Газель — очень надежный автомобиль при надлежащем уходе. Однако это может преподнести владельцу «сюрприз», когда машина не заводится. Если это произошло, важно, чтобы водитель сохранял спокойствие и принял меры по устранению проблемы, которая не позволяет автомобилю завестись.
Содержание
Проблемы с аккумуляторной батареей
Если Газель не заводится, поиск причины невозможности запуска двигателя следует начать с аккумуляторной батареи. Если аккумулятор недозаряжен, стартеру не хватает энергии для запуска двигателя. Это приводит к значительному падению напряжения на плате. Реле тяги начинает щелкать, и двигатель не может запуститься.
Ситуация с разряженным или старым аккумулятором ухудшается в холодную погоду. Это происходит по двум причинам:
- Моторное масло густеет на холоде и затрудняет вращение коленчатого вала стартером, что увеличивает пусковой ток и потребляет больше энергии аккумулятора;
- В холодную погоду химические реакции в аккумуляторе замедляются, и аккумулятор способен обеспечить более низкий уровень заряда.
Зимой эти две причины усиливают друг друга. Особенно трудно завести автомобиль, когда он холодный. В неблагоприятных условиях автомобиль может вообще не завестись.
При разряженном аккумуляторе многие автовладельцы заводят свою ГАЗель с толкача, но есть и другие способы, основные из которых:
- «зажигалка» от другого автомобиля;
- Начиная с ПЗУ;
- Зарядка оригинальной батареи номинальным или форсированным током, а затем запуск двигателя.
Ситуация с разряженным аккумулятором не требует особого внимания со стороны владельца автомобиля, если она произошла только один раз. Просто подзарядите аккумулятор и продолжайте пользоваться автомобилем, как и раньше. Если аккумулятор часто разряжается, необходима диагностика. На основании его результатов будет принято решение о том, как и нужно ли проводить ремонтные работы. В некоторых случаях целесообразно приобрести новую батарею.
Если аккумулятор полностью исправен, но разряжается за короткое время, следует проверить бортовую сеть. Возможны короткие замыкания и высокие токи утечки. При их обнаружении не затягивайте с устранением неисправности. Быстрое устранение проблемы позволяет избежать риска возникновения пожара в автомобиле.
Герметичность корпуса батареи напрямую влияет на успешный запуск генераторной установки.
Трещины или другие подобные дефекты приведут к потере части электролита из батареи. Способность батареи обеспечивать пусковой ток и энергию значительно снижается. Для диагностики проблемы достаточно внимательно осмотреть корпус. При обнаружении каких-либо повреждений у владельца автомобиля есть выбор между ремонтом батареи или покупкой нового источника питания.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Исправно работающая сигнализация защищает Газель от злоумышленников. Нарушение монтажа или неисправность одного или нескольких модулей делает автомобильную сигнализацию виновником того, что двигатель не запускается.
Проблемы с системой сигнализации делятся на:
- Физические, в виде застревания или подгорания контактов;
- Программное обеспечение, состоящее из ошибок в основном модуле.
Лучший способ проверить влияние системы сигнализации на способность завести автомобиль — полностью демонтировать систему, а затем выполнить пробный запуск. Если это удалось, значит, виновник присутствует среди удаленных компонентов. Поэтому необходимо проверить каждый модуль и правильность схемы установки автосигнализации.
Проблемы в системе зажигания
В системе зажигания Газели с двигателем ЗМЗ 405 слабыми местами являются катушки и свечи зажигания. Они являются наиболее частой причиной невозможности запуска двигателя.
Если свечи зажигания разрушены, они больше не способны производить нормальную искру. Повреждение электродов затрудняет запуск двигателя. Даже если вам удастся запустить двигатель, через некоторое время он заглохнет. Для решения этой проблемы рекомендуется заменить весь комплект свечей зажигания.
Неисправности системы питания двигателя
Наиболее распространенной проблемой неопытных автовладельцев, приводящей к невозможности запустить двигатель, является закончившееся топливо в баке. Индикатор на приборной панели не всегда дает правильные показания. Выход из этой ситуации очень прост. Вам просто нужно заполнить бак. Другие неисправности, приводящие к невозможности запуска двигателя, перечислены в таблице ниже.
Таблица — возникновение неисправностей топливной системы.
Причина неисправности | Манифестация |
---|---|
В топливном баке находится топливо неправильного типа | ГАЗель не заводится сразу после заправки |
Неисправность электрического насоса | Автомобиль останавливается, а затем не может быть запущен |
Отказы инжектора из-за засорения форсунок инжектора. | Трудности при постепенном запуске автомобиля. С каждым разом завести автомобиль становится все труднее, пока он полностью не выйдет из строя. |
Повреждение топливопровода | Сразу после возникновения неисправности запуск двигателя невозможен. |
Топливный фильтр засорен | Если фильтр полностью забит, автомобиль невозможно завести. |
Неисправности в системе пуска
При наличии проблем в системе стартера стартер либо вообще не проворачивает шатун, либо проворачивает двигатель внутреннего сгорания слишком медленно. В первом случае наиболее вероятной причиной является неисправность электрического соединения с батареей. Путем «тестирования» контрольных точек можно обнаружить неисправности, которые следует устранить.
Медленные обороты стартера указывают на плохой электрический контакт. Это может быть вызвано:
- грязь, ожоги или потертости на поверхностях распределителя;
- изношенные или заклинившие щетки;
- окисление или повреждение контактных пластин в тяговом реле.
Вышеперечисленные проблемы можно устранить, разобрав стартер и разобрав его.
Поломки системы впрыска топлива
Для правильного впрыска ЭБУ должен получать и обрабатывать информацию от множества датчиков в режиме реального времени. Проблемы со счетчиками, каналами связи или главным модулем могут привести к тому, что инжектор перестанет нормально функционировать. Это значительно затрудняет запуск двигателя, вплоть до полного отказа.
Для решения проблем с датчиками необходимо провести проверку датчиков. Косвенно это можно сделать с помощью мультиметра. Однако автовладельцы рекомендуют последовательно заменять установленные манометры на известные, хорошие.
Если запуск работает нормально, виноват последний замененный компонент.
Для устранения неисправностей ЭБУ необходим диагностический сканер. Его следует использовать для считывания ошибок. После их расшифровки принимается решение о дальнейшем ремонте.