляторов.
Устройства, в которых можно физически открутить крышку от банок, оценить их содержимое и долить техническую жидкость (при необходимости).
Автовладельцу также доступны следующие действия:
- Визуальный осмотр свинцовых пластин;
- Оценка уровня электролита в каждой из банок.
- Проверка состояния электролита;
- Измерение плотности;
Главное достоинство такого аккумулятора — возможность следить за его состоянием и доступностью ремонта (при необходимости).
Но у отремонтированных блоков питания есть ряд недостатков:
- Из-за отсутствия герметичности техническая жидкость может испаряться или испаряться (особенно в жаркую погоду).
- Летом вода испаряется раньше, что приводит к увеличению плотности кислоты. В результате плиты быстрее ломаются.
- Если электрохимический уровень упадет, завести автомобиль будет невозможно.
- Испарение кислоты приводит к появлению белого налета на поверхности аккумулятора. Это увеличивает риск возникновения мостовидных протезов.
- На открытой части пластин процесс сульфатирования происходит быстро.
- Хозяин должен постоянно следить за уровнем электролита (особенно летом).
Поэтому капремонтный аккумулятор — отчасти головная боль для автомобилистов, ведь они должны проверять уровень электролита не реже одного раза в 2-3 недели, а срок хранения таких устройств не превышал 2-3 лет (при неправильной эксплуатации общий меньше).
Необслуживаемый аккумулятор.
Блок питания с шестью пакетами пластин и электролитом в герметичном пластиковом корпусе. У такого устройства нет пробок.
Если электрохимическая жидкость закипает, она поднимается в виде пара, конденсируется, а затем стекает вниз. Для новичков такое устройство — лучший вариант, ведь проблем с обслуживанием нет.
С другой стороны, есть и минусы:
- Нет возможности проверить состояние электрохимической жидкости;
- Если какая-либо из банок выйдет из строя, вам придется выбросить всю батарею.
- Если уровень электролита упал, долить его невозможно;
Невозможность добавить электролит и техническое обслуживание аккумулятора сокращают срок его службы. Если электрическая система машины выйдет из строя, необслуживаемая аккумуляторная батарея может выйти из строя и больше не подлежит восстановлению.
В ситуации с вспомогательным блоком питания все проще, потому что его легко сбросить.
Поговорим про маркировку аккумуляторов
Батарея имеет маркировку в соответствии с международными стандартами качества.
В этом случае есть два типа маркировки:
Российская маркировка соответствует ГОСТ 959-91.
В этом случае аккумулятор имеет следующие обозначения (например, 6 ST-20 A1). Здесь каждая из цифр или букв расшифровывается по-своему:
- Первая цифра — это количество подключенных батарей. Если указано число 6, то это 12 В, а для 3 — 6 Вольт.
- А1 — обычная крышка. Возможны и другие обозначения. Например, буква «Z» означает, что аккумулятор полностью заряжен. Если напечатана буква «Т», это означает, что термоблок пластиковый и т.д.
- СТ — закуска. Эти буквы характеризуют функциональное назначение аккумулятора.
- 20 — емкость блока питания, измеряемая в А * ч.
После символа идут технические параметры в виде пяти- или девятизначного кода (первый — это стандарт DIN, а второй — ETN).
Они отражают номинальное напряжение, емкость, ток холодного пуска, отметку полярности и другие параметры.
Американская маркировка производится по SA E.
Здесь на аккумулятор подается условное 5-значное обозначение и пусковой ток (ток холодного пуска). Дополнительно указываются знаки полярности, напряжения, резервной емкости, даты изготовления, веса и других данных.
Подробнее о маркировке аккумуляторов читайте здесь https://autotopik.ru/sovet/274-markirovka-akb.html.
Знание обсуждаемых критериев снижает риск ошибки при покупке аккумулятора. Осталось внимательно подойти к выбору, учесть рекомендации и советы производителя в этой статье.
А также воспользуйтесь нашим скриптом, чтобы выбрать аккумулятор в зависимости от марки автомобиля. Или посмотрите видео.