93 публикации4,7 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Чтобы снять вентилятор и моторчик печки на Audi A6 C4 с целью их замены или ремонта, нет необходимости разбирать салон автомобиля.
Это следует делать только в том случае, если вы решите заменить весь нагреватель в сборе. Большая часть работы выполняется под капотом.
Снять вентилятор можно только с мотором, мы сделаем это, не разбирая печку.
Порядок работ
Снимите верхнюю защитную полосу для облегчения доступа к термоэлементу.
Снимите вакуумный клапан. Для этого отсоедините от него разъем и отложите в сторону. Откручиваем гайку на 8 и сдвигаем вентиль в сторону.
Отсоедините хомут, удерживающий пыльник обогревателя салона.
Снимите датчик забора воздуха для кондиционера и клапан с ресивером.
Отсоедините вакуумный шланг.
А тут двойной разъем идущий от моторчика печки.
Откручиваем верхнюю крышку мотора заслонки.
Снимаем сам двигатель.
Снимите фиксатор пульсации, действуя осторожно, чтобы не сломать амортизатор, для этого его необходимо закрыть вручную.
Отодвиньте резиновую прокладку от себя и снимите ее.
Далее вам нужно будет открутить три винта: левый, правый и нижний.
Сложнее всего открутить нижний винт. Чтобы получить к нему доступ, открутите хомут, который удерживает весь корпус печки на месте, и снимите его. Это сделано для того, чтобы внутренний нагреватель можно было играть в разные стороны.
Снимите крышку. Есть верхняя железная планка и нижняя пластиковая планка. Для этого откручиваем 4 шестигранника на 5 и снимаем грязесъемник (гайка на 13). Это обеспечит увеличенный ход печи.
Разберите верхнюю железную планку, затем поднимите и снимите пластиковую.
Теперь можно открутить нижний саморез, для этого воспользуйтесь трещоткой.
Где находится нижний винт, видно на фото ниже.
Следующим шагом будет снятие предохранительного кольца. Для этого его нужно будет разблокировать и удалить. Он расположен на тыльной стороне плиты.
После этого будет снята специальная шайба и мотор можно будет разобрать.
Для этого вам понадобится инструмент для разблокировки предохранительного кольца.
Вытаскиваем двигатель сами.
Так что действовать можно несколькими способами:
- Разбейте старый вентилятор и снимите двигатель. И снимите крыльчатку с нового мотора и забейте ее на место.
- Откручиваем в кабине два болта, удерживающие воздуховоды, снимаем трапецию стеклоочистителя для увеличения хода отопителя, поднимаем его вверх и оттуда забираем мотор с вентилятором.
Пойдем по второму варианту. Снимаем трапецию дворников, для этого откручиваем 4 болта-самореза на 10.
Отсоедините разъем и снимите среднюю трапецию.
ВАЖНО: При подъеме и опускании печи обязательно проверяйте состояние труб, если старые, они могут сломаться. Поэтому их лучше заранее открутить и отложить в сторону.
Откручиваем два болта, которыми крепятся воздуховоды в салоне, первый со стороны водителя, второй со стороны пассажира. Поскольку воздуховоды держатся на гофре, есть возможность приподнять печку и вынуть мотор.
Теперь вместо старого мотора с вентилятором устанавливаем новые, при этом саму крыльчатку гнуть нельзя, так как, несмотря на то, что она гибкая, она все же может сломаться. Вот в чем трудность.
Перед установкой нового двигателя вентилятора обратите внимание на три удерживающие его резинки. Они должны оставаться на своих обычных местах.
Снимите с двигателя новую крыльчатку. Для этого слегка прогрейте сиденье феном.
Обратите внимание, что на коленчатом валу должно быть два стопорных кольца.
Если верхнего кольца нет, используйте то же, что и старый мотор. Для надежности можно использовать эпоксидный клей.
Установите двигатель на направляющую и закрепите его сзади предохранительным кольцом.
с партнером лучше работать, чтобы он с одной стороны давил, а с другой, чтобы было удобно носить предохранительное кольцо.
Затем на вал надеваем крыльчатку, при этом фиксируем ее нижним и верхним стопорными кольцами.
ВАЖНО: на стандартных двигателях крыльчатка плотно прилегает к валу. При замене оригинального изделия на китайские аналоги обратите внимание на верхнее уплотнительное кольцо (оно должно быть) и используйте для фиксации эпоксидную смолу, иначе крыльчатка слетит.
Пока клей в это время застывает, можно ставить гофру (третий болт можно не ставить).
Подсоединить разъемы, установить датчики, главный верхний фиксатор печки, затянуть болты в салоне.
ВАЖНО: Зажим на гофре должен находиться в подходящей канавке.
Вставляем вакуум и датчик температуры.
Не забудьте поставить пылесос на кран плиты.
Все остальное собирается и подключается в обратном порядке.
Подключите блок питания к двигателю печки.
Дворники и все остальное устанавливаются после проверки работы печки. Во время теста выставить обороты мотора печки на максимум.
Как вы меняли вентилятор печки на Ауди А6 С4? Напишите в комментариях.
Видео-версия статьи.