272 публикации 13,5 тысяч просмотров
Чтобы понять, какое и сколько масла нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро, нужно понимать, какое у вас поколение автомобилей и какой тип АКПП в нем установлен.
Содержание
Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль
Автоматическая трансмиссия устанавливается на Mitsubishi Pajero с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия автомобиля поступила в продажу в мае 1982 года.
На Mitsubishi Pajero 2 (1991-1999 годов выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП пока не трогаем):
- 4-ступенчатая v4AW2 (Aisin Warner / 03-72L), также известная как Toyota A40 / A44DL;
- 4-ступенчатый V4AW3 (Aisin Warner / 30-43LE), он же Toyota A340.
Первый был с гидравлическим механизмом управления, второй — с электронным.
Super Select — это система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий и имела раздаточную коробку. Сначала он устанавливался на полноприводный Pajero, участвовавший в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года — в серийной версии автомобиля.
С 2014 года полноприводная трансмиссия Super Select присутствует на версиях Mitsubishi Pajero (I и II поколения), Pinin, Sport II.
Mitsubishi Pajero 3 (1999 — 2006 годов выпуска) оснащался 4- и 5-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями (V5A51). Последний является адаптивным при наличии ручного переключения INVECS II.
Отдельно хотелось бы остановиться на новейшей пятиступенчатой автоматической коробке V5A51 с тросовой системой привода с доступом к раздаточной коробке. Он устанавливался на полноприводные версии Mitsubishi Pajero третьего поколения с 2002 по 2006 год и комплектовался двигателем 6G74 GDI.
Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также на версию Sport 3.
Mitsubishi Pajero 4 считается глубоким рестайлингом третьего поколения. В продажу он поступил в 2006 году. Оснащался все той же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач INVECS II Sport Mode (V5A51), которая могла адаптироваться к определенному стилю вождения водителя.
5-е поколение, представленное на Токийском автосалоне 2013 в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой, рассматриваться не будет.
Поскольку сегодня активно эксплуатируются модели Паджеро 2, 3, 4 поколения, именно на их примере мы рассмотрим, сколько и какого масла нужно заливать в их АКПП.
Митсубиси Паджеро 2
С 1991 по 1995 годы на автомобиль устанавливались автоматические трансмиссии, которые работали в связке с двигателями:
- Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) — 12-клапанные бензиновые (3000-12V) 6G72 и дизельные двигатели 4D56 (2500D);
- Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) — топливный клапан 6G72-24 (3000-24V) и 6G74 (3500), дизель 4М40 (2800Д).
Автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA) устанавливалась на Mitsubishi Pajero 2 с 1996 по 1997 год, которая работает в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 (3000-24V) и 6G74. (3500).
Согласно технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Паджеро с 1991 по 1997 год необходимо залить:
- Модель V4AW2 — около 7,2 литра масла;
- Модель V4AW3 — 8,5 л.
На Mitsubishi Pajero 2 с 1998 года устанавливалась АКПП V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), работавшая в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74. — 24 клапана SOHC (3500).
Количество масла, которое нужно заливать в автоматическую коробку передач V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене, составляет примерно 9,8 литра.
Масла для автоматических трансмиссий для всех моделей Mitsubishi Pajero 2, выпущенных с 1991 по 1998 год (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) — ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или аналогичные.
Последний давно не выпускается, поэтому найти его в продаже практически невозможно, а вот первый довольно распространен на рынке.
ATF DEXRON II имеет другое обозначение ATF II и D2.
Все они разделены на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но из-за одних и тех же добавок свойства текучести схожи:
- На минеральной основе — Д2-Д;
- Полусинтетика — D2-E.
Первый распространен на рынке, второй — редко. Однако D2-E можно найти в магазинах, хоть он и дороже.
Многие владельцы автомобилей Митсубиси Паджеро 2 пытаются залить АКПП равноценными жидкостями, ориентируясь на аналогичную запись в мануале, не понимая, что это такое.
Например, часто ошибочно заливают ATF 3 или 5 вместо ATF 2. В основе любого масла лежат присадки и они подбираются для некоторых моделей автоматических трансмиссий.
Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их замена не допускается. Это приведет к преждевременному выходу из строя муфт, сальников и втулок. Особенно это актуально для АКПП с большим сроком службы, от 150 тысяч и выше.
Кроме того, АТФ 3 образует больше пены. Если уровень масла недостаточен, оно начинает смешиваться с воздухом, образовавшаяся пена отрицательно скажется на работе всей трансмиссии, автомобиль начнет сокращаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Меньше родной пены ATF II: делайте выводы.
Если масло в автоматической коробке передач не заменено полностью, без замены фильтра, выльется столько же жидкости, сколько было слито. Те старую рабочую жидкость смешивают с новой.
Такой способ подходит при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. Км пробега.
Полная замена жидкости из сменного фильтра рекомендуется через каждые 45-60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это будет залог долгой эксплуатации АКПП.
Читайте также:
Как проверить уровень масла в АКПП
Митсубиси Паджеро 3
На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 — CDI и 6G75 — MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.
Полная заправочная емкость последнего составляет 9,7 / 9,3 литра. Согласно руководству пользователя, используемое трансмиссионное масло — DIAMOND ATF SP III (номер детали 4024800).
Порядок замены без снятия поддона и замены фильтра:
- Найдите и отсоедините шланг, соединяющий саму АКПП и маслоохладитель. Последний вы найдете в радиаторе системы охлаждения.
- Подставьте емкость под трубку. Попросите партнера залезть под машину. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать не более 1 минуты. В этом случае рычаг селектора должен находиться в положении N или P. Необходимо слить примерно 4 литра масла. Если это произойдет раньше, чем через 1 минуту, немедленно остановите двигатель.
- Слейте оставшееся масло через сливную пробку, расположенную в нижней части автоматической коробки передач. Необходимо слить около 2 литров жидкости.
- Установите на место прокладку на крышке и затяните последнюю с усилием в диапазоне 30–34 Нм.
- Залейте новое масло через трубку масляного щупа, которую необходимо предварительно очистить от грязи. Он должен вмещать около 6 литров. Если этот объем не влез, прекращаем заливку.
- Повторите шаг 2;
- Если загрязненная жидкость сливается через охлаждающую трубку, повторите шаги 2 — 5. Уплотнение крышки можно оставить без изменений.
- Убедившись, что слив относительно чистый, залейте новое масло. Должно войти примерно 4 литра.
- Процедура повторяется до тех пор, пока не будет прокачана вся система и новое масло не заменит старое;
- Установите на место шланг маслоохладителя и масляный щуп.
- Включите стояночный тормоз. Заведите машину и дайте ей поработать до 2 минут. В этом случае при нажатой педали тормоза задействуйте рычаг селектора передач во всех положениях, останавливая его в конце в положении N. В каждом положении рычаг необходимо удерживать в течение нескольких секунд.
- Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач с помощью щупа. Он должен быть на отметке «Золото» (для холодного вещания). При необходимости долейте.
- Проехать несколько километров, пока температура масла в коробке не достигнет рабочей температуры 70-800С.
- Дважды проверьте уровень. Он должен быть на отметке HOT. При необходимости слейте или долейте масло.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ. Отметка «Gold» на щупе является только ориентировочной (справочной), правильный уровень должен быть удален с отметки HOT на предварительно подогретой автоматической коробке передач.
Митсубиси Паджеро 4
Выпускается с 2006 года с двигателями:
- Бензиновые 6Г72 3,0 литра и 6Г75 3,8 литра;
- Дизель 4М41 3,2 л.
Первый двигатель сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач V4A51 (для «арабской» версии) механическую коробку передач мы не трогаем. Два последних двигателя сочетаются с хорошо известной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач V5A51.
Для заправки автоматической коробки передач рекомендуется использовать рабочую жидкость Mitsubishi DIA QUEEN ATF SP III (ATF +3) по коду 4024610 — масло для автоматической коробки передач с масломерным щупом. Доливать другие жидкости не рекомендуется.
Общий объем 9,7 л. При замене рекомендуется сразу 10 или 14 литров. Все зависит от степени загрязнения масла.
Литтл с кодом 4024610 заливается в машину сразу на конвейерной ленте и ранее выпускался только для японского рынка. Сейчас он коммерчески доступен (белый контейнер для японского рынка).
Как вариант, автоматическую коробку передач можно залить маслом MITSUBISHI ATF SP III (код MZ320160). Производство Энео.
он был создан специально для российского рынка (черный бак) и может использоваться в стандартных версиях Mitsubishi Pajero, а также в версиях Sport с 2000 по 2012 год.
Это то же масло с кодами:
- MZ320162 объемом 20 литров (бак).
- MZ320159, 1 л.;
Бескомерные АКПП V5AWF устанавливались на автомобили 4-го поколения 2009 года выпуска.
Сюда заливается масло Dia Queen ATF PA (ATF +4), созданное специально для такой трансмиссии — каталожный номер 4030401.
Поскольку это масло очень дорогое, многие автовладельцы рекомендуют заливать аналоги RAVENOL ATF MM-PA Fluid или BP Autran MM SP II, Toyota ATF WS Общий объем — 10,9 л.
Некоторые заливают масло AISIN AFW + в V5AWF. В маркировке указано, что его можно заливать в автомат Mitsubishi Pajero.
Читайте также:
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0 / 2.4 своими руками
Кроме того, на некоторых моделях Mitsubishi Pajero 3-го и 4-го поколения с двигателем 6G75 устанавливалась коробка V5A5A (с зондом). Сюда рекомендуется заливать масло Dia Queen ATF SP-III или подобное. Залить около 10 литров. Для полной замены потребуется 14 литров.
ВАЖНО: Перед использованием любого аналога посоветуйтесь со специалистами, так как трансмиссии Паджеро очень чувствительны к качеству рабочей жидкости.
Порядок замены масла без снятия поддона указан выше, он такой же, как и в автомобиле третьего поколения. Что касается модели V5AWF, то лучше всего в ней менять масло, так как отсутствие щупа у многих доставит проблемы.
Как правило, на замену уходит около 1 часа, а с снятием стакана и заменой фильтра — 2 — 3 часа.
Чтобы сократить время, вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Там с помощью специальной автоматической установки, например Heshbon Ho-211, произведут полную замену масла в АКПП без снятия поддона. Процедура займет до 30 минут.
В этом случае система будет полностью промыта и очищена от отложений, оставшихся от старого масла.
Если вы обнаружили ошибку или льете другое масло в АКПП Митсубиси Паджеро, пишите в комментариях.