Датчик кислорода (также известный как датчик кислорода, лямбда-зонд) является одним из основных датчиков в системе управления двигателем Toyota Camry 40. Этот датчик контролирует концентрацию кислорода в выхлопных газах.
Если кислород не полностью истощен, концентрация отличается от номинальной. В котором:
- увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
- увеличивается количество потребляемого топлива, иногда до 40%;
Датчики кислорода почти во всех автомобилях имеют одинаковую конструкцию. В его основе пористая керамика. На керамическую структуру напыляют платиновую основу, которая является частью основания датчика. Для приведения датчика в рабочий температурный режим (примерно 300 градусов Цельсия) в датчик встроен электронагреватель. Датчики устанавливаются в выхлопной системе автомобиля: один перед катализатором, другой после катализатора.
Содержание
Основные причины выхода из строя датчиков кислорода
Датчики кислорода (лямбда-зонд). Они отвечают за формирование рабочей смеси в необходимой концентрации, за контроль работы катализатора. При неисправности значительно увеличивается расход топлива, нарушается концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. Эти датчики имеют ограниченный ресурс, в процессе эксплуатации автомобиля их нужно менять по мере выхода из строя. Датчики расположены в выхлопной системе до и после катализатора.
Основными причинами неисправности кислородного датчика являются:
- загрязнение рабочего элемента датчика излишками нагара при неправильной настройке зажигания.
- истощение ТЭНа из-за ограниченного ресурса;
- выгорание напыления платины в результате взаимодействия с выхлопными газами, нагретыми до высоких температур;
На первом этапе устранения неполадок (если вы подозреваете, что причиной неисправности является чрезмерный нагар), вы можете попробовать очистить датчик, промыв его в очистителе карбюратора. Как правило, эта процедура безуспешна.
Ресурс лямбда-зонда Toyota Camry 40 составляет примерно 150 000 километров. После этого прогона восстановить работу датчика вряд ли удастся.
Признаки неисправности кислородного датчика Камри 40
Основные симптомы неисправности:
- индикация «Check Engine» на приборной панели.
- изменение оттенка и состава выхлопных газов;
- значительное увеличение расхода топлива (до 40%, иногда и больше);
Чтобы принять решение о замене кислородного датчика, нужно запустить компьютерную диагностику. Некоторые автолюбители не спешат заменять лямбда-зонд, утверждая, что это не влияет на динамические характеристики, а сам датчик стоит довольно дорого. Если подсчитать, что с ежемесячным пробегом автомобиль проезжает около 2000 километров и потребляет 150 литров топлива, то ежемесячный сверхнормативный расход топлива, связанный с датчиком кислорода, составит около 50 литров. При нынешней стоимости топлива это много.
Замена лямбда-зонда на Камри 40
б / у лямбда-зонд покупать бесполезно, достаточно нового.
Учитывая универсальность кислородных датчиков для Camry 40, Denso DOX0109, каталожные номера DOX0109, 8946520660 превосходны. Цена: 2400 руб.
Denso DOX0109
Есть недостаток в установке неоригинальных датчиков — нужно самостоятельно перепаять разъем. Для этого необходимо обрезать «концы» родного разъема с проводами и произвести аккуратные соединения с проводами нового датчика. Если нет опыта проведения электромонтажных работ, лучше доверить эти работы профессионалу.
На двигатели объемом 2,4 л возможна установка датчика Toyota 2AZFE 89465: 48030. Цена — 2500 руб.
Тойота 2AZFE 89465: 48030
Технологические особенности замены кислородных датчиков
Кислородный датчик установлен вне выхлопной системы (перед и за каталитическим нейтрализатором). Его резьба крепится к выхлопной системе, рабочий элемент находится внутри. Из-за длительного воздействия климатических воздействий и высоких температур резьбовое соединение сильно закоксовывается и корродирует. Попытка снять датчик с применением чрезмерного механического усилия может привести к повреждению места установки. При разборке старого датчика необходимо:
- осторожно, не прилагая особых усилий, открутите датчик, предварительно сняв соединительный разъем.
- запустить двигатель, прогреть выхлопную систему, предварительно удалив остатки технологических смесей для предотвращения возгорания;
- обработать резьбовое соединение специальными составами (коксовая смесь, WD) в течение 24 часов;