30 публикаций 1.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Для многих автолюбителей главная задача — увеличить мощность двигателя своего «железного коня». К счастью, сегодня есть много вариантов. Но один из самых популярных способов — это установка системы закиси азота.
Сегодня этот тюнинг доступен не только профессиональным спортсменам, но и рядовым автомобилистам с автомобилями, далеко не самыми спортивными.
Но нужно четко понимать, что двигатель должен будет работать на пределе своих возможностей, поэтому систему нужно выбирать с умом, с учетом конкретной модели автомобиля.
Следовательно, система закиси азота N20 — прекрасная возможность увеличить мощность вашего автомобиля, не повредив двигатель.
Каковы характеристики системы? Как это работает? Какие преимущества у нитро? Какие бывают системы? Как настроить систему N20? В статье даются ответы на эти и другие вопросы.
Вариант N20 — это возможность добиться быстрого увеличения мощности без серьезных переделок двигателя. Увеличение «лошадиных сил» не приводит к снижению надежности, что также является немаловажным фактором.
Содержание
Как увеличить мощность мотора?
Чтобы вникнуть в суть проблемы, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.
Количество кислорода.
Во-первых, для правильного сгорания топливу требуется достаточный объем кислорода. Если брать современные схемы увеличения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающего в камеру сгорания.
И здесь может быть несколько вариантов:
- использование карбюраторов и клапанов большого диаметра;
- использование турбонагнетателей, компрессоров и закиси азота.
- переделка распредвала;
В каждой из этих модификаций цель одна: обогатить и увеличить объем кислородно-топливной смеси. Но эффект от закиси азота N20 будет максимальным.
Качественное распыление топлива.
Во-вторых, полное распыление топлива способствует увеличению мощности. Ни для кого не секрет, что бензин не воспламеняется при попадании в закрытую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.
Для улучшения качества и скорости сгорания топливо необходимо преобразовать в пар, который получают термомеханической обработкой в радиаторе или непосредственно впрыском.
В этом случае размер капель топлива имеет первостепенное значение. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливная композиция и тем больше будет мощность.
Качество смешивания.
В-третьих, качество смеси имеет большое влияние на эффективность. Такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления очень важны для правильной работы двигателя.
Конечно, человек не может влиять на окружающую среду, но изменить состав смеси в момент попадания в двигатель вполне достаточно.
Суть в том, чтобы охладить состав еще до его подачи. Чем выше плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.
Читайте также:
Как увеличить мощность двигателя за счет тюнинга двигателя
Так что дает двигателю закись азота?
Действительно, N20 становится «оптимизатором» обычного качества воздуха, заменяя его более качественным составом.
Двигатель получает идеальную смесь, после чего высвобождается максимальное количество мощности.
Также стоит помнить, что закись азота — не то топливо, как думают многие новички. Это дополнительный объем кислорода, позволяющий сжечь больший объем топлива.
Если оставить в системе закись азота, но при этом не увеличивать объем подаваемого топлива, никакого эффекта не будет, кроме самого мощного взрыва.
С помощью N20 за тот же период времени сжигается больший объем топливной смеси. Выходная мощность — высокая.
Поэтому использование «нитро» чем-то похоже на обычную настройку двигателя: улучшение компрессора, оптимизация трубопроводной системы, использование карбюратора с большим поперечным сечением и так далее.
Состав воздуха, поступающего в двигатель, очень прост: 78% азота, 21% кислорода и 1% других газов.
Когда закись азота попадает в «сердце» автомобиля, происходит химическая реакция, и объем подаваемого кислорода увеличивается.
В свою очередь, молекулы азота обладают определенным фактором сдерживания, который не препятствует взрыву смеси.
Доступно и эффективно
Сейчас есть множество систем на выбор, которые позволяют увеличить мощность двигателя своими руками и сэкономить деньги.
И если раньше на оптимизацию топливной системы приходилось тратить больше тысячи долларов, то с нитро хватит и нескольких сотен.
Кроме того, можно установить систему N20, а затем продолжить механическую оптимизацию, о которой мы уже говорили в этой статье.
Поэтому нитрос — лучший вариант для автолюбителей, желающих получить максимальную мощность и сэкономить.
важно учитывать, что любое «механическое» вмешательство в систему двигателя предполагает замену деталей, а иногда и целых узлов, что может сократить срок службы двигателя и привести к ряду проблем в будущем.
Система N20 имеет кратковременный эффект. В остальное время двигатель работает нормально, поэтому он не так сильно изнашивается.
Читайте также:
Как почистить топливную систему автомобиля
Преимущества нитроса
Поскольку мы говорим о системе закиси азота N20, мы должны упомянуть все ее преимущества.
На первом месте.
Установка закиси азота — это не какой-то эксперимент. Его характеристики и влияние на двигатель были проверены много раз.
И если производитель заявляет об увеличении мощности на 100 лошадиных сил, то так и будет. Поэтому все необходимые тесты уже проведены.
Во-вторых.
Все современные системы проходят испытания на специальных опорах и с учетом реальных условий эксплуатации.
Автолюбитель может быть на 100% уверен в качестве N20 и его производительности. Единственное, что нужно учитывать, — это умение установщика. Качество монтажа не всегда самое лучшее.
В-третьих.
Системы закиси азота используются на самых разных моделях машин более двадцати лет. Вы можете быть уверены в стабильности работы, ведь все «пятна», существовавшие за годы эксплуатации, были устранены.
А как быть с экологией?
Считается, что использование системы N20 приводит к большему выделению диоксида углерода в атмосферу. Это не правильно.
Конечно, есть некоторые системы, которые запрещено использовать на обычных двигателях (это нужно иметь в виду). Но есть и другие лицензированные устройства, доступные для установки на автомобили в 50 странах мира.
Проведенные испытания подтверждают, что количество вредных веществ в канализации не превышает допустимых пределов.
Виды систем
Прежде чем улучшать своего «железного коня», необходимо иметь в виду, что в системе N20 может быть два разных типа комбикорма.
Первый взгляд.
установлена специальная пластина с небольшими каналами впрыска (Powershot).
В этом случае между топливным коллектором и самим карбюратором устанавливается разделительная пластина. Именно она играет роль порта для подачи N20 и дополнительного топлива.
Второй тип системы.
Предусмотреть использование форсунок. Именно через них в камеру сгорания поступает дополнительная порция азота и бензина.
Установка системы прямого питания позволяет кратковременно увеличить мощность двигателя на 400-500 «лошадиных сил». Но здесь явно речь идет о специально подготовленных гоночных машинах, а не об обычных «железках».
Особенности настройки
После установки системы очень важно не ошибиться в ее настройке. В противном случае вы можете не получить ожидаемого эффекта.
Систему следует запускать только на малой мощности — форсировать события не нужно. Немедленное тестирование системы до максимального предела может привести к повреждению некоторых систем.
Оцените возможности вашего двигателя реалистично. Если вы сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.
Помните, что ожидаемая мощность может быть получена только в том случае, если количество топлива, подаваемого в двигатель, объединено с количеством N20.
В этом случае последним можно управлять, изменяя давление топлива и размер топливного жиклера.
В свою очередь, давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен входить в комплект поставки системы.
Если при проверке на свечах обнаруживаются даже малейшие признаки детонации, например, появляются черные пятна или налет серебра, необходимо отрегулировать подачу нитро.
Внимательно осмотрите уколы свечей. Если на них появились хотя бы минимальные признаки плавления, нельзя не отрегулировать давление нитро и заменить свечи зажигания.
В этом случае лучше отдать предпочтение изделиям с толстым проколом и короткой «юбкой».
Выводы
Помните, что при правильной установке системы закиси азота это лучший способ увеличить мощность двигателя без последствий для его будущей «судьбы».