Обороты на Lancer X

1k просмотров

Владельцы автомобиля Mitsubishi Lancer 10 довольно часто сталкиваются с проблемой плавающих и низких оборотов двигателя, как на холостом ходу, так и во время движения.

Нестабильная работа двигателя может иметь множество причин, в этой статье мы разберем возможные неисправности, которые могут повлиять на работу двигателя.

Итак, в первую очередь, рассмотрим самые основные причины появления подобных проблем на автомобилях в целом. На данный момент почти все автомобили без исключения оснащены электронным впрыском топлива.

И если раньше, когда было преобладание карбюраторов над автомобилями, все проблемы, связанные с оборотами, сводились к чистке и регулировке карбюратора, а также проверке свечей зажигания и топливной системы, то теперь вся система технически больше сложно, но гораздо проще диагностировать определенные проблемы.

Электронный впрыск на автомобилях сделал их более мощными, экологически чистыми и экономичными, но породил ряд проблем, таких как наличие контрольных датчиков, которые часто могут выходить из строя и сильно влиять на работу двигателя автомобиля. Lancer 10, как и многие другие автомобили с электронным впрыском, не исключение и не застрахован от проблем, связанных с некорректной работой системы впрыска.

Проблемы оборотов, связанные с некорректной работой датчиков

Проблемы часто возникают, когда частота вращения двигателя колеблется из-за неисправных датчиков или загрязнения сопутствующих компонентов. Диагностировать проблемы с неисправными датчиками достаточно просто — диагностировать нужно с помощью компьютера и сканера. Для этого не нужно обращаться в сервисный центр, достаточно приобрести специальный сканер и подключить его к диагностическому разъему. Во время диагностики компьютер выдаст отчет об ошибке для некоторых датчиков. Рассмотрим подробнее датчики, влияющие на работу двигателя как на холостом ходу, так и во время движения.

Датчик минимума (ДРХХ). Часто из-за загрязнения (окисления) контактов двигатель на холостом ходу останавливается. Этот датчик установлен под дроссельной заслонкой, для его поиска нужно снять шланг, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, под ним находится DRXX, снять разъем с DRXX, открутить 3 болта, снять DRXX с корпус дроссельной заслонки.

Оборот на Lancer X

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПЗ) расположен со стороны дроссельной заслонки. Для его снятия необходимо отсоединить трубку с воздушным фильтром и открутить 4 винта, которыми дверца крепится к впускному коллектору. Получаем доступ к кронштейну, на котором установлен этот датчик. Снимаем гофрированную проводку с разъема этого датчика, откручиваем 2 крепежных винта и затем снимаем.

Важно! Не путайте датчик ДПДЗ и ДРХХ, их отличия заключаются в количестве крепежных винтов. А ДПДЗ — держатель на 2 шурупа, ДРХН — на 3 шурупа.

Датчик воздуха, он же MAF, расположен между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, он выглядит как пластиковая вставка с уплотнительным кольцом, внутри которого находится сам датчик. Чтобы снять датчик, снимите с него клемму, открутите 1 или 2 винта (в зависимости от модели и года выпуска автомобиля), затем осторожно вытащите датчик.

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны и для его снятия требуется только ключ на «24».

Оборот на Lancer X

Типичные «болячки» Лансер 10, влияющие на обороты двигателя

  1. Загрязнен дроссельный клапан.
  2. Грязный воздушный фильтр и воздухозаборник.
  3. Грязная топливная система: фильтр, топливный насос, форсунки, топливный бак.
  4. Нехватка свечей (устраняется их заменой).
  5. Неисправный клапан PCV.
  6. Неисправен лямбда-зонд.
  7. Неисправна (проколота) прокладка впускного коллектора (особенно актуальна эта проблема на Lancer с двигателями 1.8 и 2.0).

Грязная дроссельная заслонка — частая причина нестабильных оборотов двигателя, как холодных, так и горячих. Для решения этой проблемы необходимо очистить дроссельную заслонку и датчик TPS.

Грязный воздушный фильтр также может вызвать нестабильную скорость вращения двигателя. На Lancers 10 эта проблема возникает редко, но все же возникает. Решается комплексно, все остальные расходники заменяются на следующем ТО.

При грязной топливной системе очень часто автомобиль трясется, тяга двигателя уменьшается, несмотря на высокие обороты. Для решения этой проблемы опытные лансеры рекомендуют замену газового фильтра, чистку (реже — замену) бензонасоса, промывку топливных форсунок. В топливный бак необходимо залить присадку для очистки бака от конденсата и воды, затем залить высокооктановый бензин (АИ-98) и прогнать на нем полный бак, затем долить соответствующий бензин (АИ-95). Следите за качеством используемого топлива.

Оборот на Lancer X

Неисправный клапан PCV находится в верхней части головки блока цилиндров (внизу слева) с подсоединенным к нему резиновым шлангом. Для замены снимается хомут трубы, затем гаечным ключом откручивается вентиль. Затем вставляется новый и собирается система в обратном порядке.

При неисправном лямбда-зонде характерны проблемы с низко-холодным двигателем, а при прогреве двигателя эта проблема уходит. Решить эту проблему несложно: необходимо снять фишку и открутить лямбда-зонд, для этого потребуется элеватор или яма. Лямбда-зонд находится на выхлопной трубе, в районе ног переднего пассажира (под днищем автомобиля), откручивается ключом на «22».

При проколе прокладки впускного коллектора в систему уходит воздух, в результате чего датчики получают неверную информацию о качестве топливовоздушной смеси, что чревато нестабильными оборотами двигателя. Лучше всего диагностировать эту проблему в сервисе.

Также стоит отметить такую ​​«проблему», как незначительное снижение (обороты падают с 800 до 700-750) оборотов двигателя на холостом ходу при включенном кондиционере. Если других характерных признаков изменения оборотов двигателя (при движении или на холостом ходу) нет, можете смело закрывать глаза на этот нюанс, так как это не является серьезной проблемой. Этот нюанс — конструктивная особенность, никак не влияющая на работу автомобиля.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв