При эксплуатации вашего Kia Ceed существует риск того, что ваш автомобиль не захочет заводиться. Неисправность может возникнуть внезапно или постепенно, затрудняя запуск двигателя. Перед лицом неприятности автовладельцу важно не паниковать, а принять меры по устранению причин невозможности запуска двигателя.
Если Kia Cid не хочет заводиться, прежде всего, следует обратить внимание на аккумулятор. Его разряд приводит к падению напряжения на плате. Это не позволяет стартеру запустить коленчатый вал, что часто сопровождается потрескивающим звуком впускного реле.
Аккумулятор
Эта проблема становится еще более острой при сильных морозах. Моторное масло становится более густым, а аккумулятор выдает меньший заряд. Эти факторы значительно затрудняют запуск двигателя. Если такая ситуация возникла, ее можно устранить следующими способами:
- стартовать с помощью другого автомобиля.
- прогрейте автомобиль, например, перегнав его с холодной улицы в теплый гараж;
- запустите двигатель с помощью ПЗУ;
- зарядите аккумулятор и запустите двигатель в нормальном режиме;
Если аккумулятор часто разряжается, рекомендуется проверить и заменить его. Если батарея теряет заряд при заведомо исправной батарее, важно проверить автомобиль на наличие тока утечки. Если он присутствует, не затягивайте с поиском виновника. Невыполнение этого требования может привести к возгоранию автомобиля.
Проблемы с аккумулятором могут также возникнуть из-за повреждения корпуса. Это может быть вызвано попаданием в аварию или в глубокую яму. Частичная потеря электролита в одном или нескольких аккумуляторных блоках приводит к неспособности обеспечить номинальный пусковой ток. Если батарея механически повреждена, отсутствие запуска можно устранить только заменой батареи на новую.
Содержание
Охранная система и ее влияние на пуск авто
При нормальной работе автомобильная сигнализация предотвращает несанкционированный запуск агрегата. Защита осуществляется как на физическом, так и на программном уровне. В результате неправильной установки или выхода из строя какого-либо компонента системы сигнализации запуск двигателя невозможен.
Обнаружение проблем с системой сигнализации требует проведения тест-драйва автомобиля с демонтажем компонентов системы сигнализации. Если двигатель успешно запустился, продиагностируйте все снятые компоненты.
Схема подключения блокировки зажигания
Проблемы в системе зажигания
Если есть проблема с зажиганием, стартер запускает двигатель, но он не запускается. Двигатель может периодически глохнуть или глохнуть.
Проверка системы зажигания начинается с проверки катушек. Необходимо провести визуальный осмотр катушек. Трещины и другие механические повреждения или признаки электрического сбоя недопустимы. При обнаружении этих дефектов рекомендуется заменить катушки на новые. Ремонт не всегда оправдан.
Положение катушки зажигания
Самым слабым звеном в системе зажигания являются свечи зажигания. Они работают в крайне неблагоприятных условиях и поэтому являются расходным материалом. Для диагностики проблемы рекомендуется выкрутить пробки и осмотреть их визуально. Их возможные состояния показаны на рисунке ниже.
Состояние свечи зажигания
Если свеча зажигания внешне выглядит нормально, можно провести диагностику в соответствии со следующими инструкциями.
- Если искра отсутствует и вы знаете, что катушка находится в хорошем состоянии, замените свечу зажигания.
- С помощью стартера проверните коленчатый вал трансмиссии.
- Вставьте свечу зажигания в наконечник катушки зажигания.
- Подключите провод заземления от прикуривателя.
При проверке описанным выше способом убедитесь, что свеча зажигания имеет хороший контакт с заземлением. В противном случае существует опасность повреждения блока управления двигателем или катушки. Не вращайте рукоятку стартера при выкрученной свече зажигания более 5 секунд. В противном случае несгоревший бензин попадет в каталитический нейтрализатор отработавших газов и повредит его.
Снимите свечу зажигания для визуального осмотра
Неисправности системы питания двигателя
Если возникли проблемы с системой электропитания блока питания, симптомы будут такими, как описано в следующей таблице.
Таблица — Проявление неисправностей в топливной системе
Причина неисправности | Манифестация |
---|---|
Заправлен неправильный тип топлива | Двигатель не запускается почти сразу после заправки |
Форсунки | Затруднения при запуске двигателя возникают постепенно, начиная с небольшого увеличения времени реакции стартера и заканчивая полной невозможностью запуска двигателя. |
Бензиновый насос | Неисправность при запуске обычно возникает после того, как автомобиль Kia Ceed заглохнет во время движения. |
Топливопровод | Ухудшение запуска происходит медленнее, чем при засоренных форсунках |
Топливный фильтр | Внезапное отсутствие запуска из-за плохого качества бензина |
Давление в топливной магистрали силового агрегата можно проверить только с помощью трубопроводной арматуры и манометра. При включении зажигания должен раздаваться звук бензонасоса. Если звук отсутствует, проверьте электрическую цепь.
Неисправности в системе пуска
О неисправностях в системе запуска чаще всего свидетельствует неправильная реакция стартера. Ниже перечислены наиболее распространенные проблемы, встречающиеся в Kia Ceed:
- Короткое замыкание в обмотках. Это может сопровождаться выхлопными газами из стартера. Ремонт путем замены всего узла или якоря.
- Стартер крутит, но вращается медленно. Повреждение электрического контакта. Чаще всего это вызвано подгоревшими контактами тягового реле, изношенными щетками или грязью на коллекторе. Эти проблемы можно устранить путем очистки или замены изношенных деталей.
- Стартер не включается. Это вызвано неисправным соединением с батареей. Произошел обрыв или короткое замыкание. Неисправность можно устранить, выполнив «тест кабеля» и отремонтировав поврежденный участок.
- Неисправность тягового реле. Она может быть электрической или механической. Для устранения неисправности рекомендуется разобрать устройство и заменить поврежденные компоненты, после проведения дефектоскопии.
Поломки системы впрыска топлива
Kia Cid оснащен системой распределенного впрыска бензина с обратной связью. Чаще всего автомобиль не хочет заводиться из-за отказа одного или нескольких датчиков. Электронный блок управления в этом случае не получает достоверной информации и не может выбрать оптимальное соотношение воздух/топливо и определить, какой цилиндр требует впрыска топлива.
Расположение датчика Kia Ceed
Для устранения проблем необходимо считать ошибки из памяти ЭБУ. Для этого необходим специальный сканер. Если его нет, можно косвенно проверить работу датчиков с помощью мультиметра, вольтметра и омметра.