Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

35 просмотров

Своевременный ремонт кузова и при необходимости покраска автомобиля позволяют значительно продлить срок его службы. Ведь кузов — самый дорогой элемент автомобиля, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верх и борта машины, но и заглядывать под днище и под капот.

Чем раньше автовладелец обнаружит проблемы с кузовом и приступит к их устранению, тем меньше ему обойдется ремонт. Самый безобидный чип обнажает металл, который становится беззащитным от коррозии. И вот спустя год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

Классификация кузовного ремонта

Кузовной ремонт - основные виды кузовных работ

В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных деталей. Самые популярные материалы:

  • стали,
  • пластик.
  • алюминиевые сплавы,

Следовательно, при вождении автомобиля у каждого из них есть проблемы, которые можно разделить на несколько групп:

  1. Нарушение целостности краски не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и грозит металлическим частям кузова появлением коррозии. Чем дольше откладывается ремонт, тем серьезнее и дороже он будет. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить машину своими руками.
  2. Образование вмятин на металлических телах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются, не нарушая покраску, достаточно безвредны. Если внешний вид тела не сильно страдает от такой вмятины, то о ее существовании можно забыть. Если вмятина сопровождается зазубринами, трещинами и царапинами, не откладывайте ремонт.
  3. Трещины кузова чаще всего появляются на пластиковых деталях, таких как бамперы и обвесы. Если на них не обращать внимание, то от вибраций и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждений. Со временем деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
  4. Возможность восстановления поврежденных тел зависит от степени их повреждения. При резком нарушении геометрии рамы иногда проще продать остатки автомобиля на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется дорогое специальное оборудование и квалифицированные специалисты. Однако если у вас «прямые» руки, в некоторых случаях кузовной ремонт можно провести своими руками, как на видео в конце этой статьи.

Виды кузовного ремонта

Кузовной ремонт - основные виды кузовных работ

Ремонт в автомастерской требует не только большого количества инструментов, специальных приспособлений, но и хороших навыков во всех видах работ. Редкий мастер кузовостроения может одновременно похвастаться высокой квалификацией в области сварки, правки, затирки швов и покраски.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение мелких повреждений кузова можно отремонтировать не только в мастерской, но и в вашем гараже. Особенно, когда автовладелец заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного красочного слоя можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • лепнина
  • грунтовка и краска.
  • растворитель 646,
  • наждачная бумага,

Водитель должен быть терпеливым и не торопиться. Достаточно свежих повреждений очистить его от пыли и грязи, после чего протереть тканью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности тонкой кистью или поролоновым тампоном наносится слой грунтовки. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска хорошо подобрана, окрашенная царапина или скол не будет выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше — пескоструйная обработка. Тонкая насадка пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхности любой поверхности и формы. Чистый металл обезжиривается растворителем, затем ремонтируемый участок выравнивается шпаклевкой. Шлифовку следует производить после полного затвердевания материала.

Выровнять поверхность одним слоем не всегда удается. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифовки и обезжиривания. Как только условия ремонтного участка устраивают мастера, остается провести грунтовку и покраску.

Ремонт днища автомобиля

Кузовной ремонт - основные виды кузовных работ

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище автомобиля специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, как лучше обработать днище). Важно, чтобы не нарушалась целостность защитного слоя.

Однако при движении по проселочным дорогам, лугам и лесным дорогам днище автомобиля может быть повреждено. А если своевременно не защитить голый металл, то уже через год в полу автомобиля появятся сквозные дыры. Отремонтировать защитный слой днища несложно, но не очень удобно. Обязательно используйте защитные очки или маски, чтобы защитить глаза от абразивного материала и краски.

Помимо наждачной бумаги, растворителя и грунтовки следует приобрести еще и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаем от грязи и ржавчины. Впоследствии остатки пыли и жирные пятна удаляются с помощью растворителя. Металл предварительно грунтуют, а после высыхания обрабатывают шпаклевкой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автосервисе есть много мест, куда автомобилисту не добраться. Среди них наиболее уязвимыми являются:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • пороги.
  • ниши для дверей и вытяжек,

Чтобы предотвратить образование очагов коррозии, необходимо проводить профилактическую обработку таким защитным средством, как «Мовил». Лучше использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Пистолет-распылитель имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое внутри ниши корпусного элемента распыляется защитный материал. В некоторых случаях можно использовать традиционные шприцы для смазки и автомобильные шприцы.

Перед обработкой густую мастику разводят в подходящем растворителе или нагревают на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах достаточно встряхнуть содержимое и использовать соответствующую насадку. Узнайте больше и посмотрите видео по антикоррозийной обработке автомобилей.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

Кузовной ремонт - основные виды кузовных работ

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к затирке и покраске (см. Подробный материал по удалению вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только при сохранении лакокрасочного слоя. При наличии сколов и расслоения вмятины придется прибегнуть к традиционным операциям.

И поэтому в первую очередь необходимо постараться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого необходимо приложить измеренное усилие внутри элемента корпуса с помощью подходящего инструмента. Это может быть лом, отвертка, ручка молотка и так далее. Чтобы не поцарапать корпус изнутри, используйте резиновые наконечники. К инструменту прикрепляется кусочек резины с помощью изоленты или отрезка веревки.

Когда есть возможность максимально выровнять вогнутость, поверхность очищают, зашпаклевывают, загрунтовывают и красят.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда автосервису требуется сложный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Фактически, помимо определенных навыков, капитальный ремонт кузова требует специального оборудования и устройств.

Сварки часто бывает недостаточно для решения проблем с телом. И если на лонжероне можно сделать заплату даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонкостенных элементах кузова, то работы нужно производить полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых частей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Использование молотка, кувалды и лома не позволит точно восстановить геометрию кузова, и как следствие, это вызовет больший износ шин и деталей подвески.

Перед выбором метода кузовного ремонта необходимо учитывать ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автомобилисты могут отремонтировать своими руками. Если необходим капремонт кузова, а также когда автомобилист предъявляет повышенные требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных работ.

Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв