Для очистки потока выхлопных газов, уменьшения количества вредных веществ установлен штатный катализатор седана Фольксваген Поло. В странах Европейского Союза существуют экологические стандарты, которые должны соблюдаться производителями автомобилей, в том числе Volkswagen.
Химические соединения при прохождении фильтруются, нейтрализуются и снижается коэффициент риска для человеческого организма. На выходе газы попадают в атмосферу через выхлопную трубу.
Средний срок службы каталитического нейтрализатора — 5 лет. По истечении срока машина ведет себя неустойчиво, увеличивается расход топлива, снижается динамика.
Учитывая, что замена катализатора на новый стоит дорого, найдено эффективное решение — установка универсального пламегасителя Volkswagen Polo. Заменяемая конструкция содержит керамические соты с платиновыми вставками. По периметру проходит перфорированная сетка из нержавеющей стали. Он служит демпфером для снижения скорости потока, шума и температуры.
Содержание
Год выпуска автомобиля
Перед заменой штатного преобразователя на новый обратите внимание на год выпуска машины. На самом деле на старых моделях просто «продуть» фильтр и все. На седане Фольксваген Поло до 1994 года правильнее было бы чистить старый преобразователь. На более новых моделях: замена на пламегаситель.
Нейтрализатор-обманка — не самое эффективное решение, но он снизит температуру выхлопного потока, частично очистит его и откладывает нагар. Стоимость в два-три раза меньше, чем установка нового стандартного катализатора.
Цены на катализатор и его аналоги
Новый заводской преобразователь Volkswagen Polo оценивается в 30 000 рублей плюс стоимость установки, за счет восстановления электронного блока управления двигателем.
Аналог очистителя Volkswagen Polo — от 6000 руб. Замена (снятие) — от 1500 руб., Диагностика лямбда-зонда от 2000 руб.
Преимущества установки заменителя
- срок эксплуатации более 10 лет;
- покупка, установка, обслуживание в два-три раза дешевле;
- низкий уровень шума, вибрации;
- показатель выбросов в атмосферу в пределах стандарта Евро-2, 3.
- возможность индивидуального подбора под модель автомобиля;
Основное отличие катализатора от пламегасителя: последний не разрушает молекулы вредных веществ, которые сосредоточены в выхлопном потоке. Нейтрализатор только снижает общую температуру, скорость, очищает частично, не более того.
Именно поэтому аналоги запрещены к установке в странах Евросоюза и США. В КИС допускается установка, но с обязательной прошивкой лямбда-зонда или путем ввинчивания механической проставки в выхлопную систему.
Признаки неисправности катализатора на Фольксваген Поло седан
- на центральной панели приборов систематически горит индикатор ошибки «Check Engine»;
- снижение мощности Volkswagen Polo;
- запах гари в машине;
- вибрации ощущаются в области каталитического заряда.
- снижение динамики разгона, увеличение расхода топлива, педаль акселератора не очень информативна, периодические провалы при нажатии;
- выделения становятся токсичными;
Причины выхода из строя катализатора
- систематическая заправка автомобиля некачественной топливной смесью или с повышенным содержанием посторонних примесей;
- механическое повреждение, авария, столкновение, удар, столкновение с предметами, столкновение на дороге;
- некачественный монтаж при предыдущем ремонте;
- повреждение соседнего механизма, в результате чего катализатор выходит из строя.
- нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
- дефект изготовления детали;
Модификации для Фольксваген Поло
- двигатель объемом 2,5 литра: пламегаситель с 3 камерами;
- 0 литров. — 2-х камерные модели;
- все остальное однокамерное.
Внутренняя облицовка — базальт, известный своей устойчивостью к выгоранию и плотностью на молекулярном уровне.
Удаление катализатора и установка обманки своими руками
- подвешиваем машину подъемным механизмом;
- открутить элементы крепления фланца соединительной гофрированной трубы;
- отключите лямбда-зонд;
- отверстие под кислородный датчик прокипят в обязательном порядке;
- снимите защиту чашки;
- убираем старый катализатор с нормального места;
- подготовка к установке нового пламегасителя. Подходящая модификация подбирается исходя из габаритов двигателя;
- поставил новую «замену», починил, поставил теплозащитный экран.
- снимаем тепловую защиту, выпускной коллектор;
В зависимости от состояния гофрированной трубы мы принимаем решение заменить ее на новую или использовать в дальнейшем. Мастера советуют заменить, так как срок службы сокращается, на некачественную.
Завершающий этап: установка металлической проставки под лямбда-зонд. В этом случае перепрошивать бортовой компьютер Фольксваген Поло нерационально, достаточно установить проставку. Это снизит концентрацию отходов в газовом потоке. Данные будут переданы в электронный блок управления двигателем, идентификация ошибки не состоится, автомобиль можно использовать по назначению. А на самом деле отходы в канализации будут присутствовать в полном объеме.
Срок службы металлической проставки неограничен, за исключением механических повреждений. Чистим решетку лямбда-зонда раз в год.