Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ идет ВА-БАНК!

45 просмотров

83 публикации 4,2 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

В данной статье представлен обзор внедорожника Bronto LADA 4 × 4, который отличается от обычной полноприводной Lada лучшей вместимостью днища.

В подготовленном материале указаны как общие технические характеристики, так и характеристики двигателя, рассмотрена конфигурация, рассмотрены достоинства и недостатки модели.

Предыстория и начало сборки

Российский (бывший советский) легкий внедорожник Нива считается легендарной маркой, известной не только в России, но и во многих зарубежных странах, первая модель ВАЗ-2121 этой серии начала выпускаться с начала апреля 1977 года.

Хотя за многие годы производства автомобиль претерпел множество всевозможных модернизаций, его внешний вид остался хорошо узнаваемым.

Сейчас внедорожник выпускается под маркой Lada, а Lada 4×4 Bronto представляет собой тюнинговую версию с более «продвинутыми» внедорожными характеристиками и немного измененным экстерьером.

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Сборка модели LADA 4 × 4 Bronto осуществляется на филиале Волжского автомобильного завода под названием VIS-AUTO, который в 2012 году объединился с ПАО «ПСА Бронто» в единое предприятие.

Модификация автомобиля выпускается с июля 2017 года, это улучшенная версия многих знаменитых Лад под названием «Рысь» (2009-2012).

Отличия версии Bronto от стандартной модели

LADA 4 × 4 Bronto — полноприводный внедорожник с трехдверным четырехместным кузовом с двумя рядами сидений.

Эта модификация отличается от базового ВАЗ внедорожника:

  • усиленные ведущие колеса и балка заднего моста;
  • круглые противотуманные фары интегрированы в передний бампер (в комплектации Image);
  • пластиковый бампер (для изображения) и полный обвес;
  • подрезать колесные арки, за счет чего увеличивается стартовый угол;
  • больший клиренс;
  • рейлинги встроены в крышу;
  • наличие самоблокирующихся дифференциалов винтового типа.
  • разное количество главной передачи для улучшения тяги;
  • оригинальная пластиковая решетка радиатора;
  • уменьшен передний свес кузова на 10 см;
  • колеса большего диаметра;

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

LADA Bronto имеет передаточное число основных пар обеих осей равное 4,1 (против 3,9 в стандартной версии), «приподнятые» опоры задних рессор обеспечивают большую несущую способность кузова на дорожном покрытии.

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Амортизаторы задней подвески имеют увеличенный ход до 50 мм, передние рессоры взяты от бронированной Нивы, а под шаровые опоры установлены проставки.

Кроме того, у настроенной машины ширина колеи на 80 мм больше, а машина оснащена колесами 235/75 R15 со специальным «плохим» протектором.

Пространство салона Bronto практически не отличается от интерьеров обычной модели Lada 4×4, отличается невыразительным простым дизайном и не очень качественными материалами отделки.

Двигатель и трансмиссия

Lada 4 × 4 Bronto комплектуется с завода только одним типом силового агрегата — бензиновым двигателем ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра с распределенным впрыском топлива и гидравлическими кнопками.

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Технические характеристики этого ДВС:

  • максимальный крутящий момент при 4000 об / мин — 129 Н * м;
  • расположение / количество цилиндров — в ряду / 4;
  • максимальная мощность — 83 л вместе с.;
  • степень сжатия — 9,3;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 82/80 мм.
  • точный объем 1690 см;
  • клапана в каждом цилиндре — по 2;
  • размещение двигателя под капотом — продольное;

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21214 отлит из чугуна, материал головки блока — алюминиевый сплав. С таким двигателем внедорожник Lada может разгоняться до максимальных 137 км / ч, набирая «сотню» за 18 секунд.

Рекомендуемое топливо — бензин АИ-95, двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4, средний расход топлива на 100 км составляет около 12 литров.

В паре с 1,7-литровым двигателем установлена ​​5-ступенчатая механическая коробка передач и также установлена ​​раздаточная коробка с механическим управлением. Полный привод постоянно полный, есть комплект коробок передач.

Технические характеристики LADA 4×4 Bronto

Версия Bronto VIS-AUTO — это компактный внедорожник длиной 3,74 м, шириной и высотой 1,713 м и 1,74 м соответственно.

Автомобиль имеет колесную базу 2200 мм и дорожный просвет 24 см (под передним мостом — 26 см), другие технические характеристики автомобиля:

  • допустимая масса буксируемого прицепа — 300 кг (с тормозной системой — 300 кг);
  • масса пустого — 1285 кг;
  • полная масса — 1610 кг;
  • стандартный / максимальный объем багажника — 265/585 л;
  • вес груза на крыше (с установленным багажником) — не более 50 кг.
  • тип кузова: внедорожник, трехдверный;
  • емкость бензобака — 42 литра;
  • ширина колеи (задние колеса) — 1468 мм;
  • ширина колеи (передние колеса) — 1478 мм;

Модель Bronto оснащена гидроусилителем руля, червячным усилителем руля.

Передняя подвеска здесь независимая, имеет стандартный для легковых автомобилей стабилизатор поперечной устойчивости и двухрычажную подвеску, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя продольными тягами и одной поперечной.

Тормоза на передних колесах оснащены невентилируемыми дисками, сзади установлены барабаны.

Багажник

Дверь багажника в автомобиле Лада 4х4 открывается с помощью кнопки из салона, ручка расположена слева от водителя, сразу за дверью.

Съемная жесткая багажная полка имеет боковые упоры в районе верхней части спинки заднего дивана, но больше ничего не фиксируется.

С левой стороны, почти на бампере, находится задний бачок омывателя с выступающей горловиной и круглой розеткой на 12 вольт.

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Пластик в багажнике сделан из прочного материала, но смотрится неплохо, даже здесь по сравнению со старой Нивой улучшена звукоизоляция.

Массивная спинка заднего сиденья также оснащена боковыми защелками, довольно легко складывается вперед, но на ровном полу не работает.

Чтобы закрыть багажник, необходимо с некоторым усилием захлопнуть дверцу, преодолев прочность двух газовых защелок.

Интерьер ВАЗовского внедорожника

Салон Lada 4×4 сложно назвать просторным и комфортным, однако за все годы выпуска он кардинально не изменился. Даже если передвинуть водительское сиденье до упора, высокому человеку за рулем будет непросто найти удобное положение, ведь рулевая колонка не регулируется, она жестко установлена.

Что еще неординарного в интерьерах Bronto:

  • внутренние покрытия боковых дверей полностью пластиковые, уже нет привычных «хлебцев» и картона для старой Нивы;
  • четырехспицевое рулевое колесо оснащено только звуковым сигналом, дополнительных кнопок управления не оборудовано;
  • практически все кнопки управления расположены по центру, на панели приборов и консоли, переключатель зажигания установлен слева от руля, «крутка» кондиционера — справа;
  • обивка потолка по-прежнему сделана из недорогого мягкого материала, знакомого многим водителям классических ВАЗов.
  • под регуляторами системы отопления и кнопками на панели приборов есть «дырочка» для магнитолы, здесь мы не говорим ни о какой мультимедийной системе;
  • рычаг переключения передач расположен слишком близко к панели приборов и к нему нужно впервые привыкнуть;

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Потолочный светильник светодиодный, но габаритные огни в салоне оснащены обычными лампами на 12 вольт. Даже в Lada, к сожалению, подсвечиваются не все клавиши, и иногда не понятно, активна выбранная функция или нет.

Комплектации и цены

В модельном году Lada Bronto 2019 представлена ​​в двух основных модификациях: Standard (21214-50-070) и Standard Image (21214-52-070), а для желающих купить новую машину автопроизводитель предлагает такие же варианты оснащения, но с окраской кузова «Камуфляж».

Базовая версия «Стандарт» оснащена опциями:

  • системы ABS, EBD и EBA (экстренное торможение);
  • электрические стеклоподъемники для боковых дверей;
  • подогрев передних сидений;
  • резиновые расширители колесных арок;
  • аудио обучение;
  • колесные диски из легкого сплава R15;
  • кондиционер.
  • розетки на 12 Вольт в салоне и багажнике;
  • наружные зеркала заднего вида с подогревом и электрической тягой;
  • рейлинги на крыше;

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Кроме того, автомобиль имеет теплоизоляционное стекло, оборудован креплениями для установки детского кресла Isofix, небольшой запаски R16, расположенной под капотом.

Цена Lada Bronto Standard в автосалонах на июнь 2019 года — 722,9 тысячи рублей, гарантия производителя — 50 тысяч километров пробега или 3 года.

Стандартный пакет изображений отличается от стандартного пластиковыми бамперами и расширителями колесных арок, а также здесь установлены противотуманные фары.

Других принципиальных отличий между этими модификациями нет, рекомендованная стоимость модели 21214-52-070 — 747,9 тыс. Руб.

Модификация «Стандартный камуфляж» 21214-51-070 идентична версии 21214-50-070, но за счет доплаты за цвет автомобиль получается дороже, его стоимость составляет 761 900 руб.

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Версия Standard Image «Камуфляж» (21214-53-070) доступна для покупки летом 2019 года по цене 786,9 тысячи рублей, комплектация здесь точно такая же, как и у модификации 21214-52-070.

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Дополнительное оборудование

Помимо опций, предлагаемых в заводской комплектации, за отдельную плату возможно дооснащение автомобиля дополнительным оборудованием. Установку специальных испытаний автовладелец может провести сам, модернизацию также проводят продавцы-дилеры.

В перечень такого оборудования входят:

  • двойная форсунка в конструкции омывателя заднего стекла;
  • ненормальное освещение;
  • шноркель (шланг подачи воздуха к двигателю, выносится на крышу);
  • акустическая система;
  • внутренние полиуретановые коврики;
  • багажник;
  • составление отчетов.
  • дефлекторы дверей и капота;
  • силовой бампер;
  • защита всего днища автомобиля;
  • самосъемная лебедка;

Лада 4х4 Бронто. АвтоВАЗ становится ВА-БАНКОМ!

Как спереди, так и сзади установлена ​​лебедка 2,7 тонны, в список дополнительных опций также входит люк, дополнительная антикоррозийная обработка (антигравий.

Стоимость самого «загруженного» внедорожника может достигать почти 1 миллиона рублей, при самостоятельной модификации Lada 4×4 в Bronto достигается ощутимая экономия.

Управление автомобилем

Bronto не относится к классу быстрых автомобилей, однако дорогу держит хорошо, даже если крены в поворотах очевидны. Гул от АЗС и КПП уменьшился по сравнению с советской Нивой, но при движении со скоростью более 80 км / ч все еще хорошо виден.

На трассе ВАЗ чувствует себя довольно бодро: в целом хорошо разгоняется, едет без поломок.

Недостаток динамики начинает ощущаться только на скорости ближе к «сотне», но не стоит забывать, что Lada 4 × 4 — это не городской седан или хэтчбек, и даже не кроссовер, а классический внедорожник с кузов монокок.

Также следует сказать, что Bronto, в отличие от обычной Lada, имеет соответственно более высокий центр тяжести, что увеличивает вероятность опрокидывания на такой машине.

А на «зубчатых» шинах долго ездить по трассе не стоит (протектор быстро изнашивается), так что хорошо иметь в наличии стандартную колесную пару.

Преимущества и недостатки автомобиля

Хотя внешний вид обновленной версии «Рыси» остается узнаваемым и изменений в интерьере практически нет, здесь есть много технических улучшений.

Отзывы владельцев Lada 4 × 4 Bronto пишутся по-разному, отмечаются как достоинства, так и недостатки модели.

Среди достоинств автомобиля наиболее упоминаются:

  • эффективные тормоза;
  • наличие кондиционера, системы АБС и гидроусилителя руля;
  • умеренный расход топлива;
  • унификация некоторых деталей с классикой ВАЗ.
  • гладкость;
  • выдающиеся фоновые возможности автомобиля, по этому показателю автомобиль ничем не уступает зарубежным аналогам, а иногда даже превосходит их;
  • дешевые и всегда в наличии запчасти;

Некоторые водители и автолюбители считают цену Bronto неоправданно высокой, но истинные ценители внедорожников понимают, что за все заводские модификации нужно доплачивать, и это не прихоть производителя.

К тому же есть вариант — купить обычную Ниву и заняться тюнингом самостоятельно, только на это уходит немало времени и труда.

Основные недостатки Lada Bronto:

  • низкий уровень комфорта;
  • хрупкие пластиковые бамперы;
  • не всегда качественная конструкция и комплектующие;
  • немного скучноватый и простой салон.

Несмотря на все недостатки автомобиля, многие владельцы внедорожников ВАЗ довольны своим транспортным средством, и для них цена в целом соответствует качеству.

Например, стоимость «одноклассника» Suzuki Jimny превышает лимит в 1 млн рублей в любой комплектации, а «японец» менее устойчив на дороге, к тому же по внедорожным характеристикам он точно не лучше Lada.

В заключение всего вышесказанного делаем вывод, что модель Bronto отлично подойдет охотникам и рыбакам, любителям выездов на природу, а альтернативных вариантов не так уж и много.

Если вы хотите иметь отечественный внедорожник для работы в смешанном режиме город-трасса-бездорожье, то лучше покупать обычную Ладу 4х4, тем более что она будет стоить примерно на 200 тысяч рублей дешевле.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв