Не заводится Лада Калина

36 просмотров

Рано или поздно каждый водитель может оказаться в очень неприятной ситуации: автомобиль не заводится, несмотря на все усилия. Паниковать в такой ситуации не стоит — поломку можно легко устранить, если вовремя выявить причину. Ниже мы рассмотрим, почему двигатель Лада Калина не заводится, не крутит стартер, и как решить эту проблему как можно быстрее.

Если бензонасос работает неправильно, автомобиль может «не хотеть» заводиться. В результате двигатель не запускается, несмотря на вращение стартера. Раздастся звук накачки.

Чтобы проверить правильность давления в системе, просто открутите черный колпачок, расположенный на левой стороне капота. Вы получите доступ к соску. Если при нажатии на ниппель происходит утечка, причина неисправности кроется в насосе.

Довольно часто причиной неисправности является иммобилайзер, установленный на автомобилях с 8-клапанным двигателем. Чтобы определить его, проверьте, издает ли он звуковые сигналы. Мигающий иммобилайзер также является первым признаком неисправности. Самостоятельный ремонт проблематичен, так как деталь довольно сложная. Чтобы не усугубить ситуацию, следует обратиться за советом к специалисту.

Плохое качество топлива может напрямую влиять на состояние двигателя. Чем беднее бензин, тем быстрее им заполняются свечи зажигания, что означает резкое сокращение срока их службы. При отрицательных температурах фильтр глубокой очистки засоряется конденсатом. Чтобы избежать этого, рекомендуется добавить в бензин немного чистого спирта.

Ваша Lada Kalina также может не заводиться по следующим причинам:

  • Маслосъемные кольца или поршневая группа со временем износились.
  • Произошел захват клапана.
  • Рычаг управления стартером не работает из-за внутренней неисправности.
  • Стартер крутит, но не поднимает. Проверьте исправность свечей зажигания.

Обрыв ремня ГРМ считается самой серьезной неисправностью. К сожалению, вы не можете избавиться от него самостоятельно. Необходимо открыть переднюю крышку привода ремня ГРМ, чтобы проверить целостность детали.

Перечисленные выше проблемы легче всего устранить в мастерской. Если они не очень серьезные, вы можете выполнить ремонт самостоятельно. В любом случае, вам необходимо знать конкретные причины, по которым ваша Lada Kalina не заводится. Рассмотрим несколько конкретных случаев отказа двигателя этой модели.

Машина заводится и сразу глохнет

Вы запускаете двигатель, он заводится и через несколько секунд гаснет. Это может запутать даже опытного водителя. Но не стоит беспокоиться слишком рано. Чтобы быстро определить неисправность:

  • Убедитесь, что соединения между компонентами впускного контура полностью герметичны.
  • Измерьте давление в топливной рейке — убедитесь, что оно в норме.
  • Проверьте состояние катушки зажигания. Возможно, повреждены или ослаблены электрические соединения.

Опять же, может быть неисправна вся система управления двигателем. В этом случае необходима полная диагностика. Лучше доверить это профессиональным техникам, обратившись в автосервис.

Автомобиль не заводится «на холодную»

Если автомобиль работает на горячую, но глохнет сразу после холодного запуска (в холодную погоду), причиной может быть дефект датчика температуры охлаждающей жидкости. Жидкость в рампе может замерзнуть и вызвать неисправность топливной системы автомобиля. Причиной того, что автомобиль Lada Kalina не заводится, могут быть также следующие факторы:

  • Имеет место отказ системы управления двигателем.
  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая.
  • Замерзло моторное масло или разрядился аккумулятор. В этом случае коленчатый вал будет вращаться медленно.
  • Топливные форсунки протекают.

Единственный способ найти истинную причину неисправности — провести полную диагностику механизма. Регулярное техническое обслуживание защищает от большинства вышеперечисленных проблем с двигателем. Если обнаружены повреждения компонентов или коррозия, их следует устранить как можно скорее.

Способы решения проблемы

Итак, вы уже знаете основные условия, которые должны быть выполнены, чтобы произошел сбой. Теперь перейдем к непосредственной работе с компонентами двигателя. Для проведения диагностики системы в домашних условиях:

  • Выполните проверку топливной системы. Для этого необходимо разобрать бензонасос, сняв его. Если компоненты бензонасоса работают нормально, установите его на прежнее место. Проверьте состояние форсунок и замените топливный фильтр на новый.
  • Отсоедините жгут проводов от датчиков системы охлаждения автомобиля и попытайтесь запустить двигатель. Проверьте датчик системы охлаждения. Если показания значительно ниже или выше нормы, устройство работает неправильно.
  • Извлеките предохранитель. Внимательно проверьте все компоненты системы на наличие повреждений. Чтобы узнать, какой предохранитель отвечает за какой компонент, проверьте заднюю часть крышки. Проверьте предохранитель, отвечающий за катушку зажигания иммобилайзера, аккумулятор, топливный насос и стартер. Если неисправность не обнаружена, перейдите к следующему шагу.

Если вы не можете определить проблему, но автомобиль все еще не работает должным образом, рекомендуется полностью разобрать двигатель и детально изучить состояние каждого из его компонентов. Убедитесь, что все части автомобиля промыты. Замените поврежденные детали новыми и удалите все пятна ржавчины.

Лада Калина не хочет начинать

Заменяйте подшипники и втулки только парами. Невыполнение этого требования может привести к заеданию стартера. Установите на место саморазгружающиеся магниты вместе с втулкой корпуса.

Пайка деталей не рекомендуется, так как они могут отпасть при повышении температуры. Детали должны быть приварены на месте. Поэтому для этой работы необходимы специальный экстрактор, тестер, пресс и сварочный аппарат.

Замена бендикса

Наиболее распространенной причиной отказа двигателя при крутящемся стартере является неисправный бендикс. Его стоимость низкая, поэтому нет смысла ремонтировать эту деталь. Буквально говоря, бендикс считается расходной деталью. Замените его в соответствии с простыми инструкциями:

  • Демонтируйте стартер целиком, удалив крепления. Отложите в сторону.
  • Найдите стопорное кольцо и снимите его. Снимите навесное оборудование.
  • Также снимите узел втягивающего устройства.
  • Отсоедините тяговое реле от корпуса. Его необходимо предварительно удалить.
  • Снимите старый стартер. Предварительно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и, используя отвертку и гаечный ключ, избавьтесь от всех крепежных винтов, гаек.

Соберите механизм в обратном порядке и запустите автомобиль. Если при установке не было допущено ошибок, автомобиль быстро заведется. Самое главное — подобрать новый стартер, идентичный оригинальному.

В заключение следует отметить, что причиной поломки не всегда является дефект в двигателе. Только при комплексном подходе можно выявить «больное место». Если у вас нет достаточного опыта и вы боитесь усугубить ситуацию, лучше не заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв