61 поделились3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Популярный сейчас класс CUV богат разнообразием стилистических и технических решений — автомобили могут выпускаться с передним, задним или полноприводным приводом и доступны в различных размерах. Одна из таких машин, а именно Mazda CX-30, представлена в нашем обзоре.
Содержание
Свято место пусто не бывает
В линейке внедорожников Mazda особую популярность приобрели модели CX-3 и CX-5, но они существенно различаются по размерам, поэтому японская компания решила сократить разрыв между ними не так давно, после запуска Mazda CX- 30 среднеразмерных кроссоверов в серийном производстве.
Логичнее было бы дать этому автомобилю название CX-4, но автомобиль с таким названием уже существует, хотя продается исключительно на внутреннем рынке Китая.
Новый внедорожник создан на базе Mazda3 четвертого поколения, он также выглядит гармонично и современно, при этом кажется даже более пропорциональным, чем базовая «тройка».
Общие сведения о модели
Впервые Mazda CX-30 была официально представлена 7 марта 2019 года на автосалоне в Женеве, а продажи в Японии начались 24 октября того же года.
Используя ту же платформу, что и Mazda3, эта модель имеет измененную высоту крыши для комфорта пассажиров (плюс 10 см) и для улучшения скорости и динамики бензиновый двигатель Skyactiv-X от недавно разработанного 2,0-литрового двигателя с высокой степенью сжатия и непосредственным впрыском топлива.
Этот кроссовер также на 7 сантиметров короче седана, на котором он основан, и, по заявлению самого производителя, это позволяет автомобилю улучшить управляемость в условиях интенсивного движения.
Его ближайшими конкурентами являются Nissan Qashqai, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, а также Honda HR-V и Toyota C-HR.
Внедорожник CX-30 поступил в продажу на Филиппинах с 28 ноября 2019 года, в Великобритании с декабря, в Северной Америке, Малайзии и Индонезии с января 2020 года и в Таиланде с начала марта.
Старт продаж в России запланирован на середину января 2021 года, автомобили поступят в автосалоны со сборочного завода Mazda Sollers, расположенного во Владивостоке.
Экстерьер
Модель Mazda CX-30 уже становится популярной во многих странах мира, и хотя сейчас выпускается много разных кроссоверов, этот автомобиль выделяется на фоне других своим элегантным внешним видом, совершенными контурами кузова и впечатляющим внешним видом.
Спортивный характер автомобиля подчеркнут аэродинамической формой, узкими линиями боковых окон и неокрашенным обвесом из темного пластика, установленным в нижней части порогов и на колесных арках.
Во всех модификациях этого автомобиля ручки наружных дверей окрашены в цвет кузова, боковые зеркала заднего вида оснащены поворотниками.
На дверях практически нет модных сегодня штамповок, за крышей установлен чистый черный спойлер, выполненный в форме вытянутой на всю ширину буквы «п».
Еще одной отличительной особенностью экстерьера CX-30 можно считать чрезвычайно узкие и низко расположенные основные фонари поворотов, вытянутые элементы передней и задней оптики.
Также следует сказать, что капот не имеет газовых упоров даже во флагманской версии, его необходимо поднимать вручную, зафиксировав в открытом положении на металлическом стержне.
Читайте также:
Nissan X-Trail (Rogue) 2020-2021 модельного года в новом кузове
Салонное пространство Mazda CX-30
Интерьер этой Mazda лаконичен и ненавязчив, выполнен в оттенках темно-серого, но с более светлым небом.
Уже в базовой комплектации на приборной панели и дверных панелях присутствуют вставки из кожзаменителя, есть площадка на центральной консоли, выполненная под карбон, с хромированной рамкой.
Дисплей мультимедийной системы здесь — автономное устройство, он расположен достаточно далеко от водителя, но и не чувствителен к прикосновениям, что в данном случае вполне логично (до него сложно дотянуться).
Аналоговая комбинация приборов содержит два циферблата с белыми стрелками, по бокам расположены «колодцы», в центре — круглый цифровой дисплей бортового компьютера.
Что еще можно сказать о кабине CX-30:
- передние двойные подстаканники скрыты крышкой, которую можно открыть пальцами сверху;
- хотя в задней части неба есть углубления, высокие пассажиры все еще могут прикоснуться к небу;
- трехспицевое рулевое колесо оснащено кнопками управления уже в «базе», удобно держать, имеет оптимальные габариты;
- крышка переднего подлокотника может сдвигаться вперед / назад, а также открывается вверх, освобождая доступ к ящику, где можно хранить различные мелочи, так же внутри есть розетка на 12 вольт.
- потолочное освещение предусмотрено не только для передних пассажиров, но и для задних пассажиров, а освещение — с помощью светодиодных элементов;
- электронный ручной тормоз дополнен функцией AutoHold, которая помогает удерживать автомобиль на склоне;
- задний диван не слишком широкий, больше рассчитан на двух человек, к тому же туннель по центру значительно выступает над полом;
1 из 3 — +
1.2.3.
Внутренние накладки дверей дополнены объемными «карманами», где можно разместить хотя бы одну или даже две «половинки» из пластика, прочую мелочевку. Отсек для хранения имеет достаточно большой объем, в нем легко помещаются листы формата А4.
Передние сиденья имеют отличную боковую поддержку, предлагают удобное положение для сидения, а их нижние основания регулируются по высоте, хотя и не слишком далеко друг от друга.
Двигатели и трансмиссия
Всего в линейку силовых агрегатов японского кроссовера входят три типа бензиновых двигателей SkyActiv:
- PY-VPS (G), 2488 см3, 187 CV s., 252 Н * м;
- PE-VPS, первое поколение G, 1998 см3, с максимальной мощностью 122–157 лошадиных сил и крутящим моментом 199 Нм;
- HF-VPH (второе поколение X), 1997 см3, 178-180 л.с с., 224 Н * м.
Последним в этом списке, двухлитровым бензиновым двигателем SkyActiv-X, был впервые установлен седан Mazda3, запущенный в серийное производство 5 декабря 2018 года.
Двигатель отличается высокой степенью сжатия 15,0 (в европейской версии — 16,3), топливной экономичностью, лучшими динамическими и силовыми характеристиками, чем двухлитровый SkyActiv-G.
Также в линейке двигателей внутреннего сгорания есть дизельный двигатель — это турбированный 1,8-литровый Skyactiv-D, модель S8-DPTS. Также новинкой является дизельный двигатель объемом 1756 см3 с максимальной мощностью 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Ньютон-метров, представленный в 2018 году.
Все двигатели, устанавливаемые на Mazda CX-30, имеют четыре цилиндра, прямой впрыск топлива и цепной привод ГРМ.
В зависимости от комплектации он может комплектоваться либо механической коробкой передач-6, либо шестиступенчатым «автоматом», варианты полного привода — передний (2WD) и полный (4WD).
В Россию этот автомобиль будет поставляться исключительно с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания марки PE-VPS объемом 150 литров вместе с. (213 Н * м), с МКПП-6 и АКП-6, в переднем и полноприводном вариантах.
Двигатель будет соответствовать экологическим нормам Евро-6, рекомендованное топливо для заправки — бензин АИ-95.
Технические и эксплуатационные характеристики
Модель CX-30 представлена японской компанией Mazda как компактный кроссовер, близкий по размерам к автомобилям C-сегмента, имеет длину 4395 мм, ширину и высоту 1795 и 1540 мм соответственно.
Салон автомобиля выполнен по классической для легковых автомобилей схеме: два ряда сидений / пять сидений, другие технические характеристики этого внедорожника:
- максимально допустимая масса прицепа с автономными тормозами / без собственной тормозной системы — 1300/600 кг;
- масса пустого — от 1380 до 1560 кг (в зависимости от модификации);
- клиренс — 175 мм;
- объем багажника стандартный / максимальный, при сложенных спинках задних сидений — 430/1406 литров.
- колея (ширина) — 1565 мм на обе оси;
- радиус поворота min — 5,3 м;
- грузоподъемность — 495 кг;
- полная масса — от 1895 до 2015 кг;
- шаг — 2655 мм;
- емкость топливного бака — 51 литр;
Максимальная скорость, время разгона и расход топлива Mazda CX-30 с 2,0-литровым 150-сильным двигателем зависят от типа вождения и установленной коробки передач.
Так, в версии с «механикой» и трансмиссией 2WD автомобиль способен разогнаться до 198 км / ч, набирая «сотню» за 8,8 секунды.
Расход бензина на 100 км в данной модификации составляет: в городе — 6,2, по трассе — 4,5, в смешанном цикле — 5,1 литра.
Для варианта АКПП-6 / 2WD максимальная скорость автомобиля составляет 194 километра в час, разгон 0-100 км / час осуществляется за 10 секунд, расход топлива город / трасса / в среднем составляет 6,8 / 4,8 / 5,5 литров на 100км.
Для версии CX-30 АКПП-6 / 4WD рабочие характеристики следующие: максимальная скорость — 193 км / ч, разгон до «сотни» — за 10,4 секунды, расход топлива на 100 км: городской цикл / вкл загородная трасса / в смешанном режиме — 7,3 / 5,3 / 6,0 л.
Кроссовер Mazda CX-30, как и многие современные автомобили, оснащен электроусилителем руля, полнодисковыми тормозами (передние тормозные диски — вентилируемые), передней подвеской McPherson, сзади установлен полузависимый торсион. Включен электронный стояночный тормоз, размер базового колеса 205 / 65R16, эта модель также может быть оснащена шинами 215 / 55R18.
Комплектации Мазда СХ-30 для России
Ожидается, что для РФ кроссовер будет представлен в пяти модификациях и трех комплектациях:
- Активный;
- Гид;
- Верховный.
Базовая версия — пакет Drive, оснащенный МКПП-6, передним приводом и двигателем SkyActiv-G, поставляемым во всех версиях.
Самые заряженные модификации «Актив» и «Суприм» не оснащены механической коробкой передач, они представлены только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, они могут быть как переднеприводными, так и полноприводными.
Читайте также:
Kia Sorento 2021 модельного года: новый кроссовер на российском рынке
Комплектация Drive
В стандартную комплектацию входят:
- системы: ESP, TCS, BAS, EBD, ABS, TPMS, ЭРА-ГЛОНАСС;
- мультимедиа с 8,8-дюймовым цветным ЖК-дисплеем, навигацией, AppleCarplay / AndroidAuto, при этом аудиосистема оснащена восемью динамиками, FM-радио, MP3, громкой связью и разъемами USB;
- иммобилайзер;
- дисплей проецируется на лобовое стекло;
- кнопка запуска двигателя;
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- электрические зеркала заднего вида со встроенным обогревом и повторителями оборотов;
- светодиодная оптика, включая фары, задние фонари и дневные ходовые огни;
- подушки безопасности: передние, шторные, боковые, под колени водителя (всего 7 шт.);
- бортовой компьютер;
- кнопки управления на руле;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- датчики дождя / света.
- литые диски R16;
В начальной версии внедорожник CX-30 получает регулируемую по вылету рулевую колонку, передний подлокотник-разделитель, зеркала заднего вида в солнцезащитных козырьках.
Автомобиль оборудован тканевой обивкой сидений, антибликовым салонным зеркалом, шторкой в багажном отделении и запаской.
Цена автомобиля в «базовой» пока не объявлена, но предполагается, что она будет несколько ниже, чем у Mazda CX-5.
Комплектация Active
Далее по «старшинству» идет комплектация «Активная», а стоимость переднеприводной версии известна: 1 миллион 869 тысяч рублей.
его дополняют подогрев передних сидений, задний подлокотник по центру дивана, селектор выбора режимов движения, передний и задний парктроник с камерой на 360 градусов.
Эта версия предлагает двухзонный автоматический климат-контроль, кожаный руль, круиз-контроль.
Комплектация Supreme
Еще более «нагруженный» CX-30 Supreme предполагает наличие кожаной обивки сидений, здесь несколько иной дизайн центральной консоли.
Какие еще варианты включены:
- автоматическое затемнение и память настроек боковых зеркал;
- электрическое управление багажником и сиденьем водителя;
- люк на крыше с электроприводом;
- тонировка задних стекол.
- бесключевой доступ;
В максимальной комплектации автомобиль отличается глянцевой решеткой радиатора, оригинальными колесными дисками R18, а также присутствует интеллектуальный круиз-контроль.
Задняя дверь может не только открываться автоматически, но и закрываться таким же образом, а в полноприводной версии задние фонари дополнены продольными световыми полосами.
Кроме того, автомобиль может быть укомплектован системами:
- мониторинг утомляемости водителя;
- не дать вам съехать с полосы движения;
- распознавание дорожных знаков;
- мониторинг слепых зон, предусмотрен адаптивный дальний свет.
Обновленный список дополнительного оборудования для каждой из конфигураций будет опубликован сразу после старта продаж, хотя уже сейчас вы можете получить общее представление о предлагаемом наборе опций.
Преимущества и недостатки компактного кроссовера
Модель CX-30 — компактный и элегантный кроссовер со спортивным дизайном — автомобиль, которого многие ждали как в России, так и за рубежом, поскольку у этой японской марки много поклонников. И, наконец, здесь заполнена ниша среднеразмерных городских внедорожников, причем очень удачно.
Отзывов о Mazda CX-30 от владельцев российских автомобилей до сих пор практически нет, но машину оценили автомобильные эксперты и зарубежные пользователи.
Основные достоинства этой машины:
- надежность, которая в целом свойственна этой марке;
- хорошее качество материалов внутренней отделки;
- довольно богатые базовые опции, не говоря уже о более загруженных версиях;
- высокий уровень безопасности, ведь даже в начальной комплектации автомобиль оборудован семью подушками безопасности.
- маневренность;
- возможность покупки авто с полным приводом;
- хорошая общая динамика разгона, особенно в версии с механической коробкой передач;
- интерьеры выполнены в лаконичном, продуманном до мелочей стиле, где все элементы управления находятся на своих местах;
- элегантный дизайн экстерьера, который не оставит равнодушным немногих автолюбителей, как это нравится практически всем;
- эффективность топлива;
- энергоемкая подвеска, обеспечивающая хорошую управляемость, несмотря на то, что кроссовер оборудован торсионной балкой;
К недостаткам автомобиля можно отнести отсутствие сенсорного управления мультимедийным экраном, недоступность выбора двигателей и не слишком широкую палитру цветов кузова.
Другими очевидными недостатками японского кроссовера являются небольшой объем багажника, теснота второго ряда сидений, небольшая высота над головой для пассажиров.
Модель CX-30, несмотря на все свои недостатки, несомненно, будет иметь успех в России, и в любом случае у нее будет много поклонников.
Автомобиль подходит для повседневных поездок по городу и, скорее всего, больше ориентирован на молодую аудиторию, но вряд ли его можно назвать семейным автомобилем из-за небольшого салона и ограниченного объема багажника.