Для запуска двигателя Porsche Cayenne, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания, необходимо выполнение нескольких условий: вращение коленчатого вала стартером, наличие искры в цилиндрах в точно такой же момент, правильная топливно-воздушная смесь (для запуска необходимо переобогащенное топливо).
Если двигатель не запускается, то одно из этих условий не выполняется, поэтому, чтобы найти и устранить проблему, необходимо определить, какое условие не выполняется, а затем можно диагностировать причину поломки.
Содержание
Типичные неисправности, затрудняющие запуск мотора
Если стартер не проворачивает коленчатый вал или делает это слишком медленно при попытке запустить двигатель, это означает, что аккумулятор часто недостаточно заряжен или стартер неисправен.
Неисправная АКБ
Если напряжение аккумулятора ниже 11 В, Porsche Cayenne может вообще не завестись. Низкое напряжение может быть вызвано:
- неисправный генератор переменного тока;
- неисправный регулятор заряда.
- расширенная парковка;
- проблемы с проводкой;
Если разряженный аккумулятор не держит заряд, зарядите его или замените новым. Замените поврежденную проводку или неисправный генератор.
Проблемы со стартером
Неисправный стартер или проблемы с его электропитанием могут вызвать проблемы с запуском двигателя при заряженном аккумуляторе. Для запуска двигателя необходимо достичь частоты вращения коленчатого вала около 200-300 об/мин. Более низкие обороты не создадут необходимой компрессии, и двигатель не запустится.
Причиной низкой скорости вращения стартера при нормальном напряжении питания может быть
- щетки или износ коллектора;
- возможно короткое замыкание в обмотке;
- проскальзывание;
- внутреннее высокое электрическое сопротивление;
- стартер заблокирован;
- прервана внутренняя цепь питания.
Чтобы поставить более точный диагноз, измерьте потребляемый стартером ток.
Повышенное потребление тока на низких скоростях указывает на следующие неисправности:
- Деформированный вал;
- Контакт между магнитными элементами и вращающимися частями пускателя.
- Высокое трение на компонентах стартера, т.е:
- грязные втулки;
- короткое замыкание в якоре стартера;
- заклинивание, износ подшипников;
- короткое замыкание элементов обмотки ротора или статора.
Другой причиной высокого потребления тока стартером является заклинивание двигателя. Чтобы обнаружить заклинивание двигателя в двигателе Porsche Cayenne, попробуйте провернуть коленчатый вал вручную.
Если стартер вращается и потребляет ток ниже нормы, это связано с высоким внутренним электрическим сопротивлением:
- изношенный или загрязненный коллектор;
- поврежденные обмотки.
- плохой контакт в различных соединениях;
- изношенные щетки;
Если стартер двигателя не запускается, а ток не потребляется, причина в следующем:
- Неисправность втягивающего реле;
- поврежденные щетки.
- повреждение внутренней проводки;
- поврежденная или сломанная обмотка;
Если стартер вращается, но не передает крутящий момент на маховик, причиной могут быть следующие неисправности:
- неисправны компоненты привода стартера (бендикс);
- износ или отсутствие зубьев на маховике или шестерне стартера.
- Проблемы с втягивающим реле, ослабленный соленоид, загрязненные компоненты, препятствующие свободному вращению;
Износ зубьев обычно происходит постепенно, и при запуске двигателя шестерня стартера долгое время не входит в зацепление с кольцом маховика. Такой стартер быстро выйдет из строя, и лучше заменить его раньше.
Отсутствие искры
Если стартер в порядке, но двигатель Porsche Cayenne все равно не хочет запускаться, причиной может быть отсутствие искры от свечи зажигания или ее несвоевременность. Наличие или отсутствие свечей зажигания можно диагностировать с помощью специального прибора — тестера пригодности свечей зажигания. Если такого устройства нет, можно просто довести контакт свечи зажигания на катушке зажигания до хорошего минусового контакта, при запуске двигателя между ними должна появиться искра. Таким образом, каждая катушка должна быть проверена отдельно. Не следует забывать о мерах предосторожности и не допускать риска поражения электрическим током при проверке свечи зажигания.
Если искра отсутствует, причиной могут быть следующие неисправности:
- неисправный датчик положения коленчатого вала;
- проблемы с блоком управления двигателем.
- неисправная катушка зажигания;
- проблема в жгуте катушек;
Неисправную катушку необходимо заменить, а другие неисправности устранить в мастерской.
Неисправность топливной системы
Если искра есть, другой причиной является неисправность в топливной системе. Наиболее вероятной причиной является проблема с топливным насосом. Несколько советов о том, что делать в этом случае:
- Если питание насоса отсутствует, проверьте предохранители и реле;
- Проверьте проводку на наличие обрывов или плохого контакта в разъемах.
- проверьте с помощью манометра наличие давления топлива при запуске;
- проверьте правильность работы насоса; при необходимости замените его;
Причиной неисправности подачи топливного насоса в Porsche Cayenne может быть датчик отключения подачи бензина. Этот датчик устанавливается в случае аварии и работает по принципу инерционного срабатывания. Он расположен под ногами водителя и должен вернуться в исходное положение, чтобы активировать подачу топлива.
Недостаточное давление в топливной системе может быть вызвано следующими причинами
- замороженной воды в холодное время года;
- засорение топливозаборника в баке.
- поврежденный топливопровод;
- засоренный фильтр;
Часто причиной того, что Porsche Cayenne не заводится, является недостаток топлива в баке. Перед запуском двигателя стоит не забыть проверить, достаточно ли бензина в баке. Другой причиной может быть плохое качество топлива. Чтобы решить эту проблему, полностью опорожните бак, промойте систему и залейте топливо хорошего качества.
Нетипичные проблемы с запуском двигателя
Помимо общих проблем с запуском, присущих большинству двигателей внутреннего сгорания, у Porsche Cayenne есть несколько специфических проблем, из-за которых двигатель не запускается.
Клин привода рулевого замка (ELV)
Рулевое колесо не разблокируется при повороте ключа зажигания. Со временем вал блокировки рулевого колеса может заклинить, и соленоид не сможет его повернуть. Чтобы устранить проблему, снимите замок, очистите компоненты замка или замените весь узел новым. Проблема может заключаться и в самой рулевой колонке, изношенные шестерни вызывают заклинивание рулевого узла, в этом случае необходимо полностью его заменить.
Неисправные расходомеры воздуха
Неправильные показания датчика массового расхода воздуха могут помешать правильному смешиванию воздуха и топлива и запуску двигателя. Для проверки можно вынуть штекеры из датчиков и запустить двигатель. Если двигатель запускается без них, неработающие датчики следует заменить новыми.
Штатная сигнализация и секретки
При установке дополнительной системы сигнализации первоначальная система сигнализации обычно полностью не демонтируется. Иногда, например, при разрядке аккумулятора, автосигнализация может перейти в режим ожидания и сделать невозможным запуск автомобиля. Обратитесь в сервисный центр для устранения проблемы.
Кроме того, Porsche Cayenne может не завестись из-за замка безопасности, установленного предыдущим владельцем.