Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость по пересеченной местности при сохранении хорошей управляемости во всем диапазоне скоростей автомобиля. В домашних условиях разрешения, предоставляемого системой, очень часто бывает недостаточно.
Автомобиль ударяется о днище при преодолении дорожных препятствий, зацепляется за бордюры при парковке и застревает в снегу. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса разными способами.
Увеличенный клиренс Шевроле Лачетти
Содержание
Размеры клиренса у Шевроле Лачетти
Значение расстояния Шевроле Лачетти напрямую связано с нагрузкой на автомобиль и местом, где измеряется расстояние. Официальные данные, предоставленные производителем автомобиля в руководстве, представлены в следующей таблице.
Шаблон | Дорожный просвет, мм |
---|---|
Chevrolet Lacetti 2004, Хэтчбек | 145 |
Chevrolet Lacetti 2004, Универсал | 145 |
Chevrolet Lacetti 2004, седан | 145 |
Подвеска автомобиля жесткая, поэтому реальный клиренс редко отличается от официальных данных. Уменьшение клиренса можно увидеть только у автомобилей в неадекватном техническом состоянии. При «битой» подвеске клиренс может уменьшиться на 20-30 мм.
Увеличение клиренса Шевроле Лачетти без серьезных конструктивных изменений
Самый простой способ увеличить дорожный просвет — использовать колеса большего диаметра, чем стандартные. Этот метод позволяет поднять автомобиль на высоту до 15 мм. При этом вернуть стандартный клиренс не составит труда, достаточно вернуть старые колеса на место.
Этот метод не лишен недостатков. Основные из них:
- необходимость замены колес на штатные при прохождении техосмотра;
- Ограничение максимального увеличения высоты от земли в районе 15 мм.
- некорректное измерение скорости спидометром, что может повлечь наложение штрафа;
- неровности и заклинивание колес при проезде препятствий на дороге, например, неровностей дороги;
- невозможность передвижения автомобиля с полной загрузкой из-за заблокированных колес;
- ложное измерение пройденного расстояния одометром;
- ухудшение управляемости, которое наиболее заметно при выходе на поворот или на большой скорости;
Применение проставок для увеличения клиренса
Для более значительного увеличения дорожного просвета по сравнению с использованием нестандартных колес используются специальные проставки. С их помощью можно изменить дорожный просвет до 35 мм.
Проставки для увеличения дорожного просвета изготавливаются из плотного пластика и полиуретана, твердой резины, металла. У каждого из продуктов есть свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать проставки необходимо исходя из индивидуальных особенностей водителя и транспортного средства.
Проставки на Chevrolet Lacetti
Установка изделий осуществляется между корпусной чашкой и стойкой. Для этого вам нужно будет снять с автомобиля часть подвески.
Стеллаж с простаком
Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс
Использование пружин для увеличения дорожного просвета снижает провисание автомобиля при погрузке. Обычно используются пружины следующих типов:
- сочетание вышеперечисленного.
- с увеличенной длиной хода;
- с множеством поворотов;
- большая жесткость;
также можно повысить сопротивляемость автомобиля отказам под нагрузкой, применив межвитковые проставки. Их делают из резины или полиуретана. Косвенным преимуществом использования вставок является улучшение управляемости автомобиля. Во время длинных поворотов крен автомобиля значительно снижается.
Кардинальная переделка подвески
В тех случаях, когда подвеска слишком «убита» или если нужно кардинально изменить клиренс, необходимо переварить чашки кузова. При проведении этого мероприятия автовладелец должен предоставить отчет о возможных последствиях. Ухудшение управляемости, боковой снос и невозможность крена и развала подвески являются частыми последствиями такого рода изменений в автомобиле.
Применение сварки для увеличения дорожного просвета
Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti
Использование пневмоподвески позволяет изменять жесткость и габариты по высоте от земли, подстраиваясь под дорожные условия. Это обеспечивает максимальную проходимость при сохранении полной управляемости.
Монтажный комплект пневмоподвески
Недостатком пневмооборудования для Шевроле Лачетти является высокая чувствительность к качеству дорожного покрытия. По этим причинам в отечественных реалиях надежность пневмоподвески крайне низкая. Он начинает рассыпаться после прохождения 20-40 тыс. Км.