Kia Rio 3 — это автомобиль с бесконтактным электронным зажиганием (DLI), распределенным впрыском топлива, редукторным стартером и бензонасосом с электроприводом.
Весь процесс запуска двигателя контролируется электронной системой управления двигателем (EDMS), которая состоит из различных датчиков, оснащенных контроллерами, передающими информацию на главный блок управления системой.
В зависимости от типа неисправности существует четыре основные причины отказа пуска:
- Неисправности в цепи питания (батарея, силовые кабели, контакты)
- Проблемы в системе запуска (стартер не вращается или вращается с недостаточной мощностью)
- Неисправности в системе зажигания (катушка зажигания, датчики положения распредвала и топлива, ЭБУ, высоковольтные провода, свечи зажигания)
- Неисправности в системе подачи топлива (отказ топливного насоса, засорение топливных фильтров, повреждение топливопроводов и датчиков).
Каждая причина имеет свои симптомы и решения для запуска двигателя.
Содержание
АКБ и электроцепи
Разряженная батарея, окисление клемм — самая распространенная причина отказа запуска двигателя, которую легче всего обнаружить и устранить без обращения на станцию технического обслуживания.
Проверить состояние аккумулятора легко: на приборной панели есть индикатор заряда, индикатор упадет до нуля, если энергии не хватает для запуска стартера, фары будут тусклыми.
Решением является полная зарядка от стационарного зарядного устройства или во время движения от генератора переменного тока. В этом случае двигатель можно запустить от другой батареи или подключить стартер напрямую, если уровень индикатора составляет не менее 20%. Обратите внимание, что запуск Kia Rio «с толкача» допускается только с механической коробкой передач.
Падение напряжения и затухание в электрической цепи силового кабеля от аккумулятора к стартеру вызвано окислами, грязью на контактах или ослаблением винтов, крепящих клеммы. Чтобы устранить их, очистите контакты стартера и аккумулятора, проверив герметичность соединений.
Система зажигания
После проверки проводки и состояния заряда аккумулятора необходимо провести диагностику системы зажигания автомобиля Kia Rio 3, которая состоит из четырех рабочих компонентов:
- Катушка зажигания
- Пять различных датчиков (температуры воздуха, охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, положения и угла поворота распределительного вала)
- ЭБУ
- Силовые кабели и свечи зажигания.
В первую очередь необходимо проверить работу высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания к распределителю. Отсоедините клемму провода от распределителя, вынув его из-под крышки, и подведите его к любому месту в автомобиле, где есть заземление, оставив зазор 5-7 мм. Затем кратковременно включите зажигание, пока стартер не провернется — если есть сильная искра, силовой кабель в порядке.
Затем снимите крышку распределителя и проверьте контакты на наличие грязи, окислов. Если во время запуска двигателя под крышку распределителя попадет влага, произойдет падение разрядного напряжения с возможностью короткого замыкания.
Зачистите контакты мелкой наждачной бумагой, очистите и высушите их стыки. Таким же образом проверьте высоковольтные провода от распределителя к свечам зажигания — они должны быть сухими и чистыми, а контактные наконечники не должны иметь следов окисления.
Всю систему зажигания можно проверить простым способом: выкрутите свечи зажигания из блока цилиндров, связав их мягкой проволокой на резьбовых частях соединений. Убедитесь, что провод находится в контакте с каждой свечой зажигания, не касаясь центральных электродов. Подключите другой конец провода к заземлению и включите зажигание перед запуском стартера. Если все свечи зажигания дают искру, система в порядке.
Также проверяется напряжение катушки зажигания: если при повороте ключа зажигания напряжение на катушке отсутствует, а все низковольтные контакты неподвижны, ее следует заменить. Проверьте напряжение катушки зажигания:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
- Отсоедините кабель питания и контакты на катушке.
- Снимите катушку, открутив четыре крепежных винта.
- Отсоедините разъем
- Включите зажигание (ключ в положении «ON»)
- Измерьте напряжение между ЭБУ и клеммами B+ разъема. Показания должны быть 12 вольт.
Электронные датчики и ЭБУ диагностируются специализированным оборудованием с помощью разъема ODB-2. Если причина проблемы кроется в самих датчиках, требуется помощь электрика.
Система пуска
Неисправности системы запуска вызваны неисправным стартером. Существует пять причин неудач:
- Стартер не срабатывает при повороте ключа в катушке зажигания: втягивающее реле не работает, в электрической цепи, на контактных клеммах, имеется короткое замыкание и обрыв.
- Стартер срабатывает без запуска двигателя, с характерным щелкающим звуком: неисправность электропроводки, неисправность в обмотке или якоре тягового реле.
- Стартер вращается медленно, двигатель не запускается: не работает тяговое реле, загрязнение и нарушение контактов на щетках, коллекторе, короткое замыкание в обмотке якоря.
- Стартер работает без вращения маховика с возможным шумом, скрежетом: механические повреждения элементов редуктора, зубьев шестерни, возвратной или буферной пружины, рычага или ослабление крепления стартера к картеру двигателя.
- После запуска стартер продолжает работать — в этом случае двигатель необходимо выключить: короткое замыкание контактов тягового реле, повреждение обгонной муфты.
В зависимости от типа неисправности вы можете запустить двигатель, доехать до ближайшей мастерской и устранить неисправность или заменить стартер.
Система подачи топлива
Основным показателем в топливной системе является давление. Бензонасос должен работать при включенном зажигании и быть слышен до включения зажигания. Если зажигание работает, но стартер не запускает двигатель, проверьте электрическую цепь и бензонасос. Стоит помнить, что неисправный бензонасос включается вместе с зажиганием и создает давление в магистралях. Это означает, что при кратковременной попытке перезапустить двигатель давление сохраняется, а значит, он работает правильно. Существует три причины низкого давления или отсутствия давления в топливной системе:
- Механический отказ компонентов топливного насоса
- Повреждение регулятора давления топлива, повреждение датчика топлива
- Сильное загрязнение модуля главного топливного фильтра или воздушного фильтра
В первую очередь проверяется электрическая цепь топливного насоса с контактами на предохранителях и реле на наличие проводов и состояние клемм на самом устройстве.
Если проводка в порядке, реле работает и напряжение подается, то неисправен бензонасос. Автомобиль Kia Rio 3 оснащен системой распределенного впрыска — любое непрофессиональное вмешательство в ее компоненты может привести к более серьезным последствиям, поэтому при обнаружении неисправностей в топливной системе следует обратиться к специалистам.