Куда уходит антифриз из расширительного бачка

24 просмотров

Ситуация, когда из расширительного бачка уходит антифриз, знаком многим автомобилистам. В некоторых случаях причину выхода из строя можно определить невооруженным глазом. Разбитый бак, сильные пятна под днищем авто не оставят его незамеченным. Но серию неудач сложно определить без квалифицированной помощи. В таких случаях охлаждающая жидкость постепенно выходит из бачка, хозяин не находит дефектов и просто доливает.

Естественные причины

Когда автовладелец обнаруживает течь и тщательно проверяет всю систему на предмет повреждений, отсутствие серьезных проблем с радиатором, шлангами, шлангами и бочкой может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во многих процессах, а целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но перед тем, как ехать на заправку, стоит учесть природные факторы, почему из системы может уменьшиться антифриз:

  1. Куда уходит антифриз из расширительного бачка

    Фактор времени. Невозможно получить идеальную герметичность системы. Кроме того, разница температур в разных зонах приводит к постепенному испарению антифриза. Расход устанавливается на каждую модель автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.

  2. Сезонный фактор. Больше всего жалоб владельцев на резкое падение уровня антифриза приходит зимой. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура вызывает сокращение объема жидкости; при работающем двигателе происходит обратный процесс. Снижение уровня в этих случаях — нормальное состояние и поводов для беспокойства быть не должно.

важно понимать, что естественные причины низкого уровня охлаждающего материала приводят к очень низкой скорости потока. Если автолюбителю зимой приходится иногда подливать в бочку небольшое количество антифриза, в этом нет ничего плохого.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость с множеством добавок используется в жаркое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже -60 градусов. Полное отсутствие охлаждающей жидкости в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, он заклинит и автомобиль повредится. Ремонтировать самый дорогой элемент автомобиля очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. К наиболее частым сбоям, которые могут привести к быстрой и ощутимой потере уровня антифриза, относятся:

  1. Куда уходит антифриз из расширительного бачка

    Повреждение основного радиатора. В этом случае не заметить протечки крайне сложно, так как под автомобилем образуются пятна. Если заглянуть под дно, можно найти капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего выходит из строя радиатор из-за механического повреждения тонких трубок, называемых сотами. В большинстве случаев это связано с камнями, которые на большой скорости могут улетать из-под колес других автомобилей. Старые автомобили, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться с ржавчиной на шлангах радиатора. При этом они буквально отслаиваются из-за коррозии. Причины разрушения пластиковых боковых бачков радиатора аналогичны.

  2. Неисправность радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения примерно такая же, как при повреждении основного радиатора, но диагностировать повреждение намного сложнее. Чаще всего владельцы не понимают, куда девается антифриз, если он никуда не течет. Проблема скорее всего кроется в механическом повреждении радиатора печки и капании антифриза на уплотнитель в салоне. При этом опытные автомобилисты советуют обращать внимание на характерный запах в салоне и сильное запотевание окон в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель. Если самостоятельно выполнить эту работу сложно, можно обратиться в сервисный центр.
  3. Куда уходит антифриз из расширительного бачка

    Неисправности расширительного бачка или крышки — самые частые поломки, поэтому при протекании охлаждающей жидкости нужно в первую очередь обратить внимание на эти элементы системы. Диагностировать неисправность несложно в случае протечки крышки или трещины в верхней части бочонка. В этом случае антифриз появится наружу, забрызгав под капотом остальные элементы. Но в случае механического повреждения дна бочонка выяснить причину протекания жидкости крайне сложно. Большинство моделей автомобилей требуют полного удаления элемента. Если повреждений не обнаружено, не спешите заменять компоненты. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в заглушку. Очень часто он забивается, вызывая утечки.

  4. Соединительные трубы внутри системы постоянно подвергаются расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению своих первоначальных размеров. В холодное время года они могут значительно уменьшиться в размерах.
  5. Проблемы с трубами. Несмотря на то, что соединительные трубы изготовлены из металла и обычно служат очень долго, они также выходят из строя из-за механических повреждений. Наиболее частая причина этого — фактор времени. Коррозия может распространяться так быстро, что вовремя обнаружить дефект непросто. Жидкость может очень быстро вытечь через трещины в металле.
  6. Неисправный термостат или насос. Эти два механизма в автомобиле предназначены для перекачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели станка и года выпуска корпус деталей может быть металлическим или пластиковым. Поврежденные детали ремонтируют редко, поэтому часто рекомендуется заменять важные детали.
  7. Насос протекает. Если при диагностике удалось заметить, что в месте, где находится водяной насос, образуется лужа антифриза, то в большинстве случаев причиной протечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне сложно, так как современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитными кожухами днища и другими элементами, на которых может накапливаться капающий антифриз. Сам насос — очень прочное, неразъемное изделие, поэтому чаще всего течь происходит из-за проблем с сальником или прокладкой, которая находится между фланцем помпы и блоком цилиндров. Дополнительные сложности ждут владельцев переднеприводных автомобилей, так как помпа обычно находится под крышкой газораспределительного механизма.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

Трудности при диагностике

Несмотря на то, что все эти причины очевидны, не всегда удается самостоятельно определить, куда уходит антифриз из расширительного бачка. Например, повреждение труб очень часто остается невидимым невооруженным глазом. В таких случаях опытные автомобилисты советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно вытереть руки и тщательно прощупать каждый соединительный элемент. Обязательно дадут себя знать микротрещины и на трубе образуются протечки хладагента.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

Сложнее обстоит дело с дефектами фиксаторов. Подводный камень заключается в том, что на месте стыков жидкость будет скапливаться большими каплями, затем она упадет на нагретую поверхность и моментально испарится. Характерный запах антифриза поможет обратить внимание на наличие проблемы. Слышно при открытом капоте или в салоне. Если протечка возникла из-за неплотного соединения в труднодоступном месте, вам, скорее всего, потребуется внимательно изучить состояние системы в приямке.

Еще один нюанс связан с защитными элементами под днищем автомобиля. Например, причиной утечки может быть проблема с уплотнениями, установленными в насосе. Но при этом капли попадут на защитный кожух, а в области под радиатором образуются пятна антифриза. В этом случае можно долго искать настоящую причину поломки.

Лучший совет в этом случае — снять защитную крышку и внимательно изучить состояние всех основных компонентов системы охлаждения.

Скрытые утечки

Часто автовладельцы жалуются, что тосол уходит, но причины установить невозможно, ведь все соединительные патрубки и шланги в хорошем состоянии. Даже пятна под днищем не обнаруживаются, в салоне нет характерного запаха, но уровень охлаждающей жидкости нужно постоянно доливать. В этом случае это может означать, что причина кроется в скрытых утечках, которые даже опытные профессиональные механики не могут быстро обнаружить. Наиболее частые скрытые потери:

  • Куда уходит антифриз из расширительного бачка

    Неисправная прокладка. Двигатель автомобиля не является монолитной конструкцией, он состоит из большого количества элементов. Но все основные детали защищены особой конструкцией, поэтому для попадания антифриза в салон создаются специальные канавки. Потеря уплотнения, частичное разрушение уплотнения из-за временного фактора может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Это означает, что антифриз попадает в камеру сгорания и выходит через выхлопную трубу. Окончательно подтвердить поломку самостоятельно очень сложно, так как разбирать двигатель без необходимого опыта не рекомендуется. Но можно обратить внимание на основные признаки — густой белый дым из выхлопной трубы, повышенный уровень масла.

  • Неисправная крышка расширительного бачка, что связано с заклиниванием в открытом положении. В этом случае давление в системе нарушается, тосол очень медленно испаряется через отверстие. Особенно остро проблема стоит при интенсивной работе двигателя, так как без нормального уровня давления антифриз закипает при более низкой температуре и очень быстро испаряется из системы. В этом случае обнаружить следы протечек невозможно. Неисправность термостата может еще больше усугубить ситуацию. Важный элемент не направляет жидкость к основному радиатору, охлаждающая жидкость циркулирует по очень маленькому кругу, закипает и буквально выдавливает пар через крышку. Этот процесс может привести к критическому повышению температуры двигателя.

Если охлаждающая жидкость выходит из расширительного бачка, необходимо срочно принять меры для выяснения причины. Некоторые дефекты требуют немедленного внимания.

Например, проблемы с уплотнением двигателя могут привести к серьезной деградации масла. Из-за этого цилиндры плохо смазываются, поэтому поршневые кольца изнашиваются. Все эти факторы могут привести к перегреву двигателя, и в этом случае потребуется капитальный ремонт.

Методы устранения поломок

Специалисты автосервиса могут быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость. Но иногда автовладельцу просто некуда деваться, поломку приходится устранять самому. В некоторых случаях это возможно:

  • Необходимо заменить трубки. Если неисправность дала о себе знать на дороге, жидкость может очень быстро покинуть систему, поэтому вы можете временно отремонтировать трещину изолентой или изолентой.
  • Застрявший клапан капота можно очистить, чтобы правильно вернуть уровень жидкости в систему. Если чистка не дала результата, стоит заменить деталь на новую.
  • Зазор в расширительном бачке можно заделать. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу работать с большой скоростью.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

решить проблемы с помпой и радиатором самостоятельно очень сложно. В редких случаях можно отремонтировать важные элементы системы, но чаще требуется замена деталей.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв