Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

29 просмотров

Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й — традиционная тема для обсуждения среди автомобилистов. И хотя в инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указан допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно, еще и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.

Помимо цены, в чем основные отличия 92-го бензинового от 95-го? Какой бензин нужно заливать в СТО, если разрешено использовать топливо, например с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и доливать 92-ю, если производитель рекомендует 95-ю? Все эти вопросы вызывают постоянный интерес автомобильного сообщества.

Обязательно посмотрите видео в конце статьи, в котором в лабораторных условиях сравнивались технические характеристики автомобиля, в бак которого поочередно заливали 95-й и 92-й бензин.

Также вас может заинтересовать наш материал, на каком масле лучше всего заливать двигатель автомобиля.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Какой бензин лучше заливать: АИ-92 или 95?

Основные характеристики марок бензина, используемых в России, приведены в таблице выше. Священный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике обычно называют октановым числом. В упрощенном виде это количественные показатели устойчивости топлива к детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а это значит, что постоянное использование бензина 92а в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на высоких оборотах).

Октановое число — важнейшая характеристика марки бензина для потребителя. Но свойства топлива не ограничиваются только этим и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число — не более 60. Кроме того, могут применяться разные методы повышения октанового числа в технологической цепочке. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (другое название — гидрокрекинг), которая доводит октановое число до 85.

Следующим этапом повышения октанового числа является использование добавок:

  1. Первый тип присадок — металлосодержащие присадки на основе соединений свинца — широко применялся в прошлом веке в СССР (конечный продукт — этилированный бензин). Эти добавки работали очень эффективно, но они вызывали вредные выбросы в окружающую среду, и по этой причине их использование полностью запрещено.
  2. Установлено, что добавки, содержащие соединения марганца или железа (ферроцены), менее опасны для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие — ухудшение устойчивости к детонации), а ферроцены (источник оксидов) являются одной из причин образования углеродных отложений. Кроме того, ферроцены способствуют образованию смол, которые могут загрязнять двигатель.
  3. С учетом экологических требований наиболее эффективные добавки — это простые эфиры и спирты. Однако такие соединения имеют относительно низкое октановое число — 120 (для сравнения, у металлосодержащих добавок этот показатель достигает 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким, до 15%. Основным недостатком эфирных и спиртовых присадок является их высокая летучесть, а это означает, что топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина также приводит к пониманию причин появления в продаже некачественного топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями европейских стандартов, а надписи на некоторых СТО Евро 5 — не более чем реклама.

В результате ряд присадок может обеспечить соблюдение требований, регулирующих определенные параметры бензина, а качество топлива в этом случае будет неприемлемым (что так или иначе доказали специалисты журнала «За рулем»). Поэтому вопрос качества топлива на той или иной СТО может оказаться гораздо более важным, чем 92-я или 95-я дилемма.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

Какой бензин лучше заливать: АИ-92 или 95?

Все-таки, какой бензин лучше: 92 ° или 95 °? Вряд ли такую ​​постановку вопроса можно считать правильной. При условии, что бензин качественный, марка, на которую настроены параметры управления двигателем, хорошая.

Действительно, если, например, октановое число бензина значительно ниже рекомендуемого, процесс воспламенения в камере сгорания произойдет раньше, чем ожидалось, когда впускные клапаны еще не закрыты. Не только часть тепловой энергии (и, следовательно, мощности, развиваемой двигателем) будет потрачена впустую, но сами процессы детонации также добавят проблем: нестабильная работа двигателя, ускоренный износ трущихся деталей, повышенное образование нагара.

Практически такие же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь возгорание будет происходить с задержкой, вызывая такие же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях есть возможность регулировать параметры работы двигателя для изменения октанового числа в определенном диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • скорость двигателя,
  • момент впрыска топлива;
  • соотношение бензин / воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент воспламенения топливной смеси;
  • детонация;

и при необходимости отрегулировать параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны, и если разница в октановом числе значительна (например, заливать бензин 80 вместо 95), электроника не справится.

Бензины марок 92 и 95 незначительно различаются по основным параметрам (октановое число не выше 3%). Поэтому на современных автомобилях допускается при необходимости (например, пустой бак, а на заправке только 92а) замена на короткое время. Короткий период, потому что на малых и средних оборотах разница в марке бензина не повлияет, но на высоких скоростях все равно проявится.

Также специалисты не советуют заливать 92-й бензин в двигатели с малым объемом камеры сгорания (кроме турбомоторов). Дело в том, что прирост мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счет увеличения степени сжатия, а при этом показателе выше 10,5 (а часто степень сжатия достигает 12) предъявляются требования к антидетонационным свойствам увеличения топлива — другими словами, значение октанового числа.

И наоборот, если степень сжатия меньше 10,5, параметры двигателя устанавливаются на использование бензина 92a, а если вместо него используется бензин 95a, возможна потеря мощности из-за последующего воспламенения топливной смеси.

Еще один важный аргумент в пользу использования в новой машине рекомендованной производителем марки бензина — право на гарантийный ремонт в соответствующий срок. Официальный отказ от ремонта двигателя по гарантии может быть законным по результатам анализа топлива, если будет установлено, что его марка не соответствует той, которая указана автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия от трех до четырех тысяч рублей (в среднем 15 тысяч километров в год) может обернуться гораздо большими потерями денег, времени и нервов.

можно ли и в какой пропорции смешивать эти два бренда? Можно ли с остатками бензина одной марки залить в бак другой марки? Казалось бы, такое смешивание могло бы создать топливо с некоторыми средними свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество присадок легкого эфира и, следовательно, легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две топливные фракции: 95-я бензиновая вверху и 92-я внизу, и в том же порядке они расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м не дает никакого нового практического эффекта.

В случае, если автомобиль рассчитан на использование только 95-го бензина и, при необходимости, заправлен 92-м:

  • при работающем двигателе слышен оглушительный шум, очень похожий на биение клапанов — явное следствие процессов детонации, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к отрицательным результатам. В этом случае желательно как можно скорее сменить топливо (совет: как слить бензин из бака).
  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на низких и средних оборотах работает стабильно без посторонних шумов, нет причин для беспокойства до следующей заправки. Необходимо только соблюдать бесшумный режим движения;

Длительное использование бензина 95 в автомобилях, рассчитанных на бензин 92, со степенью сжатия менее 10,5 также может привести к потере мощности двигателя.

Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв