Установка бензина на автомобиль до сих пор вызывает споры среди автовладельцев. Поклонники и оппоненты HBO приводят разные причины в доказательство своей правоты. Автомобильное газовое оборудование бывает двух типов: на метане в качестве топлива или на пропан-бутановой смеси. ГБО, использующее метан, в основном используется в грузовиках, поэтому в статье пойдет речь только об оборудовании, которое работает на смеси пропана и бутана.
Решение об установке газового оборудования на Mitsubishi Lancer 10 должно приниматься автовладельцем индивидуально, в зависимости от рабочего состояния автомобиля. Для автомобиля этой серии производитель поставил бензиновые и дизельные двигатели. Установка оборудования, работающего на сжиженном нефтяном газе, на автомобили с дизельным двигателем не является рентабельной.
Для того чтобы на дизельном двигателе произошло воспламенение газовой смеси, требуется постоянный впрыск дизельного топлива, при этом его расход может доходить до 50%. Поэтому газовое оборудование в основном устанавливается на автомобили с бензиновыми двигателями.
Современное газовое оборудование отличается качеством и надежностью в эксплуатации. Переключение режима подачи количества газа осуществляется электронным блоком управления. ГБО 4-го поколения получила распространение благодаря надежности и приемлемой стоимости. ГБО пятого и шестого поколения используется для непосредственного впрыска газа в камеру сгорания, но это оборудование по-прежнему очень дорогое, а его стоимость может достигать 100 — 150 тысяч рублей. Газовый лансер 10 имеет свои достоинства и недостатки.
Преимущества:
- Рентабельность;
- Качество топлива.
- Эластичность двигателя;
- Экологичность;
Дефекты:
- Установлено дополнительное оборудование;
- За счет уменьшения полезного объема багажника.
- Незначительное снижение динамики автомобиля;
- Дополнительные расходы на обслуживание;
Содержание
Вопрос цены и экономии
Современный рынок предлагает огромный выбор газового оборудования для автомобилей:
- Итальянцы: BRC, OMVL, Tomasetto, Lovato, Bigas
- Русский: Альфа
- Голландский: Prins
- Французский: Gurtner
- Польский: AGIS
- Литовский: Tamona
Цена на комплект газового оборудования во многом зависит от производителя, используемого оборудования и материалов. У большинства производителей можно заказать как дорогое оборудование премиум-класса, так и более простой бюджетный вариант. В настоящее время средняя стоимость оборудования для Mitsubishi Lancer 10 зависит от производителя, размера двигателя и может составлять:
- Бюджетная категория: от 24 до 32 тысяч рублей;
- Премиум-класс — более 40 тысяч рублей.
- Средний сегмент: от 30 до 40 тысяч рублей;
Большим плюсом перевода Lancer 10 на газ является стоимость топлива, в зависимости от региона пропан-бутановая смесь в 2 — 2,5 раза дешевле бензина АИ-92 и в 1,7 — 2 раза дешевле бензина ». Компенсацию HBO можно рассчитать следующим образом. Средняя стоимость АИ-95 — 40 рублей, газа — 20 рублей. Средний расход топлива Lancer 10 составляет: бензин 8 л / 100 км, для газа мы также добавляем 10-12% (1 литр) для перебега. Появится следующая таблица:
Пробег | 100 км | 1000 км | 10000. | 20 тысяч. | 30 тысяч. | 40 тысяч. |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин (руб.) | 320 | 3200 | 32000 | 64000 | 96000 | 128000 |
Газ (руб.) | 180 | 1800 | 18000 | 36000 | 54000 | 72000 |
Экономия (руб.) | 140 | 1400 | 14000 | 28000 | 42000 | 56000 |
Из этой таблицы видно, что после установки оборудование эконом-класса окупится в среднем через 20 тысяч километров, средней категории — через 30 тысяч километров, а премиум-класса — только через 40 тысяч километров. При расчете возврата следует учитывать, что легализация установки оборудования в ГИБДД обойдется дополнительно от 8 до 12 тысяч рублей. Следовательно, за реальный возврат денег переедет 5-10 тысяч километров.
Отзывы
Алексей, 35 лет, Казань:
Два года назад я поставил газ на Лансер 10 (двигатель 1,8 л). Пробег за этот период был почти 35 тысяч километров, ехал на юг 2 тысячи там, 2 назад. Нареканий нет, расход, как бензин, может чуть больше. По затратам на обслуживание и замену фильтров за все время выходило около 4 тысяч рублей. Выполнено. Единственное, что вам нужно — это запаска в багажнике, на ее место поставлен тороидальный газовый баллон.
Романо, 30, Мариинск:
Купил Lancer 10 с пробегом 45000 км. Сразу перешел на газ, так как имею опыт. Оборудование BRC. Сейчас на спидометре уже 120, с ГБО проблем нет. Ремонт по гарантии провожу сам, ничего сложного в этом нет. Операционные преимущества значительны.
Семена, 40, Абакан:
На «Акулу» поставил газ, пока пробег не большой но понравился. Из недостатков пришлось выбросить запаску и купить комплект для ремонта шин. И хотя уровень газа не контролируется, я часто высасываю его досуха.
Владимир, 33 года, Екатеринбург:
езжу уже год на газе, все ок, кроме динамики. С сильным газом моя Lancia теперь немного наклоняется, а затем медленно ускоряется.
Сергей, 42 года, Краснодар:
Установлено ГБО Lovato, за 3 года пробег был более 90 тысяч. Все время менял форсунку и датчик температуры. Весь ремонт обошелся в 4 тыс. Руб. Оборудование очень надежное, рекомендую.