Стоит ли опасаться автоматической коробки передач на Mitsubishi Lancer IX (9-го поколения) и насколько хороша классическая механика?
В этой статье мы рассмотрим характеристики трансмиссий Mitsubishi Lancer IX, уделим особое внимание техническим нюансам и дадим ответы на вопросы многих читателей, интересующихся старыми-добрыми Лансерами девятого поколения.
Содержание
Серийная надежность
Митсубиси Лансер девятого поколения давно зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль на каждый день. Сегодня мы говорим о трансмиссиях и здесь многие читатели могут быть разочарованы: по надежности коробки передач девятый Lancer находится не в лучшем положении, хотя это касается исключительно механической коробки передач, с автоматическими коробками передач все очень хорошо.
Итак, если говорить о надежности трансмиссий, то необходимо рассмотреть некоторые модификации автомобилей с соответствующими типами двигателей и коробок передач. В ходе статьи мы обязательно упомянем об этом.
Так ли страшен автомат
Действительно нет, АКПП девятого Лансера считается очень надежной. Если не брать в расчет «эксклюзивные» модели, предназначенные для американского рынка или внутреннего рынка Японии. На фото ниже типичный салон Cedia Lancer на вариаторе, предназначенный для внутреннего рынка.
По большей части американские женщины были оснащены трансмиссиями CVT. Не то чтобы было очень плохо, но вариаторы производства Mitsubishi-Hyundai имеют большое количество различных «бед». Не столь критично, конечно, но способно доставить хозяину немало головной боли и постоянно заставлять обращаться в сервисные центры.
В целом, если говорить о наиболее распространенных версиях Митсубиси Лансер, а именно о моделях, оснащенных двигателями 1,6 и 2,0, можно смело заверить читателей, что особых проблем с автомобилем на автомобилях с этими двигателями нет.
Да, это относится только к автомобилям, которые были своевременно отремонтированы и не испытали перегрузок, таких как частая буксировка тяжелых прицепов или «гоночные» светофоры. Кроме того, ускоренный износ автоматических трансмиссий на вышеперечисленных моделях автомобилей может происходить при частых и продолжительных пробегах по трассе. Это чревато выходом из строя планетарного механизма повышающей передачи из-за поломки игольчатого подшипника.
С другой стороны, при типичном городском использовании, даже с учетом постоянных городских пробок, классические АКПП (не вариаторы) отлично себя зарекомендовали. С коробками передач CVT дела обстоят немного хуже, проще говоря: трансмиссии CVT на девятом Лансере очень прихотливы. Нередко конические подшипники выходят из строя из-за нехватки масла, еще одна частая проблема вариаторов — поломка картера сцепления вперед (на версиях автомобилей с двигателями 1,3 — 1,5). На Лансерах с двигателем внутреннего сгорания большего размера проблем с обрывом картера сцепления нет.
К тому же коробки передач вариаторов на лансерах очень чувствительны к холоду и часто могут «потревожить» в сильные морозы.
При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании классический автомобиль на девятом Лансере «проезжает» около 250 000 км и более. Капризный вариатор немного меньше — 180 000 — 200 000 (на 130 — 150 т км часто рвется ремень и выходят из строя подшипники).
Неожиданное коварство «на механике»
С механикой на девятом Лансере все совсем не просто, стереотипы здесь ломаются, и не в лучшую сторону. А автоматическая коробка передач в некоторых случаях будет даже предпочтительнее «ручки».
Дело здесь в следующем: подшипники первичного вала в коробке передач зачастую не выдерживают сильных и продолжительных нагрузок, из-за чего их ресурс быстро сокращается, особенно при резких ускорениях и «смелых» переключениях. В целом эта проблема характерна для автомобилей с различными двигателями (от 1,3 л до 2 л включительно) на трансмиссиях с индексом F5M (и A5M с ДВС 1,3). Здесь выделяется трансмиссия, устанавливаемая на двигатели объемом 1,8. По статистике проблем с подшипниками этой коробки передач практически нет.
Срок службы трансмиссий серии F5M составляет 150 000 — 200 000 км, что не очень характерно для японских автомобилей, где механика условно без проблем «едет» до полумиллиона.
Казалось бы, стереотип, но, к сожалению, статистика показывает совсем другие данные. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации трансмиссии «мощность» 300 000 — 400 000 км, без капитального ремонта. Но не в случае с Лансером, на нем, как правило, за 100000 — 150 000 км выходят из строя подшипники и начинается знакомый многим Лансерам гул / вой коробки передач. На такой гудящей трансмиссии можно какое-то время ездить, но, к сожалению, поездки будут недолгими и потребуют приобретения новой коробки передач.
Опытные копейщики решают эту проблему, заменяя подшипники первичного вала опытными мастерами. Это решение продлевает срок эксплуатации КПП еще на 50 000 — 70 000 км. Этот вид услуг позволит сэкономить значительную сумму денег и отсрочить капитальные затраты или замену коробки передач на новую.
Однако это не единственный выход из ситуации, многие лансеры избавляются от старой коробки передач вместо установки более мощных трансмиссий с некоторыми доработками (серии W5M31-1 / W5M42 или KM-220).
Промежуточные итоги по механике. Срок службы: от 200 000 до 250 000 км при тщательном обслуживании и замене подшипников трансмиссии. Если подшипники не заменять и эксплуатировать «как есть», срок службы варьируется от 120 000 до 150 000 км, в зависимости от мощности двигателя.
На Лансерах с двухлитровыми моторами КПП будет меньше «ходить», чем на моделях с ДВС объемом 1,3, потому что коробки передач по сути такие же, но мощность другая. А из-за более высоких нагрузок, особенно при «оживленном» городском стиле вождения, срок службы трансмиссии на более мощных двигателях, следовательно, будет короче.
КПП под стать моторам или техническая конкретика
Давайте отойдем от данных, основанных на статистике и практике, и сразу перейдем к точным спецификациям. Разберем, какие модели механической и автоматической коробки передач были установлены на Mitsubishi Lancer 9 в зависимости от двигателей. Поскольку предыдущая глава была посвящена механике, мы продолжим с той же заметки.
Большинство автомобилей, которые курсируют по дорогам РФ и СНГ, оснащены двигателями 1,6, а подавляющее меньшинство — автомобили с двигателями 1,3 и 2,0, все на «ручке» естественно. Более «эксклюзивные» модели Lancer с двигателями 1.5 и 2.4 трогать не будем, так как на дорогах их очень мало и они не пользуются большим спросом.
Если не углубляться в технические тонкости, можно смело сказать, что МКПП на автомобилях, оснащенных этими двигателями, точно такие же. Однако их «подобие» — скорее символическое обозначение, поскольку все элементы крепежного корпуса коробки передач без проблем согласованы между собой. Те. Любая механическая трансмиссия Lancer 9 серии F5M совместима с двигателем, и совершенно не имеет значения, какой будет двигатель: 1.3, 1.6 или 2.0.
Но есть свои нюансы, коробки передач полностью одинаковые по размерам и крепежу, но передаточные числа ГП разные для каждой трансмиссии.
Сами передаточные числа в коробке передач для двигателей 1,3 и 1,6 одинаковые, на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания 2,0 передаточные числа немного другие, к тому же на ней другие 5-я передача и форма заднего кожуха.
Ниже мы представляем характеристики и модификации КПП на базе моторов, установленных на Lancer 9:
- LancerIX, комплектация Invite + (Instyle), ДВС — 1,6 (4G18) — модель коробки передач — F5M41-1-R7B5, передаточное число GP — 4,052;
- LancerIX, комплектация интенсивная, ДВС — 2.0 (4G13) — модель коробки передач — F5M42-2-R7B4, передаточное число GP — 4.058.
- Lancer IX, комплектация Invite, ДВС — 1.3 (4G13) — модель с коробкой передач — A5M41-1-V7B3, передаточное число GP — 4.333;
Переход с механических коробок передач на автоматические. Если брать самые распространенные варианты АКПП, то это старые добрые трансмиссии с гидротрансформатором, не такие быстрые, как вариаторные, но очень надежные и неприхотливые. На фото ниже тот же «бублик», что и коробка передач с гидротрансформатором Lancer 9.
Отличительными особенностями этих коробок передач от предыдущих разработок Mitsubishi являются:
- «Умный» режим — переведите трансмиссию из автоматического режима в ручной, чтобы двигатель работал на более высоких оборотах, для более быстрого разгона;
- наличие функции самодиагностики и сигнальной лампы «N», которая находится на панели приборов (есть индикатор подсветки на случай неисправности).
Что касается самих моделей коробок передач, то у них тоже все унифицировано, как и по механике. Условно «идентичные» трансмиссии относятся к серии F4A41 / F4A42, разработанной Mitsubishi и производимой Mitsubishi-Hyundai. На автомобилях, произведенных на территории РФ, модель коробки передач называется иначе:
- LancerIX с ДВС объемом 1.6 коробка передач модель — F4A4A-1-N2Z;
- LancerIX с двигателем внутреннего сгорания 2.0, модель с коробкой передач — F4A4B-1-J5Z.
На более редком для стран РФ и СНГ Лансере полноприводный вариант КПП — W4A42, также есть улучшенный вариант КПП (R4A51), он же F4A51. В целом разница между коробками передач не столь значительна, на автомобилях с двигателями 1,3 — 1,8 могла устанавливаться автоматическая коробка передач модели F4A41, на автомобилях с двигателями 1,6 (редко), 1,8 — 2,4, версия с АКПП с L Установлен индекс F4A42.
Также существуют версии автомобилей с вариаторными трансмиссиями (CVT), такие коробки передач, как правило, устанавливались на «американские» и «японские» автомобили с двигателями 1,5, 1,6, 1,8. Модель привода — F1C1A (W1C1A) производства Jatco. Схема этой контрольной точки ниже.
Типичные проблемы, ремонт или контрактная КПП
прямо ответить на этот вопрос невозможно, все зависит от состояния и типа трансмиссии автомобиля.
Поэтому владельцам механики с гудящей коробкой передач рекомендуется обратиться в сервис и провести диагностику, так как заменять на контрактную или ремонтировать КПП необходимо только со значительной отдачей на шестернях и синхронизаторах.
Обычно при исправном состоянии узлов МКПП и гудящих подшипниках их заменяют, так как качественную контрактную механику найти не так просто. Если пробег на КПП большой, проще поменять КПП на более качественную.
Стоимость контрактной МКПП — от 15 000 до 25 000 рублей в зависимости от состояния и модификации трансмиссии.
На автомобилях с классической АКПП проблем обычно нет, а только при правильном обслуживании. Частыми проблемами с игровыми автоматами могут быть:
- соленоиды переключения передач,
- неисправность повышающего привода.
- соленоид главного давления,
- сломанные датчики;
Обычно эти машины без проблем «бегают» на большие расстояния, и если обслуживание было хорошим, но износ внутренних элементов достиг критического уровня, то лучше их заменить на контрактную АКПП с небольшим пробегом, так как ремонт старый автомобиль будет просто неуместным.
В остальных случаях на трансмиссиях с малым пробегом требуется диагностика, только после этого может быть принято решение о ремонте или замене с контрактом.
Стоимость контрактной АКПП — от 25000 до 37000 рублей в зависимости от состояния и модификации трансмиссии.
На автомобилях с трансмиссией CVT все немного сложнее, ремонт рекомендуется только на «ранних стадиях», то есть при гудении коробки передач в движении. Здесь, помимо механики, виноваты конические подшипники, которые выходят из строя при пробеге 130 000 км и более. Ниже показаны конусы и система вариатора.
При первых «симптомах» рекомендуется обратиться в сервис и поменять их, а заодно поменять ремень вариатора, в этом случае можно существенно сэкономить. Если отложить этот ремонт, можно «добраться» до пункта пропуска контракта. Другие бедствия CVT:
- обрыв ремня вариатора — как правило, замена коробки передач на контрактную;
- неисправность / неисправность датчика КПП — диагностика, замена датчика / ремонт КПП.
- перелом корпусов сцепления вперед из-за повышенных нагрузок — отправляем в ремонт;
Стоимость контрактного вариатора варьируется от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от условий и региона приобретения запчасти.
Расход топлива, заключение
Представляем данные по расходу топлива для моделей Mitsubishi Lancer 9, которые наиболее часто встречаются на территории РФ и СНГ.
Lancer IX с ДВС 1,3, МП, город / трасса / смешанный — 8,5 / 5,3 / 6,5 л.
Lancer IX с ДВС 1.3, АКПП, город / трасса / смешанный — 9,2 / 5,9 / 7,2 л.
Lancer IX с 1,6, МП, город / трасса / смешанный двигатель внутреннего сгорания — 9 / 5,9 / 6,8 л.
Lancer IX с ДВС 1.6, АКПП, город / трасса / смешанный — 10,6 / 6,6 / 7,6 л.
Lancer IX с ДВС 2,0, МП, город / трасса / смешанный — 11,6 / 6,5 / 7,9 л.
Lancer IX с двигателем внутреннего сгорания объемом 2.0, АКПП, город / трасса / смешанный — 12,6 / 6,9 / 9л.
Трансмиссия Mitsubishi Lancer 9 не идеальна, но она выполняет все необходимые требования для эксплуатации современных автомобилей даже в сложных городских условиях. И если опираться на статистику и практику автомобильных сервисов по работе с Lancers, то можно сделать вывод, что проблемы с КПП на этих автомобилях, как правило, всегда самые типичные и ничего «внезапного» здесь нет. Если вы внимательно осмотрите автомобиль, своевременно проведете техническое обслуживание, никакие контрольно-пропускные пункты вас не подведут, по крайней мере, в оговоренные сроки в 150 000 км, точно!
Отзывы об АКПП и МКПП Митсубиси Лансер 9
Майкл
Механика на 1.3 завела 167 тысяч, на 148 начался плохой гул, потом стали все хуже и хуже загораться шестерни, в итоге сдохла коробка. За весь период владения поменял только масло и сцепление, результат не лучший, но меня устраивает. За 30к был куплен расторгнутый контракт, на нем уже 40 тысяч проехал без проблем.
Яков Петрович
Ну по поводу сложенных вами вариаторов, конечно, все не так плохо, как кажется, у меня уже 110 тысяч километров пробега на двигателе 1.8, проблем с ним никогда не было. Единственное, что нужно учесть, так это то, что коробку нужно обогревать зимой, ну не греть от светофора))
Владимир
На 1.6 автомат домашняя сборка прошла 230 тысяч, считаю рекорд по АКПП в целом! Я никогда не видел ничего лучше, и новая машина не дорогая, так что это отличный вариант для повседневного использования.
Александр Мурманский
Механика на Лансере не очень живучая и это факт! И машина отличная, 180 т.км пробега и ни намека на раннюю поломку. Главное аккуратно ехать и заливать качественное масло!
Машина европейская, 1.5 на нормальной АКПП, а не вариаторе.
Питер
Езжу на самом обычном девятом Лансере с двигателем 1.6, коробка механическая, в сервисе поменял подшипники за 160 тысяч, заодно качнули вилку селектора КПП и заменили коромысла с тросами
Механическая коробка передач хоть и не самая лучшая, но ни разу не разочаровала!