60 публикаций3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
История известной марки знаменитого внедорожника Nissan Patrol начинается в середине 50-х годов, первый японский джип с таким названием был представлен миру в сентябре 1951 года.
За весь период производства японская компания создала шесть поколений автомобилей этой марки, и Nissan Patrol 5 поистине стал бестселлером в классе SUV.
Содержание
Немного истории
Каждой модели автомобиля, произведенной в оригинальном кузове, присваивается индекс, пятое поколение полноразмерного внедорожника получило инициалы Y61.
Впервые эта модель появилась на публике в самом конце 1997 года, она была представлена на автосалоне во Франкфурте.
Хотя машину в этом кузове начали выпускать довольно давно, она давно продавалась для рынка некоторых азиатских стран, Nissan Patrol Y61 выпускался до 2013 года параллельно с автомобилем последнего, шестого поколения.
Его особенностями являются зависимые подвески, рамно-рамная конструкция и раздаточная коробка с коробкой передач; Автомобиль с такими конструктивными особенностями в наше время встречается нечасто.
Модель изначально собиралась в Японии, но производство было прекращено в 2000 году.
В 1998 году производство автомобиля было запущено в Испании, в 1999 году на Филиппинах, затем Nissan Patrol производили в ЮАР и Пакистане.
В 2004 году «покоритель бездорожья» прошел рестайлинг, по традиции изменения коснулись в основном экстерьера и автомобиль был модернизирован:
- задние фары;
- оба бампера;
- головная оптика;
- решетка радиатора.
Кроме того, произошли некоторые изменения в модельном ряду силовых агрегатов, японский вездеход получил новый 4,8-литровый бензиновый двигатель.
Основное производство Nissan Patrol 5 было остановлено в 2010 году, а автомобили ввозились в Россию из Объединенных Арабских Эмиратов, сборка велась до конца 2012 года.
Внешний облик и типы кузовов
Кузова всех ранних патрульных машин имели угловатую прямоугольную форму, и только во внешнем виде машины пятого поколения проявилась некоторая округлость.
Но внедорожник, изначально предназначенный для военных, вскоре сохранил военную манеру поведения, и по его суровому внешнему виду можно сказать, что он не боится болотных сточных вод и заснеженных проселочных дорог.
Заслуживают уважения и внушительные габариты японского «проходимца», его длина в 5-дверной версии составляет 5080 мм. На кузове машины отсутствуют большие выступы, поэтому внедорожник легко преодолевает очень крутые спуски и подъемы, преодолевает водные преграды глубиной до 0,7 м.
В нижней части дверей установлены большие пластиковые молдинги, а колесные арки защищены от летящей с дороги грязи декоративными пластиковыми покрытиями.
Кроме того, производитель автомобилей Nissan выпустил Patrol с короткой колесной базой в 3-дверном исполнении, длина автомобиля с короткой колесной базой составляет 4395 мм.
Всего существует несколько типов корпусов Y61, это:
- четырех- и двухдверные пикапы;
- Фургон (грузопассажирский вариант);
- Универсал (кузов универсал);
- Hardtop (автомобиль со съемным жестким верхом).
Солидный внешний вид автомобиля сочетается с надежностью модели, хотя дизайн внедорожника не изощрен, но в дороге этот «танк» не разочарует.
Ниссан Патрол комплектации
Для России Arab Patrol Y61 доступен в двух базовых комплектациях: Elegance и Luxury, с механической или автоматической коробкой передач, дизельным двигателем объемом 3,0 или бензиновым двигателем объемом 4,5 литра (после рестайлинга объемом 4,8 литра).
Все варианты предусматривают только полный привод, комплектация Luxury включает:
- противотуманные фары интегрированы в передний бампер;
- электрические стеклоподъемники,
- тормозной ассистент;
- электрические зеркала заднего вида.
- CD-чейнджер;
- кондиционер в салоне;
- центральный замок;
- электропривод передних сидений.
Особенностью конструкции Nissan Patrol является задний стабилизатор поперечной устойчивости, который можно отключить для улучшения внедорожных характеристик.
В комплектации «Элегантность» машина выглядит солиднее, помимо перечисленных в ней есть дополнительные опции:
- ксенон;
- кожаные сиденья и руль;
- люк с электроприводом;
- вставки из дерева для интерьеров;
- сабвуфер.
- автоматическая регулировка скорости;
- сиденье водителя с электроприводом;
Во всех версиях на Patrol Y61 устанавливаются четыре подушки безопасности: переднего пассажира и водителя, две боковые подушки безопасности.
Двигатели Ниссан Патрол
Хотя для российского рынка представлено всего три типа двигателей, в модельном ряду Патрол-5 шесть типов двигателей внутреннего сгорания:
- 6-цилиндровый дизель — 2,8 (RD28ET) и 4,2 литра (две модели — TD422 и TD42T3);
- 6-цилиндровый бензиновый — 4,5 и 4,8 литра (TB45E и TB48DE);
- 4-цилиндровый дизель — 3,0 л (ZD30D).
Бензиновый двигатель объемом 4,5 литра имеет мощность 200 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 348 Нм.
Шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания рядный, с многоточечным впрыском, 12 клапанов.
Двигатель рассчитан на работу на 95-м бензине, но также может «переваривать» АИ-92.
Сам двигатель очень надежен, но имеет один существенный недостаток — большой расход топлива. Реальный расход топлива по трассе 16-18 литров, по городу — до 25 литров / 100 км.
Двигатель TB48DE — 245 л.с., шестицилиндровый, рядный, с крутящим моментом 400 Нм. ДВС до ста километров в час позволяет автомобилю разгоняться за 10,8 секунды, при максимальной скорости 190 км / ч час
К тому же к надежности этого силового агрегата претензий нет, но расход бензина с ним еще выше: по трассе — 14,3 л, по городу — 25 л / 100 км (реальный расход достигает 30 л).
Турбодизель ZD30D объемом 3,0 л с непосредственным впрыском топлива обладает хорошими тяговыми характеристиками, позволяет автомобилю разгоняться до 160 км / ч, набирая «сотню» за 16,3 секунды.
Мощность двигателя — 160 л.с.сек., Максимальный крутящий момент при 2000 об / мин — 354 Нм. Но при достаточно приличных для дизеля характеристиках ДВС не отличается высокой надежностью, в первую очередь плохо получается ГБЦ.
Основная причина поломки — перегрев двигателя, который происходит из-за потери охлаждающей жидкости, а это болезнь, характерная для Nissan Patrol 3.0 л.
Трансмиссия
Японский внедорожник Patrol пятого поколения (1997-2010) оснащается четырьмя типами коробок передач:
- аКПП с 4-мя и 5-ю передачами;
- МКПП-5 в двух модификациях: FS5R30A и FS5R50B.
Механическая трансмиссия работает в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также устанавливается дизельный двигатель с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач доступна в комплектации Elegance с 4,8-литровым бензиновым двигателем.
Коробки передач Nissan на этих автомобилях выходят из строя редко, чаще всего ремонт Nissan Patrol необходим, если автомобиль долгое время эксплуатировался в тяжелых условиях бездорожья.
На «механике» из-за частого пробуксовки изнашиваются сальники диска сцепления, и в первую очередь за поломки, возникающие в трансмиссии, несут ответственность сами владельцы автомобиля.
Для плохих дорог и преодоления различных препятствий лучше выбирать машину с механической коробкой передач, такая машина больше подходит для сложных дорожных условий.
Мосты Nissan Patrol моноблочные, задний привод постоянный, передний мост подключается принудительно. К тому же подключать его можно только на малой скорости — межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.
На передние колеса устанавливаются ступицы, которые бывают автоматическими, полуавтоматическими и механическими.
Последний тип ступицы очень надежен, но для подключения переднего моста водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.
На рестайлинговой версии больше не устанавливались механические ступицы и отпала необходимость вручную менять режимы трансмиссии.
Ходовая часть
Обе подвески от внедорожника зависят, конструкция очень простая и ломаться здесь практически нечего. Наиболее уязвимым местом являются задние выдвижные стойки стабилизатора переключаемого стабилизатора.
Тормоза на обеих осях — дисковые, все тормозные диски вентилируемые.
В первых версиях Nissan Patrol подвеска была подпружиненной, в версии Y61 пружины уже были установлены.
Но такое дизайнерское решение сделало путь автомобиля ненамного мягче: при движении по неровной дороге пассажиры машины полностью дрожат, и с этим сложно как-то справиться.
Кузов
Утюг на кузове внедорожника не тонкий, пальцем его не толкнешь. Но появление ржавчины на краске — явление не редкое, особенно коррозия возникает под молдингами боковых дверей, на колесных арках, на нижней кромке двери багажника.
Отзывы
Nissan Patrol-5 не считается автомобилем, предназначенным для массового использования, такие автомобили покупают в основном заядлые рыбаки и охотники, любители «покатушек».
Но все автовладельцы о внедорожнике Nissan Patrol оставляют положительные отзывы, японский вездеход отлично справляется со своими основными задачами».
Особенно автовладельцев привлекает высокая надежность: сама техника очень прочная, узлы и агрегаты «неразрушимы» (за исключением дизеля 3.0 TD).
Многим также нравится просторный и достаточно комфортный салон, хорошая звукоизоляция и хорошая управляемость.
Объем багажника тоже впечатляет, даже с открытыми сиденьями его объем составляет 668 литров.
Минусов у машины немного, в основном автовладельцы жалуются на жесткую подвеску, далеко не всех устраивает, что запчасти Nissan Patrol недешевые и не всегда есть в наличии.
В целом японский внедорожник вызывает только положительные эмоции, и этот автомобиль постоянно востребован на вторичном рынке. Читайте также, стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.