Не заводится Лада Ларгус

242 просмотров

Для правильного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы правильно перемешанная топливно-воздушная смесь в правильных пропорциях находилась в цилиндрах и воспламенялась свечой зажигания в нужный момент.

Кроме того, все детали и компоненты, связанные с выключателем стартера/зажигания, должны быть пригодны для обслуживания. У счетчика Largus могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, если некоторые элементы системы повреждены или не работают должным образом.

Неработающий стартер

Когда ключ поворачивается в положение «Запуск двигателя», стартер начинает вращать маховик автомобиля, и в течение 5 секунд при нормальных температурных условиях двигатель Largus должен запуститься. Если стартер не работает, возможно, что некоторые компоненты вышли из строя:

  1. Низкое напряжение на борту — напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В. Когда напряжение снизится, зарядите аккумулятор.
  2. Неисправность контактной группы замка зажигания или реле стартера — при повороте ключа напряжение на втягивающее реле стартера не подается — можно измерить напряжение на его контакте вольтметром. Замените неисправный выключатель зажигания или реле.
  3. Неисправное втягивающее реле стартера — при подаче 12 В на его контакт реле не срабатывает (не слышно характерного щелчка), и стартер не вращается. Необходимо будет отремонтировать или заменить втягивающее устройство.
  4. Неисправный стартер — после подачи напряжения на его обмотку двигатель не запускается. Первая причина — износ щеток, их достаточно заменить. Вторая причина — сгоревший соленоид стартера, в этом случае необходимо заменить всю деталь. Третья причина — заклинивание механических частей, для устранения необходимо разобрать электрическую часть стартера и одностороннее сцепление (бендикс) все детали промыть и смазать графитовой смазкой.

Lada Largus не заводится

Гораздо реже встречаются другие причины отсутствия прокрутки стартера на автомобиле Lada Largus, такие как: проблемы в проводке или заклинивание ДВС.

Не запускается ДВС при исправном стартере

Если в положении ключа зажигания «Запуск двигателя» стартер крутит, но двигатель не запускается, проверьте работу нескольких компонентов.

Диагностировать Как исправить
Двигатель вращается медленнее, чем обычно, и под капотом слышны посторонние звуки. В холодную погоду моторное масло может замерзнуть. Заедание креплений двигателя — водяной насос, генератор переменного тока. Разрушение деталей шатунно-поршневой группы — заедание на подшипниках или цилиндрах. Припаркуйте автомобиль в теплом месте, чтобы прогреть масло. Плохое качество масла — замените масло.
Замените генератор/водяной насос или двигатель заклинило.
Отремонтируйте двигатель внутреннего сгорания.
Указатель уровня топлива в пустом положении Стрелка на топливном баке находится в пустом положении. Когда ключ находится в положении «пусто», стрелка топливного бака пуста.
Когда ключ находится в положении зажигания, топливный насос не реагирует. Насос не находится под напряжением. Снимите топливный насос, подайте напряжение на клеммы, и если насос работает, проверьте цепь питания (предохранитель, реле, проводку) и аварийную сигнализацию.
Насос неисправен. Замените неисправный насос на новый.
Двигатель можно запустить при нажатой педали акселератора; двигатель останавливается при отпускании педали. Неисправен датчик управления холостым ходом. Установите новый датчик
Двигатель пытается запуститься рывками, дребезжащие звуки в выхлопной системе, вибрация высокая Нет искры, искра не образуется в нужное время. Проверьте зажигание. Убедитесь, что провода или катушки зажигания правильно установлены в соответствии с электрической схемой.
Проверьте датчик положения коленчатого вала, при необходимости замените.
Недостаточное давление в топливной рейке. Изношенный бензонасос. Замените насос.
Топливный фильтр засорен. Топливный фильтр засорен.
Поврежденный топливопровод. Проверьте топливопровод на наличие перегибов или других повреждений.
В холодную погоду вода может замерзнуть в топливной системе. Нагрейте замороженную линию до положительной температуры.
Топливные форсунки перестали подавать бензин Неисправный инжектор, проблема с электрической цепью. Измерьте сопротивление инжектора, оно должно составлять 12 Ом. Замените поврежденную форсунку.
Проверьте жгут проводов.
Не работает модуль управления двигателем Отсутствует питание 12 В на блоке ЭБУ. Проверьте питание ЭБУ.
Отказ ЭБУ Проверьте питание ЭБУ.
Вентиляция во впускном коллекторе. Повреждение впускного коллектора. Замените или отремонтируйте коллектор.
Поврежденные вакуумные шланги. Замените шланги или затяните хомуты шлангов.
Неисправная прокладка впускного коллектора. Замените прокладки впускного коллектора.

Если Lada Largus не заводится, а стартер крутит, и беглая проверка не дает результатов, рекомендуется проверить целостность ремня ГРМ и правильность установки фаз газораспределения. Для этого снимите защитный кожух, проверьте ремень ГРМ на целостность, натяжение и наличие повреждений (отсутствие зубьев, разрывы).

Затем убедитесь, что все метки на ремне, шкивах и роликах совпадают. Повреждение ремня ГРМ можно проверить более простым и быстрым способом. Открутите крышку маслозаливной горловины на двигателе, убедитесь, что при попытке запуска двигателя распредвал вращается, его часть видна под крышкой.

Лада Ларгус не заводится.

Советы для упрощения диагностики и ремонта

Для диагностики неисправностей Lada Largus могут потребоваться специальные инструменты и оборудование. Если есть проблемы с подачей топлива, необходимо измерить давление в топливной рейке, для этого нужен специальный манометр с адаптером. Если у вас нет такого прибора, вы можете открутить топливный шланг от рейки, опустить его в пустую емкость, включить зажигание и измерить, сколько литров топлива насос будет перекачивать в минуту. Хороший насос Lada Largus будет перекачивать около 1,5 литров топлива за одну минуту.

Лада Ларгус не заводится.

Работу датчика положения коленчатого вала можно проверить с помощью омметра — прибора, определяющего электрическое сопротивление. Рабочий датчик имеет сопротивление около 250 Ом, и когда к датчику приближается кусок металла, это значение должно измениться.

Искру можно легко проверить, отсоединив провод зажигания или катушку зажигания от свечи и поместив контакт в 2-3 мм от металлической части двигателя. Когда двигатель работает, электрический заряд, или искровой ток, проходит между кабелем/катушкой и компонентом двигателя. Во время этой процедуры следует использовать специальные изолирующие перчатки или инструменты.

Альтернативные способы завести двигатель

Автомобиль с неисправным стартером/выключателем зажигания можно завести с помощью буксировочного или толкающего цикла. Для этого необходимо включить зажигание, выжать сцепление при включенной второй передаче в коробке передач, разогнать автомобиль до скорости 10-15 км/ч и отпустить сцепление. Если двигатель завелся — выключите передачу и плавно остановитесь.

Бывают ситуации, когда разогнать автомобиль до нужной скорости не представляется возможным. В такой ситуации, если проблема не в обмотке стартера или проворачивании его компонентов, завести автомобиль можно, просто замкнув контакты отверткой или большим гаечным ключом. Для этого включите зажигание, выключите коробку передач. Затем найдите стартер под капотом, снимите резиновый защитный кожух с проводов и закоротите два больших противоположных контакта. После запуска двигателя разомкните эти контакты.

Подобные операции следует выполнять, заботясь о собственной безопасности и безопасности окружающих.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв