Климат контроль в автомобиле

28 просмотров

Одним из преимуществ современных автомобилей является наличие климат-контроля и кондиционирования. Многие думают, что климат-контроль и кондиционер — это одно и то же, но это не так. Главное отличие в том, что климат-контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы. Система кондиционирования в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, или многозонной, то есть источник подачи воздуха может быть распределен по периметру кабины. В сегодняшней статье мы разберем, почему не включается автомобильный кондиционер, как чистить кондиционер, плюсы и минусы.

Содержание статьи:

  1. Кондиционер: что это такое?
  2. Виды и типы кондиционирования.
  3. Из чего состоит климат-контроль?
  4. Руководство пользователя по климат-контролю.
  5. Установка кондиционирования воздуха.
  6. Неисправности.
  7. Профилактика.
  8. Плюсы и минусы.
  9. Видео.

Климат-контроль в автомобиле

Автомобильный кондиционер, сокращенно CC, представляет собой набор устройств, контролирующих заданную температуру внутри автомобиля независимо от температуры за бортом.

В систему входят:

  • кондиционер;
  • система фильтрации;
  • датчик температуры и влажности;
  • обогреватель;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

КК — электронное устройство, принцип действия которого основан на передаче и приеме информации от датчиков температуры из разных углов салона электронному блоку управления. Какая температура в салоне должна быть установлена ​​водителем, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, система включает кулер, если остывает, система нагревает воздух.

Разница между кондиционером и кондиционером заключается в том, что кондиционер ограничивается охлаждением, а кондиционер состоит из кондиционера и обогревателя.

Приточный воздух сохнет, поэтому стекло не тускнеет изнутри. Некоторые марки автомобилей оснащены ионизаторами воздуха.

Система кондиционирования воздуха продумана, если наружный воздух загрязнен, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько она превышает максимально допустимый уровень содержания вредных веществ в воздухе, не превышает, поэтому воздух поступает извне.

Типы и виды климат контроля автомобиля

КЦ классифицируются по мощности, удобству управления, количеству рабочих зон, дополнительным функциям.

Виды климат контролей по рабочим зонам:

  1. Монозон.
  2. Би-зона.
  3. Трехзонный.
  4. Четыре зоны.

Кондиционер в машине

Как работает мультизонная система климат-контроля в автомобиле

  1. Самая простая система — это однозонная система, которая охлаждает или нагревает только зону водителя и зону переднего пассажира.
  2. Двухзонная система климат-контроля, как и однозонная, направляет воздушный поток только в зону водителя и переднего пассажира. Только вы уже можете регулировать, вы можете установить разную температуру для зоны водителя и зоны пассажира.
  3. Трехзонный CC позволяет установить температуру в помещении для задних пассажиров.
  4. Четырехзонная система кондиционирования воздуха является наиболее совершенной системой кондиционирования воздуха.

Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля

Кондиционер охлаждает и осушает воздух. Водитель должен регулировать температуру, указанную онлайн.

Основное отличие в том, что у кондиционера нет обратной связи, то есть вы не можете установить нужный режим.

Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля

Подачу воздуха можно отрегулировать на:

  • ноги;
  • лобовое стекло и ножки;
  • голова и ноги;
  • голова;
  • лобовое стекло.

У мультизон, соответственно, много разных направлений.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система сложная, потому что в ней есть электроника, охладитель и нагреватель.

Состоит она из:

  1. Электронный блок управления.
  2. Датчики температуры и влажности.
  3. Исполнительные механизмы.

Кондиционер в машине

Из чего состоит автомобильная система кондиционирования

ЭБУ — это мозг системы. Включает программируемый контроллер и систему ввода данных. За работой следит ЭБУ. Он отслеживает скорость вращения вентилятора, информацию о температуре, которую передают датчики, положение заслонок.

Датчики. Устанавливаются как внутри автомобиля, так и снаружи. В зависимости от того, сколько зон в системе, устанавливается такое количество датчиков. Они устанавливаются непосредственно на выпускное отверстие для воздушного потока, чтобы более точно отображать температуру.

Исполнительные механизмы. Сюда входят сам обогреватель (плита) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, электрические жалюзи, воздуховоды, перегородки и тому подобное.

Как пользоваться климат-контролем

Те, кто впервые купил машину с кондиционером, сразу начинают задавать вопрос, как включить контроль качества, как его настроить и т.д.

Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — ВКЛ-ВЫКЛ.

Для включения кондиционера кнопка обозначена как A / C.

Максимальная разница между зонами обычно составляет до 5 градусов.

Чтобы система поддерживала температуру в машине, нажмите кнопку АВТО.

Кнопки направления воздушного потока используются для выбора направления воздушного потока.

Климат-контроль лучше всего работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть если машина едет на пятой скорости с небольшим количеством оборотов, то лучше перейти на четвертую, количество оборотов увеличится, климат-контроль будет стало легче работать.

Кондиционер в машине

Так обозначения значков появляются на приборной панели некоторых моделей Volkswagen.

Специалисты рекомендуют проверять герметичность устройств, содержащих хладагенты, не реже одного раза в год. Если объем охлаждающей жидкости, которой чаще всего является фреон, уменьшился, необходимо произвести дозаправку, обычно ее пополняют специалисты, ремонтирующие автомобильные кондиционеры.

Рекомендация: кондиционер лучше включать не ранее, чем через одну минуту после пуска ДВС. То же самое и с кондиционерами. А перед выключением двигателя рекомендуется выключить охладители на минуту раньше.

Установка климат контроля

Те автовладельцы, у которых нет заводской установки кондиционера, заказывают установку или делают ее сами. Но не на каждую машину установить систему кондиционирования, это зависит от конструкции печки, то есть можно ли подключить дополнительные сервоприводы и удлинить проводку под торпеду.

Для установки климат контроля потребуется:

  1. Электропроводка, целая пачка.
  2. Служить.
  3. Два датчика температуры, которые установлены в форсунках печки.
  4. Два датчика температуры установлены в каналах центрального воздуховода.
  5. Датчик вентилятора.
  6. Электронный блок управления.
  7. Датчик солнечного излучения (опция).

Что делать, если не работает система климат контроля

Как и любой другой прибор, вы можете самостоятельно провести диагностику кондиционера. В зависимости от марки и модели автомобиля ошибки в работе системы кондиционирования автомобиля могут указываться по-разному.

К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:

  1. Включите зажигание. Нажмите кнопку OFF, чтобы перевести блок управления микроклиматом в режим самодиагностики. Все соответствующие индикаторы должны гореть.
  2. Увеличьте температуру на один уровень, на дисплее отобразится цифра «2». В этом режиме проверяют резьбу на обрыв. Если все провода целы, вместо цифры «2» должна появиться цифра «20». Если в схеме есть проблемы, то вместо 20 могут быть другие обозначения, этот код стоит изучить в мануале по расшифровке кодов ошибок.
  3. Проверим, в каком положении находятся смесители и заслонки направления воздушного потока. Здесь мы поднимаем температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и должна начаться самодиагностика. Если в этой части нет проблем, появится цифра 30. Если есть другое обозначение, перейдите к руководству и посмотрите, какой код ошибки у кондиционера.
  4. Проверяем ДВС всех амортизаторов, которые там одни. Поднимите в звании еще один отряд. В машине 6 разных плавников. Работа каждой заслонки проверяется переключением каждой из них отдельно, чтобы вручную проверить, включен ли воздух или нет.
  5. Проверяем, правильно ли датчики измеряют температуру. Охлаждаем кабину, если жарко, проветриваем, чтобы данные были точнее. Снова увеличьте температуру на единицу. На экране дисплея должна появиться цифра 5. Сначала запустите проверку датчика наружной температуры. Нажимаем кнопку подачи воздуха на лобовое стекло и на экране в это время должна отображаться температура наружного воздуха. После следующего нажатия на ту же кнопку должны появиться показания температуры внутри автомобиля. Нажимаем третий раз на эту кнопку и должна отображаться температура всасываемого воздуха (если оборудование все западное, то по Фаренгейту, если для России и стран СНГ, то по Цельсию).
  6. Корректировка показаний температуры. Вы можете вручную установить коррекцию диапазона температур для датчика температуры от -3 до +3 градусов. Чтобы откорректировать температуру, вам нужно установить значение температуры обратно на 5.

Проверка работоспособности может быть разной для каждой модели.

Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

Рекомендуется проверять всю систему и проводить диагностику один раз в год. Осмотрите радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего существует около 40 видов фреонов. Фреон безопасен в автомобильной технике и бытовых холодильных установках.

Не менее важна своевременная замена фильтра вентиляции салона автомобиля. Даже если вы используете кондиционер очень нечасто, вы должны включать его хотя бы раз в месяц на случай кровотечения.

Плюсы и минусы климат контроля

Конечно, у этой системы больше преимуществ, и они перевешивают недостатки. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки, когда недостатков больше и они более существенны, тогда возникает вопрос, нужна ли эта система. Но это не так.

Плюсы климат контроля:

  • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
  • участие человека сведено к минимуму, нет необходимости каждый раз устанавливать температуру;
  • широкий выбор регулировок;
  • работает на станке, как только режим установлен и включен;
  • система обычно проста и быстро учится заставлять ее работать.

Минусы:

  • дороговизна автомобиля, если установлен кондиционер;
  • увеличивает расход топлива при активном режиме;
  • невозможно отремонтировать самостоятельно.
  • высокая стоимость ремонта и пополнения при поломке;

Как видите, недостатки не настолько серьезные, чтобы отказаться от системы кондиционирования автомобиля. Какая разница, если расход чуть больше, а ремонт дорогой, а если машина стоит на пару десятков тысяч рублей дороже, но ездить на ней комфортно.

Видео

Как сделать климат-контроль своими руками.

Кондиционер на Чери Тиго своими руками.

Двухзонный кондиционер для Опель Астра.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв