44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Маркировка автомобильных шин, особенно ее расшифровка, представляет особый интерес для автомобилистов, ведь для того, чтобы выбрать и купить шины для своего автомобиля, нужно разбираться в их маркировке, что, к сожалению, не удается многим владельцам авто.
Содержание
Разберемся без высшего образования
Но чтобы научиться разбираться в маркировке шин, необязательно иметь высшее образование, достаточно проявить интерес к этому предмету, и тогда вы всегда будете грамотным покупателем подходящей обуви для своего автомобиля, независимо от того, есть ли это новый или б / у.
Маркировка шин разных производителей может отличаться, соответственно, и шины также отличаются друг от друга, но общие характеристики, которые следует наносить на шину, принимаются одинаково, поэтому зная их обозначения, вы не запутаетесь и легко их расшифруете.
Маркировки на примерах
Поэтому рассмотрите маркировку шин по разным обозначениям, взятым из реальной маркировки.
205/55 R16 91V, 195/70 R15RF, 195/70 R15C.
Итак, 205, 195 — обозначают ширину проступи, т.е. 205 — это ширина протектора 205 мм.
55, 70 — результат деления высоты каблука на ширину протектора, которая указывается в процентах. В наших примерах мы видим такие цифры, как 55%, 70%, 70%. В технической терминологии это называется профилем.
Если вы не видите этого показателя в маркировке шины, не расстраивайтесь, то по умолчанию это 85%, т.е ширина шины полного профиля.
Чтобы двигаться дальше.
R — это шина, изготовленная с использованием радиальной конструкции, а 16 — это внутренний диаметр колеса, измеренный в дюймах.
91 — как и в первом примере, он показывает нам, какую максимальную нагрузку может выдержать данная шина. Цифры могут отличаться. 91 соответствует максимальной нагрузке 615 кг.
V — показывает максимальную скорость, с которой автомобиль может двигаться с этими шинами. Также буквы могут быть разными, V обозначает 240 км / ч.
Индекс скорости — таблица 1.
Индекс нагрузки на шины — Таблица 2.
Другие обозначения
Есть обозначения, которые отсутствуют в наших примерах, но также играют важную роль в маркировке шин.
M + S — зимняя или всесезонная резина, означает грязь со снегом, также можно увидеть M&S или Mud + Snow, что означает то же самое.
Буквы All Season, AS уже конкретно указывают на то, что шины четырехсезонные. А буквы Aw (Any Weather) означают, что шины можно использовать в любую погоду.
Чтобы не путать внутреннюю часть с внешней при установке шины, мы ввели специальные обозначения Outside и Inside, где Outside — это снаружи, а Inside — внутри.
Слово «Вращение» обычно находится рядом со стрелкой, которая указывает, в каком направлении должно вращаться колесо, поскольку протектор этой шины является направленным, и это необходимо учитывать при установке шины.
На некоторых шинах вы увидите обозначение «бескамерная», что означает, что шина бескамерная.
Максимальное давление указывает максимально допустимое давление в шине, измеряемое в кПа. См. Таблицу стандартных показателей.
Узнать давление в шинах можно, прочитав статью
Читайте дальше: Давление в шинах автомобиля.
А максимальная нагрузка показывает наибольшую нагрузку, которая может быть приложена к шине, измеряется в кг.
XL, Extra Load — усиленная шина. У такой резины индекс нагрузки на 3 единицы выше, чем у аналогичного типоразмера, но у обычной резины.
Пиктограмма * (снежинка): эту резину можно использовать в суровых зимних условиях, идеально подходит для северных регионов России, Канады, США (Аляска).
Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water или пиктограмма (зонтик) — это шины, специально разработанные для езды в дождливую погоду.
Тип с внутренней камерой — шину можно использовать только с одной камерой.
Radial — радиальная резиновая конструкция.
Сталь: наличие резинометаллического троса.
E (в кружке) — шина соответствует европейским требованиям ECE.
DOT (Министерство транспорта США) — это американский стандарт качества.
Температура А, В или С — указывает на термостойкость шины при движении на высоких скоростях. Проверяется на специальном стенде, лучший показатель — А.
Traction А, В или С — показывает качество торможения автомобиля на мокрой дороге. А — лучший индикатор.
TWI — индикатор износа резины. Показывает степень износа протектора, возможность установки в разных местах.
Например, в дренажную канавку протектора можно установить выступ высотой 1,6 мм, который выполняет роль индикатора.
Другой пример
В примере 195/70 R15RF мы видим буквы RF, которые не характерны для других маркировок. Эти буквы указывают на то, что шина подвергается более высоким нагрузкам, что подходит для грузовых автомобилей.
Третий пример
А в третьем примере 195/70 R15C мы видим букву С, что означает, что шина относится к установке только на маршрутки.
Есть и другие особенности, которые полезно знать.
Температура A, B, C — лучший показатель A, так как она показывает лучшую термостойкость автомобильной шины. Следовательно, B и C — худшие индикаторы.
Привод А, В, С — индикатор торможения автомобиля.
- Радиальный означает, что шина радиальная.
- В шине используется стальной, специальный металлический трос.
- Буква E означает, что эта шина соответствует требованиям ECE.
- DOT означает, что на шину распространяются Американские спецификации по маркировке шин.
Слово Treadwear обозначает запланированный пробег шины по сравнению со стандартными показателями.
Цветные метки используемые для маркировки шины
Желтая отметка на шине.
Желтая метка на шине может быть треугольной или круглой. Указывает на наименее тяжелую точку шины. Эта точка шины во время ее производства на несколько или десятков граммов легче, чем остальная часть той же шины.
Зачем это делается? Ответ прост, для лучшей балансировки колес.
Дело в том, что вес диска также неравномерно распределяется по его диаметру, как правило, чем больше он веса в области ниппеля, с местом на диске совмещается только желтая метка на шине где находится соска.
В этом случае для окончательной балансировки колес можно использовать более легкие грузы.
Но стоит учесть, что на новых шинах желтая отметка существенна, на бывших в употреблении — она играет второстепенную роль, так как в процессе ее износа меняется распределение веса.
Красная этикетка на шине.
При покупке шин красной этикетке уделяется меньше внимания, чем желтой. Для производителей это важнее, чем для покупателей.
В процессе производства шин в межслойных соединениях возникает неравномерность силы, которая свойственна всем шинам, и это нормально.
Красной точкой отмечены места, где эти силовые неоднородности достигают максимальных значений.
Но покрышки с красной маркировкой, как начальная конфигурация, комплектуют только новые автомобили, впервые сошедшие с конвейера, в отдельных продажах они не встречаются.
Красные метки напрямую связаны с белыми метками на дисках.
Белые пятна на дисках.
Такие марки устанавливаются на колеса, которые входят в первую комплектацию новых автомобилей.
Белая метка указывает положение на ободе ближе всего к центру колеса.
Красные отметки на шинах и белые отметки на ободах должны совпадать.
Все это сделано для того, чтобы максимально увеличить мощность колес.
Какие показатели самые важные?
Важнее совпадение желтой отметки на шине с ниппелем; при установке шины не следует обращать внимание на красную отметку.
Белая печать с номером.
Эти маркировки указывают номер инспектора, который выполняет окончательную проверку шины перед ее отправкой заказчику.
Цветные полосы на протекторе.
Эти полосы созданы для удобства складских рабочих, где все покрышки уложены в стопку и сразу определить один и тот же типоразмер резины сложно и неудобно.
Полосы одного цвета позволяют сразу идентифицировать одни и те же шины.
Для покупателей такие полоски малоценны.
Дата изготовления шины
Чтобы узнать дату изготовления шины, нужно обратить внимание на овальный штамп, который находится сбоку. Как правило, вы увидите там 4 цифры.
Например — 1905 год.
19 — девятнадцатая неделя года, 05 — год. Это означает, что шина была произведена в мае 2005 года.
На старых шинах, выпущенных до 2000 года, указаны трехзначные числа.
Давайте посмотрим на пример: код 119.
11 — неделя, 9 — последняя цифра года. Чтобы определить, какой год — 89 или 99, обратите внимание на наличие разрыва.
* 108 * — версия 1988 г.
* 108 * — версия 1998 года.
Как видим, маркировка автомобильных шин — это набор специальных символов, цифр и слов, имеющих определенное значение.
Однако я хотел бы отметить, что здесь мы рассмотрели только наиболее распространенные обозначения, которые вы найдете при покупке шин на наших рынках или на рынках соседних стран и Европы.
Кстати, на этой странице сайта вы можете выбрать шины и диски по марке вашего автомобиля.
Есть много других обозначений, характерных для некоторых стран Ближнего и Дальнего Востока, но нас это вряд ли заинтересует.
Маркировка шин — видео.