Honda Civic показал хорошие характеристики на российских дорогах.
После 100 000 км пробега может случиться так, что двигатель не захочет запускаться. Что можно сделать в таком случае и как устранить неисправность и предотвратить ее появление?
Содержание
Наиболее вероятные причины отказа запуска двигателя Хонда Цивик
Невозможность запуска двигателя Honda Civic наиболее вероятна после стоянки, особенно в течение длительного периода времени. В зависимости от конкретных условий, как климатических, так и технических, причинами отказа запуска силового агрегата могут быть:
- неисправность электронных блоков управления двигателем, автоматической коробки передач, иммобилайзера, охранного устройства;
- проблемы с зажиганием, отсутствие искры в моделях Honda Civic с бензиновым двигателем;
- механические проблемы, потеря компрессии и т.д.
- потеря заряда батареи;
- проблемы с двигателем стартера;
- повреждение воздушной и топливной систем;
- неисправность электрической системы автомобиля, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные контакты и разъемы;
- неисправность датчиков управления двигателем, исполнительных механизмов;
Для минимизации потерь времени используется единый алгоритм устранения неисправностей пусковой системы. Таким образом, они основываются на основных признаках начала отказа, показаниях измерительных приборов и результатах диагностики. Рассмотрим последовательность операций.
Контроль напряжения бортовой сети
На этом этапе проверяется уровень заряда батареи. Включается зажигание и предпринимается попытка запустить двигатель. Возможны следующие ситуации:
Отсутствие реакции на приборной панели при включении зажигания. Возможные причины:
- перегорел один из главных предохранителей питания;
- неисправна контактная группа выключателя зажигания.
- имеется неисправное электрическое соединение с клеммами аккумулятора или проводом заземления;
- батарея разряжена или сильно разряжена;
Для проверки напряжения вам понадобится мультиметр. Напряжение нормально заряженной батареи должно быть более 12,2 В. Если он составляет менее 10,5 вольт, аккумулятор следует зарядить. Если это так, то более вероятно, что генератор неисправен или имеется большая утечка в цепи. В любом случае, двигатель должен запуститься, когда аккумулятор заряжен. Вы также можете попробовать запустить двигатель с помощью кнопки (если автомобиль с ручным управлением).
При включении зажигания на приборной панели загораются контрольные лампы. Они гаснут при запуске двигателя. Стартер не включается. Возможные причины:
- слабый или изношенный аккумулятор;
- неисправность двигателя стартера;
- «Блокировка двигателя».
- Слабые контакты на клеммах аккумулятора;
- Плохой контакт между отрицательной клеммой и массой тела;
Сначала проверьте клеммы аккумулятора, затем сам аккумулятор. Затем перейдите к проверке стартера (см. следующие главы). Если стартер работает нормально, проверьте, не заклинило ли двигатель.
При включении зажигания индикаторные лампы на приборной панели будут мигать в случайном порядке. Этот процесс известен среди электриков как «цветовая настройка». Наиболее вероятно: плохие контакты клемм аккумулятора, минусовая клемма с массой тела.
После включения зажигания и запуска двигателя в районе стартера слышен щелчок, но двигатель не запускается. Возможные причины: низкий заряд аккумулятора, неисправность двигателя стартера. Проверьте падение напряжения при запуске двигателя (должно быть не менее 8 вольт). Если напряжение в норме, перейдите к проверке двигателя стартера (см. ниже).
Зажигание включено, двигатель стартера нормально вращается при запуске двигателя, двигатель не запускается. Возможные причины:
- проблемы воздушной и топливной систем;
- проблемы с иммобилайзером, блокировка системой сигнализации.
- Неисправность датчиков, исполнительных механизмов;
- перегоревшие предохранители, отказ реле, управляющих системой управления двигателем;
Проверка предохранителей
Предохранители могут выйти из строя при включенном зажигании и работающем двигателе. До 50% отказов при запуске вызваны этими компонентами. Чтобы избежать необходимости следить за всеми предохранителями, важно знать их расположение и назначение. В автомобиле Honda Civic 4D (8-е поколение) предохранители расположены под капотом и в салоне. Внешний вид блока предохранителей под капотом.
Маркировка, нумерация и пиктограммы предохранителей расположены на внутренней стороне кожуха.
Идентификация предохранителя.
В соответствии с этой расшифровкой проверьте предохранители:
1 — цепь главной батареи;
2 — система зажигания;
11 — топливная система;
18 — система зажигания;
19 — топливная система;
20 — генератор переменного тока.
Схема расположения блока предохранителей в салоне автомобиля.
Идентификация предохранителей в блоке предохранителей.
Объяснение предохранителей.
Предохранители следует проверять в соответствии с диаграммой:
- 10 — приборная панель;
- 22 — зажигание1;
- 36 — предохранитель2.
- 2 — топливная система;
- 3 — система зажигания; 3 — зажигание1;
Если вы обнаружите, что предохранитель перегорел, замените его на аналогичный предохранитель того же номинала. Если после включения зажигания и запуска двигателя предохранитель снова перегорает, ищите неисправность в цепи. Возможно короткое замыкание в цепи, поэтому очень опасно заменять предохранитель на более мощный, не говоря уже о «жучке».
Контроль исправности и ремонт стартера
Доступ к стартеру возможен только снизу, т.е. для осмотра и установки требуется приямок, виадук или подъемник. Если двигатель не запускается в гараже, можно попробовать принудительно запустить стартер, подав +12 В на тонкий провод к втягивающему реле стартера.
Если стартер не работает, не вращает двигатель, его необходимо разобрать. Демонтаж также производится снизу. Для этого открутите два крепежных винта, отсоедините идущие к нему провода.
Наиболее вероятными дефектами двигателя стартера являются:
- изношенные щетки;
- Изношенное оборудование;
- Обугленные контакты и штыри.
- Повреждено втягивающее реле;
- Поломка вилки;
- отказ планетарного редуктора;
- поврежденный поворотный вал;
Стартер можно восстановить самостоятельно.
Устранение проблем с запуском двигателя
Существует множество причин, по которым двигатель может не запуститься. Некоторые из этих причин таковы:
- утечка воздуха в воздухозаборнике;
- выход из строя расходомера;
- проблемы с синхронизацией иммобилайзера.
- Неправильный угол зажигания;
- отказ системы зажигания;
- неисправны датчики распредвала, коленвала;
- плохие штекеры;
В первую очередь необходимо проверить, все ли свечи зажигания искрят. Возможно, неисправна одна из отдельных катушек зажигания. Это может привести к тому, что двигатель заглохнет и не запустится. На этом этапе можно поменять местами отдельные катушки, чтобы определить, какая из них неисправна.
Только компьютерная диагностика может с высокой вероятностью определить неисправный компонент или проблемную зону. Двигатели Honda проблематично диагностировать с помощью недилерских сканеров. Лучше воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика, их стоимость невысока. После того, как проблемный датчик или другой узел отремонтирован, его необходимо заменить и отладить. Более сложным случаем являются проблемы с иммобилайзером. В этом случае необходимо воспользоваться услугами профессионала со специализированным оборудованием.
В холодную погоду может случиться так, что диагностический сканер не покажет ошибку, но двигатель не запустится. Возможно, в двигателе есть утечки, свечи зажигания изношены, компрессия низкая или производительность топливного насоса недостаточна. В этом случае можно попробовать использовать спрей «Быстрый старт». Его следует несколько раз «распылить» в воздухозаборник. Эту процедуру не следует выполнять часто, иначе двигатель в конце концов не сможет запуститься без такого допинга.
В случае возникновения проблем с запуском двигателя, особенно зимой, необходимо определить точную причину неисправности и немедленно устранить ее.