С наступлением зимнего периода автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни бывает, что печка перестает подавать в кабину горячий воздух. Причины этого могут быть разные, поэтому стоит знать методы диагностики и ремонта.
В видеоматериалах будет рассказано о ремонте отопителя Шевроле Лачетти, замене радиатора отопителя, а также диагностике и ремонте агрегата.
Содержание
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления Лачетти имеет стандартную схему, как и все Шевроле этого класса. При диагностике печки присутствуют механические и электрические неисправности. Таким образом, радиатор может быть накрыт, внезапно потечет или труба может забиться. С другой стороны, проблема может заключаться в неисправности электрооборудования. Рассмотрим основные узлы, в которых будем искать проблему:
- Двигатель.
- Переключатели.
- Радиатор.
- Центральное отопление.
Выявлены основные точки и места неисправности, можно приступать к диагностике и ремонту.
Радиатор отопителя
Первый признак неисправности радиатора отопителя — течь из самих элементов. Если элемент протекает, его необходимо заменить, иначе в салоне не будет горячего воздуха. Стоит предупредить, что замена радиатора печки по заводской технологии проводится после снятия торпеды. Но автомобилисты придумали способ, которым не нужно разбирать обшивку.
Итак, давайте разберемся, как разобрать радиатор печки минимальными средствами:
- Снимите крышку с ручки переключения передач.
- Для начала стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
- Откручиваем шатуны от крыльев и снимаем рычаг переключения передач
- Теперь необходимо разобрать приводной механизм рычага переключения передач. Для этого нужно открутить 4 болта крепления.
- Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Доступ к радиатору открыт.
- Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости и снимите радиатор отопителя.
- После того, как вышеуказанные операции будут выполнены, доступ к нагревателю откроется. Теперь можно снять воздуховод и воздухораспределитель.
- Разберите консоль, открутив крепежные винты.
- Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
Если процедура показалась достаточно сложной, придется разбирать приборную панель и снимать радиатор по заводской схеме.
Теперь стоит разобраться, какой радиатор подойдет к автомобилю. Оригинальная деталь имеет каталожный номер — 96554446 и размеры 178 * 168 * 26мм. Средняя стоимость 5000 руб. Кроме того, существует ряд аналогов, не уступающих по качеству оригиналу.
Режиссер | Номер каталога | Цена |
---|---|---|
Кагер | 32-0456 | 2000 г |
Termal | 116509GS | 2000 г |
Polcar | 2505Н8-1 | 2700 |
QML | Артикул КЛ 0705 | 2500 |
Дода | 1150110001 | 2500 |
Международные радиаторы | 81006088 | 3000 |
Зеккерт | МК-5045 | 3200 |
Ван Везель | 81006088 | 3500 |
AVA | DWA6088 | 3000 |
Лузар | LRh CHLt04346 | 3500 |
Стеллокс | 10-35105-SX | 3000 |
Капи | G05RADSD00275 | 4000 |
Дует холодный воздух, не нагревает. Этот мотив также скрыт в радиаторе печки. Это может быть связано с засорением труб или самого радиатора. Для устранения неисправности можно попробовать почистить, но это может не помочь и все равно нужно поменять сам радиатор или шланг. Для чистки можно использовать моющие средства для системы охлаждения, продающиеся на автомобильном рынке или в автосалонах
Блок управления отопителем
- Второй вариант неисправности — неисправность электрической части агрегата. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется полностью поменять блок или отдать специалистам на сварку. Конечно, ремонт может решить проблему, но ненадолго.
- Еще одно место, которое может вызвать неисправность, — это блок управления отопителем. Это механико-электрический компонент, который действует как регулятор для регулирования внутренней температуры. Он имеет две тяги, регулирующие открытие и закрытие крана. В этом случае неисправность может заключаться в кабеле отопителя.
Предохранители, реле и электрика
Если двигатель перестает подавать признаки жизни или вообще не запускается, неисправность, скорее всего, вызвана перегоревшим предохранителем. На Шевроле Лачетти эти элементы находятся как под капотом, так и в салоне автомобиля. Распиновки на крышках блока предохранителей можно найти, но не всегда.
За отопление и вентиляцию моторного отсека отвечают:
и f6 | ветры | Поклонник |
---|---|---|
и f8 | 30 | Поклонник |
В салоне, сбоку от водительской двери, сбоку от торпеды также есть ряд предохранителей, отвечающих за вентиляцию. Также стоит посмотреть:
f7 | ветры | Кондиционер, плита |
---|---|---|
f22 | пятнадцать | Плита, кондиционер |
Для проверки предохранителя необходимо снять его с блока управления, посмотреть, цела ли внутри резьба. При обрыве предохранитель подлежит замене. Не забывайте учитывать номинальную мощность.
При поиске неисправностей следует учитывать прерывания в электрической цепи или повреждение проводки. Ищем неисправную схему и ремонтируем повреждения. Для этого необходимо иметь электрическую схему и ее расшифровку.
Схема подключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — блок вентиляции, отопления и кондиционирования; 4 — переключатель режима работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле вентилятора отопителя; 8 — дополнительное сопротивление электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ ТН-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости освещения приборов.
Моторчик отопителя
Часто двигатель отопителя может быть напрямую поврежден. Это может быть повреждение обмотки или возгорание самого двигателя. В этом случае элемент может издать звуковой сигнал или вообще не запуститься. Для устранения неисправности потребуется поменять двигатель.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену электродвигателя отопителя:
- Теперь нужно открутить крепления, а затем снять перчаточный ящик.
- Первым делом нужно выключить аккумулятор. Это связано с мерами безопасности, чтобы случайно ничего не закоротить.
- Откручиваем винты крепления и снимаем защитную крышку.
- Откручиваем крепления электровентилятора, тянем вниз и на себя.
- Получив доступ к двигателю печки, отключаем колодки проводки — разъем резистора и питание электровентилятора.
Заменен мотор печки. Разборка для чистки производится аналогично.
Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость 6000 руб. Аналогом представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 руб.
Вывод
Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Это могло быть связано с радиатором, вентилятором или электриком. Вы также можете устранить причины своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются определенные знания и навыки в ремонте автомобилей.