125 Поделилось6.2k Просмотров FacebookTwitterTelegram
Инфраструктура больших городов подразумевает значительное количество регулируемых перекрёстков и пешеходных переходов. В местах наибольшего скопления людей и машин светофоры устанавливаются достаточно часто. Время в пути на таких участках может значительно увеличиться.
Нередко водители, преодолев несколько заторов, принимают решение – пересекать такие места во время смены сигналов светофора. Является ли этот поступок правонарушением, и что за это может грозить?
Содержание
Немного о сигналах светофора
Для того, чтобы разобраться, является ли проезд на мигающий сигнал основанием для разбирательства с инспекторами ГИБДД, необходимо чётко знать, какие требования предъявляет тот или иной цвет на табло светофора.
С детства все знают, что означает красный и зелёный свет. Они используются для регулировки пешеходного движения, и изучение начинается ещё в детском саду.
Светофор для автомобилистов имеет ряд дополнительных комбинаций. Открыв последнюю редакцию ПДД, легко можно установить, что жёлтый и сочетание красного с жёлтым цветов запрещают движение и информируют о смене сигналов.
Прерывистый зелёный – проезд не запрещает, но информирует о скором запрете на движение.
Исключениями можно считать те случаи, когда водитель не может предотвратить выезд на перекрёсток без применения экстренного торможения.
Резкая остановка может создать аварийную ситуацию, или же транспортное средство находится на пересечении проезжих частей в момент смены сигналов.
В последнем случае правила предписывают завершить манёвр для освобождения проезжей части.
Оценка ситуации водителем и инспектором
Многие водители, исходя из собственного опыта, оценивают ситуацию примерно следующим образом: прерывистый зелёный сигнал будет длиться около 4-х секунд, жёлтый свет будет гореть пару секунд, после этого, ещё через 2-3 секунды будет дано разрешение на движение поперечного потока.
Таким образом с момента начала цикла смены сигналов пройдёт приблизительно 8 секунд. За это время путь, пройденный автомашиной при разрешённой скорости движения, составит 110-120 метров.
Учитывая плотность трафика, ширину пересекаемой проезжей части, погодные условия и состояние дорожного полотна принимается решение об остановке или продолжении движения.
Для сотрудников ГИБДД все на много проще
Представители правоохранительных органов не придерживаются столь сложных алгоритмов. Для них имеет значение то, какой именно светосигнал отображался на светофоре при въезде машины в регулируемую зону.
Таким образом, если манёвр начался в момент мигания зелёного, а завершился при действии красного – состава преступления не будет.
Игнорирование запрещающих сигналов попадает под действие статьи 12.12 КоАП и карается штрафом в 1000 рублей при первом зафиксированном случае.
Повторная фиксация проступка будет наказываться штрафом в пятикратном размере.
Главное – это не подвергать опасности себя и других
Если верить официальной статистике, проезд на промежуточные сигналы светофоров – одна из наиболее распространённых причин дорожно-транспортных происшествий.
Умение точно и правильно оценить обстановку на дороге, скоротечность принятия решений, соблюдение правил дорожного движения и уважительное отношение к водителям и пешеходам – залог безаварийного вождения.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.