Поделились: 169, Просмотры: 8.4k FacebookTwitterTelegram
Как уверяют в компании Renault, масло в АКПП на Рено Дастер не нужно менять в течение всего срока службы, то есть АКПП в этой модели автомобиля не ремонтируется.
Но практика говорит о другом: масло в АКПП Рено Дастер необходимо менять, а сроки его замены могут варьироваться от 50 до 100 тысяч км пробега. Как правило, в автосервисе это рекомендуется делать каждые 60 тысяч км. Все зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.
Содержание
Что рекомендует производитель?
Сам производитель, если по каким-то причинам сломалась коробка, рекомендует заливать в АКПП Renault Duster масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN — стандартное DEXRON III.
он красного цвета и подходит для коробок передач типа DP0, которые встречаются на большинстве французских автомобилей. Renault Duster не стал исключением. Более полное описание этой марки масла здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf.
Но есть некоторые нюансы, о которых следует знать.
Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер
Первая автоматическая трансмиссия — DP0 (обозначение Renault). Это автоматическая коробка передач, которая благодаря простоте конструкции, надежности, невысокой стоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилей европейского производства.
Альтернативное название классификации Peugeot-Citroen — AL4.
Существуют модернизированные версии этой АКПП:
- DP2 — устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
- DP8 — для полного привода 4WD.
Они были разработаны в сотрудничестве с Siemens. Их отличие от предыдущей версии — наличие системы Porsche Tiptronic, которая включает в себя более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное оборудование не изменилось.
Вы можете определить, какая автоматическая коробка передач на вашем Рено Дастер, по VIN-коду.
Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тысяч километров, поэтому претензии Renault небезосновательны.
Альтернативные марки масел
Есть альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, одна из них — ATF 4HP20 AL4, выпускаемая французской компанией Mobil для компании Peugeot — Citroen.
Подходит для 4-ступенчатой автоматической коробки передач ZF 4HP20, устанавливаемой на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen рабочим объемом от 2 литров.
ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является ее следующей модификацией, но только с высоким крутящим моментом 330 Нм.
DP0 имеет крутящий момент всего 210 Нм, так как рассчитан на двигатели объемом менее 2 литров (1,4 / 1,6).
Но производители электронно ограничили этот показатель, чтобы снизить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капитального ремонта, а это 150-200 тыс. Км.
Поскольку коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками, рекомендуется заливать масло другой марки — LT 71141. Это другая спецификация, которая отличается от DEXRON III. Масло доказало свою эффективность на коробках DP0.
LT 71141 желтого цвета, скорее всего это то масло, которое наблюдают владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер при выгрузке из коробок DP2 и DP8. А поскольку ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, это потрясающе. Тут ответ простой LT 71141 залил на заводе. И почему, читайте дальше.
Несмотря на то, что LT 71141 является полусинтетическим маслом, оно основано на лучшей основе, позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на более длительный срок службы. Он меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и зимой хорошо перекачивается. И это важно не только для боксов ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).
Поэтому концерн PSA по-прежнему рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.
Те. DEXRON III — масло минимального качества, которое можно заливать в автоматическую коробку передач Renault Duster 2.
На полную замену потребуется 7 литров, на частичную — от 3 до 4. Все зависит от типа установленной АКПП. Рено Дастер с двигателями 1,4 / 1,6 комплектуется трансмиссией DP0, а с двигателями объемом 2,0 л — DP2 и DP8.
В АКПП последних типов больше муфт, а значит, объем масла при частичной замене будет меньше.
В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетическую ATF ELFMATIC G3 SYN (иногда минеральную воду). Он также соответствует спецификации DEXRON III.
Подробнее об этой марке трансмиссионной жидкости можно узнать здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.
Но производитель не рекомендует заливать это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.
Хотя многие владельцы автомобилей первого поколения заливают это масло в АКПП и не жалуются.
Подведем итог
В АКПП Рено Дастер рекомендуем заливать следующие масла:
- ELF RENAULTMATIC D3 SYN — красный, соответствует спецификации DEXRON III, вариант не дорогой;
- LT 71141 — лучший вариант Mobil для тех, кто хочет разливать продукт высочайшего качества.
Для двигателя можно использовать следующие марки масел https://autotopik.ru/renault/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html.
А какое масло вы заливаете в АКПП Рено Дастер? Напишите в комментариях.