Смешать антифриз с антифризом под силу каждому автовладельцу. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обычный антифриз. Современные антифризы содержат большое количество специальных присадок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья и появляется осадок. В результате выходит из строя двигатель. Чтобы правильно решить эту проблему, нужно знать их отличия.
Содержание
Характеристика тосола
В принципе, антифриз — это антифриз, изготовленный по особой технологии. Содержит множество других химикатов. Название антифриз появилось в СССР. Обозначает:
- C — резюме.
- Т — технология.
- ПР — это отдельная лаборатория.
- Ой — органический.
Антифриз заливал в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Это обеспечило несколько положительных факторов:
- Мощный отвод тепла.
- Защита от коррозии.
Такие двигатели прогреваются намного меньше, чем температура нагрева современных двигателей. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами и деталями системы охлаждения из легкого сплава. При контакте с антифризом на алюминиевых деталях образуется коррозия. Именно поэтому ответ специалистов на вопрос, можно ли смешивать антифриз с антифризом в современных автомобилях, всегда звучит одинаково — это невозможно.
У антифриза есть несколько серьезных недостатков. Образует толстую пленку (0,5 мм) на металлических стенках. В результате теплоотдача становится минимальной. Расход топлива начинает увеличиваться, детали двигателя изнашиваются намного быстрее.
Во избежание поломок специалисты рекомендуют проводить полную замену антифриза через 35000 км. К недостаткам антифриза можно отнести неорганические соли, входящие в состав жидкости. Вместе с фосфатами осаждаются различные силикаты. Радиатор начинает забиваться, систему необходимо периодически чистить.
Описание антифриза
Жидкость содержит воду вместе с этиленгликолем. Добавки:
- Пропиленгликоль.
- Алкоголь.
- Глицерин.
Основную положительную функцию выполняют добавки. Они предотвращают появление коррозии, предотвращают появление пены. Все добавки созданы на основе органических кислот.
Главное достоинство охлаждающей жидкости — способность сохранять свои свойства после 250 тысяч километров пробега. Охлаждающая жидкость содержит органические соли, исключающие образование отложений. Жидкость закипает при 115 градусах. Его можно использовать в течение двух лет или до 100000 километров.
Различия охлаждающих жидкостей
Многие автовладельцы интересуются возможностью смешивания антифриза с антифризом, чтобы не было негативных последствий. Это разрешено только в экстренных ситуациях. Ведь у этих жидкостей есть несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:
- Антифриз можно использовать не более 40 000 км. Охлаждающая жидкость рассчитана на 200-250 тыс. Км.
-
Антифриз — это всего лишь торговая марка. Антифриз, общее название для всех охлаждающих жидкостей.
- Охлаждающая жидкость защищает только там, где есть вероятность появления коррозии. Выдерживает нагрев до 115 градусов.
- Антифриз содержит неорганические соли. В состав охлаждающей жидкости входят только органические вещества.
В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент хладагентов и масел. Все они различаются по своим характеристикам и сфере применения.
- G12 ++ — универсальные жидкости.
- G11 — минеральная вода.
- G13 — охлаждающая жидкость на пропиленгликоле.
- G12 органический.
Обычный антифриз считается минеральным антифризом. Посторонние хладагенты являются органическими.
Смесь разных марок
Эти жидкости содержат совершенно разные химические элементы. Можно ли смешивать антифриз с антифризом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их словам, совместимость этих хладагентов может привести к нейтрализации эффекта присадок. Возможны следующие последствия:
- Неисправность насоса.
- Внешний вид осадка.
- Происходит коррозия.
- Придется очистить всю систему охлаждения.
- В блоке возможно образование раковин.
- Утрата права собственности на жидкость.
Органические и минеральные антифризы нельзя смешивать друг с другом. Это связано с добавками, которые у каждого производителя есть специфические свойства.
В экстренном случае можно добавить антифриз. Оптимальным вариантом станет дистиллированная вода или универсальный состав.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифризов разных цветов. Можно смешивать зеленый антифриз и антифриз, если речь идет о марках G11, G12 +, G12 ++, G13. Однако следует учитывать несколько важных факторов:
- При смешивании необходимо учитывать состав добавок, так как они отличаются индивидуальными характеристиками для каждого производителя.
- категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
- Антифриз нельзя смешивать с антифризом, так как они имеют другой состав.
- можно доливать только один вид жидкости.
Смешивание антифриза с антифризом может привести к серьезным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. В экстренных случаях профессионалы рекомендуют взять с собой бутылку дистиллированной воды.