39 публикаций2 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Перегрев двигателя на отечественных автомобилях, к сожалению, частая проблема. Причин может быть много, и, к сожалению, их не так-то просто диагностировать.
Рассмотрим пример на автомобиле ВАЗ 2106 от одного из наших друзей.
Содержание
Случай из жизни
На днях у него начал перегреваться двигатель. Вчера все было хорошо, а сегодня, гуляя по городу, температура воды достигла 95 градусов. Чего я еще не делал. Вся тепловая нагрузка должна была передаваться на печку внутри автомобиля, чтобы двигатель не перегревался.
В итоге машину пришлось поставить на паузу и начали разбираться в проблеме.
Первое подозрение
Первым, что заподозрили причиной перегрева двигателя, были радиатор и термостат.
Радиатор пришлось снять, промыть и почистить, грязи было не много, поэтому после заливки тосола перешли на термостат.
После проверки термостата выяснилось, что при работающем двигателе верх термостата нагревается, низ остается холодным, включая шланг, идущий к радиатору, но этого быть не должно.
Причина только одна: не работает клапан термостата. Вроде все понятно, нужно заменить термостат и все, проблема с перегревом двигателя решена.
Проблемы только начались
Но самое интересное началось позже.
Купили термостат AURORA, поменяли, завели двигатель, ничего не поменялось. Подозрение упало на качество нового термостата.
Перешел на другую модель ВЕРЖИН (Франция). Все остается по-прежнему, даже двигатель перегревается. Пришлось пригласить знакомого механика, который сразу нам объяснил ситуацию.
Обращайте внимание на качество термостатов
Слесарь пояснил, что термостаты в нашей стране некачественные, будь то Франция или Россия, сказать, что они не качественные, — не сказать ничего.
Прежде всего страдает качество AURORA. Поэтому, чтобы не поставить на автомобиль заведомо неисправный термостат, необходимо обязательно проверить его работоспособность.
Для этого нужно просто замочить его в горячей воде. Если клапан термостата исправен, его можно смело ставить на машину.
Термостат VERZHIN (Франция) был снят с автомобиля и протестирован в горячей воде, и, к нашему удивлению, он не сработал. Вернее клапан работал, но очень слабо.
Пришлось пойти в магазин и поменять на третий термостат. Проверили в горячей воде, оказалось, что это рабочий, поставили на нормальное место, завели машину, нагрели и все стало нормально. В итоге совместными усилиями автомобиль был отремонтирован.
правда, у нас все еще было подозрение на помпу, но мы так и не доехали.
Предварительный вывод
Из этого можно сделать вывод, что при ремонте автомобиля, даже если ремонт незначительный, обращайтесь к специалисту.
Если поломка происходит в виде перегрева двигателя, обратите внимание на радиатор, термостат, водяной насос и образование воздушных карманов в системе охлаждения.
Временное решение проблемы.
Вы можете временно уберечь себя от перегрева двигателя, включив обогреватель салона автомобиля. Ну не куда зимой ездил, а летом?
Качество термостатов.
Следующие. При замене терморегулятора необходимо понимать, что они не блещут качеством, как нашим, так и импортным, хотя бракованные импортные встречаются редко. Также читайте о герметиках для системы охлаждения автомобиля, отзывы, отзывы.
Перед установкой термостата обязательно проверьте термостат горячей воды на предмет открытия клапана. Если клапан не открывается, ставить его на машину нет смысла.
Если действия с радиатором или термостатом не помогли, обратите внимание на помпу и воздушность системы охлаждения.
Так что ремонт автомобиля своими руками возможен при наличии хотя бы базовых технических знаний.
Пока что у всех, если у кого-то есть свои идеи по диагностике, выявлению причин перегрева двигателя автомобиля, устранению данной неисправности, просьба оставлять в комментариях.
Видео.