Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

34 просмотров

Один из самых дорогих кузовных ремонтов — покраска. Поэтому, чтобы немного сэкономить, автомобилисты часто предпочитают красить свою машину самостоятельно. Для выполнения этих работ вам понадобится компрессор для покраски автомобиля, набор шлангов и краскопульт.

Если с краскопультом все понятно, то с компрессором возникает много вопросов, так как для нанесения краски и лака можно использовать разные типы компрессоров. Они могут быть бытовыми или заводскими компрессорами, стационарными и мобильными, поршневыми или роторными, работающими с разными источниками питания. Также существуют варианты, когда краска наносится подручными средствами. Подробнее о покраске автомобилей своими руками.

Для покраски можно использовать обычный пылесос. Это, пожалуй, самый простой и примитивный способ нанесения краски. Но поскольку давление воздуха, создаваемое двигателем пылесоса, очень низкое, использование пистолета-распылителя невозможно, поскольку для этого требуется высокое давление. Вместо краскопульта можно использовать аэрограф. Покрасить таким способом всю машину, конечно, не получится, но подкрашивать небольшие поверхности можно. Но перед нанесением краски следует внимательно следить за ее густотой. Мотор пылесоса не сможет распылять густую краску, что приведет к появлению пятен на поверхности машины.

Еще один простой способ завершить покраску — использовать автомобильную камеру и портативный компрессор, чтобы накачать колеса. Для этого в камере устанавливается второй змеевик. К одному змеевику подсоединен компрессор, а к другому — распылитель. В этом случае камера представляет собой резервуар для воздуха, который будет обеспечивать равномерную подачу воздуха к пистолету-распылителю.

Самодельные компрессоры для покраски автомобилей

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля?

Компрессорные установки часто производятся самими автомобилистами. Для этого от автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-130 берут компрессор, устанавливают на станине и подключают привод от электродвигателя. К этой установке подключен ресивер, чтобы уравновесить воздушный поток, поскольку эти компрессоры совершают возвратно-поступательное движение, и воздух выходит из них рывками. Если нет приемника, то вместо него мастера прикрепляют фотоаппарат от машины. Эта камера также действует как резервуар для воздуха.

Самодельные компрессоры могут быть как стационарными, так и мобильными. Также есть установки, которые работают не от электродвигателя, а от ДВС, взятого от бензопилы или мопеда.

Преимуществами таких компрессорных агрегатов является их невысокая стоимость, так как они собираются вручную и практически из подручных средств. Недостатком таких компрессоров является невозможность регулирования давления, необходимого для малярных работ, поскольку в большинстве случаев самодельные установки не имеют манометров и предохранительных клапанов, регулирующих давление в ресивере. Для выполнения такой работы нужно адаптироваться к работе компрессора. Кроме того, существует вероятность испортить окрашенную поверхность, что приводит к необходимости ее очистки и перекраски.

Поршневые компрессоры

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля?

На рынке можно купить компрессорный агрегат как поршневой, так и роторный. В поршневом компрессоре рабочий элемент для перекачивания воздуха представляет собой цилиндро-поршневой узел, а в роторном компрессоре рабочим элементом являются два ротора, которые перекачивают воздух. Поршневые компрессоры более распространены и дешевле роторных компрессоров.

Заказчик может выбирать между безмасляными и безмасляными поршневыми компрессорами. Масляная установка отличается от безмасляной тем, что масло заливается в картер компрессора для смазки кривошипа.

Поршневой компрессор приводится в действие электродвигателем. Кроме того, это может быть прямая или ременная передача.

Компрессоры с ременным приводом более надежны и просты в использовании. В большинстве случаев такие установки делают мобильными.

Преимущество маслонаполненного компрессора перед безмасляным компрессором заключается в более длительной эксплуатации благодаря смазке. Недостатком компрессорной установки масла можно считать то, что частицы масла попадают в перекачиваемый ею воздух. Поэтому к компрессору необходимо дополнительно подключить фильтрующий элемент и осушитель воздуха, так как частицы масла негативно скажутся на качестве лакокрасочного покрытия автомобиля. В безмасляной установке из-за отсутствия масла использование дополнительных элементов не требуется.

Преимуществами альтернативных компрессорных агрегатов являются простота использования и ремонтопригодность, так как они не содержат сложных механизмов. Таким образом, ремонт проводится в кратчайшие сроки и практически без перерыва в покрасочных работах.

Роторные компрессоры

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля?

Роторные компрессоры используют принцип синхронного движения двух роторов навстречу друг другу. Такая конструкция обеспечивает постоянную и бесперебойную подачу воздуха в течение длительного периода времени. Эти компрессоры, как и поршневые, могут быть безмасляными и безмасляными. При использовании масляной версии вам также потребуется отфильтровать воздух от частиц масла и пропустить его через осушитель.

Преимуществами роторного компрессора являются низкое энергопотребление по сравнению с альтернативным агрегатом, быстрая настройка компрессора для конкретного типа работы и высокая производительность. Кроме того, ротационный компрессор практически бесшумен по сравнению с поршневым агрегатом. Но поскольку конструкция этого компрессора более сложная, его стоимость намного выше.

Роторные агрегаты очень надежны в эксплуатации, но в случае поломки ремонт будет дороже и сложнее, чем поршневой компрессор.

Выбор компрессора для покраски

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля?

Перед покупкой компрессора необходимо учитывать несколько факторов. В первую очередь нужно определиться, будете ли вы красить автомобили профессионально или компрессор покупается для различных нужд.

Если компрессор приобретен для профессиональной деятельности, то в этом случае экономить не стоит. Для таких работ потребуется компрессор с мощным мотором и ресивером большой емкости. Оптимальным вариантом будет покупка роторного компрессора. Использование такого компрессора обеспечит высокую производительность труда и нанесение качественных лакокрасочных материалов.

Если компрессор приобретается для домашнего использования, вполне подойдет поршневой компрессорный агрегат небольшой или средней мощности с ресивером средних размеров. Покрасить такой установкой всю машину будет сложно и трудоемко, но вполне возможно.

Кроме того, при выборе компрессора стоит учесть, от какой сети он будет работать: 220 или 380 В. Если компрессор приобретен для СТО, занимающегося малярными работами, в котором есть трехфазная сеть 380 В, тогда лучше купить соответствующий компрессор. Если такой линии нет, придется довольствоваться сетью 220 В.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв