Мехатроник DSG (ДСГ)

71 просмотров

Новые марки и модели в ценовой категории около 1 млн рублей и выше комплектуются АКПП (АКПП) нескольких вариантов: классический автомат, вариатор, робот. Все управляется электронным блоком — ЭБУ АКПП. Электронный блок управления управляет приводом, определяет нагрузки и другие факторы.

В роботизированных коробках передач с двойным сцеплением основным устройством после ЭБУ является мехатроник. Что это такое и для чего?

Содержание статьи:

  1. Что такое мехатроника?
  2. Ремонт мехатроника DSG.
  3. Диагностика и симптомы неисправностей.
  4. Видео.

Что такое мехатроник

Мехатроника — это электрогидравлический блок, устанавливаемый в коробку передач предварительного выбора DSG в моделях VAG. DSG — это аббревиатура, в переводе с немецкого Direkt Schalt Getrieb — коробка передач с прямой передачей. В свою очередь, что такое заранее выбранный ящик? Это коробка передач двойного действия, то есть полуавтоматическая, которая состоит из двух механических коробок передач с интеллектуальной системой переключения с одной на другую.

Мехатроник расположен в основании вращающейся коробки. Мехатронный и электронный блок управления и его электрогидравлические части смонтированы в корпусе. Таким образом, к мехатронику подключаются различные датчики, контролирующие работу системы, благодаря чему работа всех элементов происходит четко.

 Установленные в коробке датчики передают в ЭБУ следующие значения: температуру, давление масла, количество оборотов входного вала, количество оборотов выходного вала и так далее. Электронный блок на основе этих данных генерирует и отправляет управляющие сигналы в гидроблок, где он начинает работать даже под управлением гидравлического контура ЭБУ.

Мехатронный DSG (DSG)

Похоже на мехатроник

Мехатронный DSG (DSG)

Если все узлы всей коробки передач работают безупречно, оператор мехатроника эффективно управляет роботизированной коробкой передач. ЭБУ после обработки данных с датчиков выбирает оптимальный момент, когда необходимо увеличить или уменьшить передачу. Кроме того, мехатроник DSG контролирует работу сцепления и взаимодействует с другими элементами системы. Если мехатроник выйдет из строя, машина не сможет ехать дальше, что иногда возможно с классической автоматической коробкой передач.

Мехатронный DSG (DSG)

То есть в случае возникновения неисправностей при работе заранее выбранной коробки передач рекомендуется не эксплуатировать автомобиль. Это может повредить всю коробку.

Помимо приема таких данных, как температура и давление масла в коробке, мехатроник DSG — электронный блок управления приводного агрегата принимает сигналы рабочих характеристик ДВС, сервопривода, сцепления. Следовательно, если двигатель автомобиля не работает должным образом, мехатроник получит эти данные, что также может привести к некорректной работе коробки. Чтобы такие коробки работали долго, существуют правила и рекомендации по их эксплуатации, которые мы рассмотрели в этом материале: Как правильно водить машину.

Ранние образцы АКПП имели встроенные блоки памяти с записанными микропрограммами. Эти программы контролировали работу коробки. Эти программы нельзя перезаписать.

Потом были коробочные модели, в которых можно было переписывать программы для разных режимов работы автомобиля. Поэтому возможность перепрошить АКПП сделала режим работы системы гибким. Сейчас конструкции автоматических ящиков усложняются, меняется принцип их действия.

Коробки DSG нового поколения тоже можно прошивать и менять условия работы. Ящики, в которых присутствует мехатроник, являются адаптивными, алгоритмы работы таких ящиков сложны.

Ремонт мехатроника DSG

Эти мехатронные коробки дорогие, но недолговечные и иногда ломаются. Первые образцы таких ящиков не подлежали ремонту, ремонту не подлежали.

Теперь, если коробка DSG вышла из строя, ее можно отремонтировать или просто отремонтировать мехатроник во многих специализированных сервисных центрах.

Поскольку мехатроник — это электронный мозг коробки передач, ремонт его не всегда актуален. Иногда заменить его выгоднее, чем отремонтировать.

Благодаря перепрошивке мехатроника коробку можно переносить из одной машины в другую, например, из Шкоды (Skoda) в Audi (Ауди). Режимы работы коробки выбираются исходя из мощности двигателя.

Диагностика и признаки неисправностей

Изучив проблемы, что такое мехатрон, это мехатрон, принцип его действия, необходимо научиться диагностировать и выявлять возможные неисправности.

В коробках DSG 6, DSG 7 есть признаки неисправностей, такие как:

  • вибрация АКПП.
  • рывки при движении;
  • низкоскоростное переключение;
  • неровности и толчки при разгоне;

Неровности и толчки возникают при ускорении, а не при движении без ускорения.

Эти признаки также относятся к проблемам с диском сцепления, таким как сцепление Sachs. Если сцепление в норме, причина в мехатронике (блоке управления).

Если у вас есть диагностический кабель VAG com и ноутбук с соответствующим ПО, вы можете диагностировать мехатроник самостоятельно.

Мехатронный DSG (DSG)

Стоимость кабеля примерно равна стоимости звонка в службу диагностики. Но, купив кабель и установив программу на ноутбук, в дальнейшем вы сможете проводить диагностику самостоятельно. Время, необходимое для компьютерной диагностики, составляет примерно 30 минут. Кабель поставляется с инструкцией по эксплуатации и расширенными базами с заводскими параметрами.

Имея таблицу с заводскими параметрами, вы легко сможете определить, есть ли отклонения при диагностике. Вы также можете прочитать ошибки DSG и расшифровать их по коду в прилагаемой таблице.

Видео

В этом видео рассказывается о мехатронике автомобилей Audi, Volkswagen Polo, Wv Golf рабочим объемом до 2 литров. Mehatronic Dq 200, DSG 7.

Мехатроника DSG 7.

Как управлять мехатроником своими руками.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв