56 публикаций 2,8 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Сегодня мы расскажем, как самостоятельно отрегулировать фары, не прибегая к услугам заправки.
Содержание
Для чего проводят регулировку фар
Возможность езды в ночное время на автомобилях обеспечивается оптическими элементами, которыми оснащены передние фары автомобиля.
Основная функция этих фар — освещать путь впереди и частично сбоку от транспортного средства.
Многие современные модели также включают в себя дополнительные осветительные приборы — поворотники, дневные ходовые огни. Хотя изначально все фары включали только основной свет и габаритные огни.
Основной свет обеспечивал освещение улицы, при этом он бывает двух видов: дальний и ближний.
При дальнем освещении световой луч движется горизонтально, обеспечивая максимально возможное освещение дороги впереди.
Однако этот свет может навредить водителям встречного транспорта, поскольку может ослепить их.
Чтобы исключить возможность ослепления, используются фары ближнего света.
Луч света при таком освещении идет под углом к оси автомобиля, то есть светит вниз.
При этом снижается дальность освещения, но не происходит ослепления водителей встречных автомобилей.
Порядок переключения с дальнего света на ближний свет и наоборот описан в правилах дорожного движения.
И вроде бы все просто: дальний свет обеспечивает освещение дороги максимально далеко вперед, а ближний светит «под ноги», но в этом вопросе все же есть такой фактор, как погодные условия.
Неправильное направление светового луча, которое вроде бы исправляется сбоку, в обоих режимах работы фар может привести к тому, что в условиях тумана или осадков будет возникать экранирующий эффект светового луча, и не только ослеплять не только водителей встречного транспорта, но и автовладельца.
Следовательно, фары необходимо регулировать соответствующим образом, для чего есть возможность регулировки света.
Читайте также:
Как заменить лампы ближнего / дальнего света Лада Гранта, пошаговая инструкция
Когда нужно выполнять такие работы
С завода все автомобили оснащены предварительно настроенными фарами. А если автомобиль эксплуатируется в штатном режиме, никакого вмешательства в положение фар не требуется.
Однако следует учитывать, что заводская регулировка производится при средней загрузке автомобиля.
Если автомобиль часто используется с максимальной нагрузкой, которая обычно приходится на заднюю ось, передняя часть автомобиля естественным образом поднимается вверх, меняя направление света — он начинает светиться.
Замена перегоревшей основной лампы также может повлиять на положение светового луча.
Тем более это касается самой фары, замены стекла или самого осветительного прибора, если были повреждены штатные.
В целом не только поломка фары, но и перегрузка автомобиля приводит к необходимости регулировки фар.
Эти работы сводятся к изменению положения оптического элемента фары, который включает в себя лампу и отражатель, в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Дополнительные осветительные приборы в оптический элемент не входят, поэтому регулировка на них никак не влияет.
На специализированных СТО положение фар регулируют с помощью специальных мобильных оптических устройств.
Это не особо дорого, но такие устройства есть не на всех АЗС.
Что потребуется для выполнения работ?
Также есть возможность саморегулирования положения света, при этом не требуется специального оборудования. Достаточно разместить машину на ровной площадке перед стеной, так называемая регулировка экрана.
Особенность этой регулировки заключается в правильной подготовке машины и соблюдении определенной технологии.
Подготовить машину к этой операции не так уж и сложно — нужно лишь обеспечить нагрузку на оси последних.
Его нужно долить, при этом бак должен быть заполнен более чем наполовину.
Также следует проверить давление в шинах: оно должно быть одинаковым на всех колесах и соответствовать норме.
Если автомобиль загружен большую часть работы, в багажнике должен быть предусмотрен дополнительный вес.
также необходимо посадить кого-нибудь за руль или обеспечить на сиденье водителя вес, примерно равный весу водителя.
Что касается участка, на котором будет производиться регулировка, то он должен быть ровным.
Проверить это можно самым простым способом: поставить машину на площадку, затем измерить высоту от пола до нижнего края фар — если существенных отличий нет, то площадка будет.
Стена перед автомобилем должна быть строго вертикальной. Если неровности стены очень заметны, можно применить лист фанеры.
В нашем случае никаких специальных инструментов не требуется.
Но есть исключения, например, на ключе Гранта используется шестигранный ключ на 6 ключей для регулировки фар.
На других моделях может потребоваться небольшая отвертка.
Такие проблемы могут возникать часто, поэтому сначала изучите инструкцию по эксплуатации.
Читайте также:
Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы
Регулировка света фар ВАЗ-2107
Итак, подумайте о регулировке фар на разных автомобилях. Начнем с классической отечественной модели ВАЗ-2107.
В этой модели внутри фары, то есть в моторном отсеке, есть два винта для регулировки светового пучка — в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Эти винты расположены в верхней части фары.
Из оборудования вам понадобится:
- Лист фанеры шириной не менее 2м и высотой 1м;
- Рулетка не менее 5м;
- Маркер;
- Гладкая деревянная обшивка длиной 2 м.
Итак, машина ставится на платформу и располагается горизонтально к полу, расстояние от стены должно составлять 5 м.
- К стене кладут лист фанеры, затем на нем делается разметка;
- Сначала наносится горизонтальная линия по всей длине ткани на высоте, соответствующей высоте центра фар от пола. То есть измерить рулеткой расстояние от пола до центра маяка, и это нужно сделать на обоих маяках.
- Также это расстояние нужно отложить на листе фанеры, сделать пометки, а затем с помощью деревянной планки провести линию, соединяющую отметки по всей ширине листа.
- Затем нужно провести еще одну горизонтальную линию по всей ширине — на 75 мм ниже первой.
- Далее наносятся три вертикальные линии. Сложнее всего применить средний: он должен совпадать с центром автомобиля.
Сделать это можно с помощью рулетки: отмерьте ширину передка ВАЗ 2107, разделите на два, затем отложите расстояние от центра до пола.
Отталкиваясь от получившегося центра, проведите рулеткой на листе фанеры линию и сделайте отметку, затем маркером с деревянной дощечкой проведите вертикальную линию.
Две другие вертикальные линии должны соответствовать центрам фар. Чтобы не проводить дополнительных замеров, отметим, что расстояние между центрами фар ВАЗ-2107 составляет 936 мм, то есть от средней линии в обе стороны от нее, отложите 468 мм, сделайте пометки насквозь какие вертикальные линии затем рисуются.
На этом все подготовительные работы завершены.
Если на ВАЗ-2107 установлен гидрокорректор фар, следует переместить его в крайнее правое положение, а если его нет, можно сразу приступить к регулировке.
Автомобиль включает зажигание и ближний свет фар и на сиденье должен быть помощник или просто какой-то груз.
Фары регулируются по очереди: при регулировке одной фары вторую нужно прикрывать, чтобы она не светила на экран. Сделать это можно с помощью листа плотного картона, который закреплен скотчем.
С помощью регулировочных винтов необходимо убедиться, что верхний край светового луча совпадает с нижней горизонтальной линией на фанерном экране, а центр этого луча совпадает с точкой пересечения боковой вертикальной линии с нижней горизонталью один.
После настройки одного проектора можно переходить к другому. В этом случае отрегулированную нужно будет накрыть листом картона. Шаги настройки полностью идентичны.
Основная задача такой регулировки — получение правильного направления светового пучка при включенном ближнем свете.
Он должен хорошо освещать дорогу впереди, не ослепляя водителей встречного транспорта.
Поэтому регулировка производится с ближним светом, дальний свет никакой регулировке не подлежит.
Регулировка направления светового пучка на ВАЗ-2114
Последовательность саморегулирующихся фар одинакова для многих автомобилей. Но сами габаритные размеры моделей автомобилей влияют на нанесенную на фанерный лист разметку.
Итак, на модели ВАЗ-2114 последовательность работы такая же: автомобиль ставится на ровный участок перед стеной, к ней прислоняется лист фанеры.
Нанесение первой горизонтальной линии и средней вертикали осуществляется так же, как и в ВАЗ-2107. Но нижняя горизонтальная линия для этого автомобиля нанесена на расстоянии 65 мм.
Кроме того, расстояние между центрами фар в ВАЗ-2114 составляет 964 мм, поэтому на расстоянии от центральной до 481 мм проводятся две боковые вертикальные линии.
Это все нюансы, которые следует учитывать при регулировке фар на ВАЗ-2114.
Все работы по регулировке на этой модели также выполняются с помощью регулировочных винтов, расположенных на задней части фары.
Chevrolet Lacetti
Рассмотрим самостоятельную регулировку фар на иномарке — Шевроле Лачетти.
Последовательность регулировки для этого станка остается прежней. Все нюансы опять же сводятся к правильности разметки на фанерном экране.
Этот автомобиль также ставят на ровной площадке перед стеной на расстоянии 5 м от нее.
Шевроле Лачетти обязательно должен быть укомплектован полным баком и помощником на водительском сиденье.
Регулятор глубины фар следует установить в положение «0», что соответствует незагруженному автомобилю.
Далее на фанеру наносится вертикальная осевая линия, а горизонтальная линия, соответствующая уровню горизонтального положения фар.
Другая линия также проводится от горизонтальной линии ниже на расстоянии 65 мм. А вот боковые вертикальные линии нанесены на расстоянии 637 мм от центральной.
В целом расстояние между центрами фар на Лачеттисе составляет 1275 мм, но особой точности при регулировке не требуется.
В остальном работа выполняется идентично: сначала настраивается маяк, выравнивая границы и центр света сначала с линиями и их пересечениями на фанерном экране, затем — вторым.
Особенностью данной модели является положение регулировочных винтов — они расположены не на задней части фары, а в верхней.
Гранта, Приора
В современных отечественных автомобилях ВАЗ «Гранта» и ВАЗ «Приора» порядок регулировки фар не отличается. А из плафонов следует отметить расстояние между горизонтальными линиями, для этих автомобилей оно составляет 75 мм.
Кроме того, регулировочные винты «Гранты» доступны через специальные отверстия, а сами винты расположены под углом.
Регулировка выполняется с помощью шестигранного ключа с шестигранной головкой.
У «Приоры» виноградные лозы расположены в верхней части маяка.
В целом регулировка фар для всех автомобилей одинакова, следует учитывать лишь некоторые габаритные характеристики самой модели и расположение регулировочных винтов.