Двигатели внутреннего сгорания имеют в своей конструкции трущиеся детали в определенных узлах. Это, например, детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ): цилиндры, поршни, поршневые кольца. Таким образом, конструкция двигателя внутреннего сгорания предусматривает возможность смазывания поверхностей трущихся деталей. Для этого есть масляный насос. Без системы смазки такие устройства быстро выйдут из строя.
Содержание статьи:
- Конструкция масляного насоса.
- Вращающийся масляный насос.
- Неисправность масляного насоса.
- Видео.
Содержание
Конструкция масляного насоса
Масляные насосы бывают трех типов:
- внешняя передача;
- шестерня с внутренним зацеплением;
- вращающийся.
-
- 1 ведущая шестерня;
- 2 корпуса насоса;
- 3 кана всасывания;
- 4 ведомая шестерня;
- 5 ось;
- 6 разгрузочный канал;
- 7 разделительный сектор;
- 8 ведомый ротор;
- 9 несущий винт.
Конструкция масляного насоса сделана таким образом, что имеется несколько каналов для закачки масла в систему ДВС. Детали двигателя смазываются принудительно, поэтому это можно сделать только с определенным насосным усилием. Кроме того, некоторые агрегаты, части двигателя расположены сверху, например, распределительный вал. Его можно смазать только разбрызгиванием моторного масла, поэтому масло должно подаваться под давлением, которое подается масляным насосом.
К двигателях автомобилей применяются масляные насосы двух типов:
- механизм;
- вращающийся.
Каждый из этих типов делится на типы. Зубчатые колеса бывают двух типов: внешние и внутренние.
Для фильтрации масла в системе ДВС необходимо использовать масляный фильтр, который необходимо заменять вместе с моторным маслом.
Шестеренчатый насос с внешним зацеплением
- 1 ведомая шестерня;
- 2 всасывающих канала;
- 3 ведущая шестерня;
- 4 коленчатый вал;
- 5 разгрузочный канал;
- 6 ось ведомой шестерни.
Конструкция масляного насоса с внешним зацеплением состоит из двух шестерен. Одна шестерня передает вращательное движение на вторую шестерню через зубья муфты, которые расположены снаружи корпуса и взаимодействуют друг с другом снаружи.
Привод. Шестерня получает свою скорость вращения от коленчатого или распределительного вала. Вторая шестерня вращается за счет первой.
В корпусе имеются 2 канала:
- диктор;
- похищение.
Подающий канал соединен с масляным патрубком. Один конец масляной пробки находится в масляном поддоне двигателя.
Выходной канал соединен с магистралями, по которым перекачивается масло под определенным давлением.
Вы спросите, как делается впрыск масла? Принцип работы масляного насоса прост. Моторное масло из картера через маслозаборник поступает на шестерни насоса и подается в сливной канал. Скорость вращения шестерен высокая, поэтому давление масла хорошее.
Шестеренчатый насос внутреннего зацепления
Одна передача в другой — это отличие конструкции и принципа действия. В конструкции этого типа масляного насоса шестерня привода внутренняя.
Шестерни расположены по нескольким осям. На чертеже видно, что ось внутреннего зубчатого колеса выше нижней, поэтому в нижней части имеется зазор, в котором расположен делительный сектор в форме полумесяца. Полость начинается от начала подающего канала, а в конце — на выходе.
Принцип работы маслонасоса с внутренним зацеплением
При вращении масло из подающего канала попадает между зубьями ведущей шестерни. Затем масло стекает в сливной канал. Сектор сепаратора служит для отделения лишнего жира и предотвращения его вытекания между зубами.
В точке, где начинается зацепление зубьев двух шестерен, масло сжимается зубьями, и масло уже вытесняется под давлением в выпускном канале.
Видео
Масляный насос для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Как определить износ, снять, разобрать и на редукторе давления.
Масляный насос ВАЗ. Диагностика и замена масляного насоса на автомобилях ВАЗ (LADA 2101-07).


