20 публикаций1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Начало осени и понижение температуры до 7-10 градусов по Цельсию — повод задуматься о покупке и установке зимней резины. Здесь важно не ошибиться, правильно подойти к выбору и ориентироваться на основные критерии: размер, сезонность, свойства, узор, наличие шипов и другие.
Ниже мы рассмотрим, как выбрать зимнюю резину, чем она отличается от летней, поговорим о технологиях и видах производства.
Выделим маркировочные характеристики, опишем лучших производителей и дадим ТОП лучших зимних шин для авто на 2021 год.
Отдельно даем критерии выбора, на которые следует обратить внимание, чтобы не ошибиться.
Содержание
Как отличить зимнюю резину от летней
Необходимость замены шин обусловлена характеристиками зимних и летних шин. Последний становится жестким на морозе, увеличивается тормозной путь и увеличивается вероятность аварии.
В свою очередь зимняя резина не любит жару. При температуре выше 10 градусов по Цельсию они становятся слишком мягкими и быстро изнашиваются.
Кроме того, ухудшается качество контакта с поверхностью, увеличивается тормозной путь, увеличивается расход топлива и так далее
При производстве летних и зимних шин используется несколько компонентов. Для первых предпочтительны более жесткие материалы, а для вторых, наоборот, более мягкие.
Это позволяет обеспечить желаемые характеристики шин в холодное или жаркое время года.
Для наглядности, вот последствия использования зимней резины летом или летней резины зимой.
Недостатки использования | Летняя резина зимой | Зимняя резина летом |
Снижение качества связи | Повышенный расход топлива | |
Увеличенный тормозной путь | Повышенный шум | |
Чрезмерная твердость резины | Ухудшение манипуляции | |
Ухудшение проходимости | Быстрое ношение | |
Дорожная нестабильность | Увеличенный тормозной путь | |
Невозможность преодолеть много или заснеженные участки | Аквапланирование при преодолении водных преград |
Устройство зимних шин
Зимние шины сложны и состоят из следующих компонентов:
- Проволока. При производстве резины, которая имеет высокую скорость износа, она используется.
- Основание. Его функция заключается в соединении протектора с внешней стороной шины. Основная функция — уменьшение лобового сопротивления и повышение мягкости при движении по неровной поверхности.
- Стальной трос. Он придает изделию форму, делает шину более устойчивой при движении и способствует увеличению ресурса.
- Накладка находится прямо под кабелем. При его изготовлении используются специальные ткани. Функция элемента — противостоять избыточному давлению.
- Бусины шин. Предназначен для защиты красной детали, изготовленной из резины.
- Крыловая лента. Приваривается по краю шины, ближайшему к колесу. Обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.
- Каждый производитель также добавляет свои ноу-хау, которые держат в секрете.
Указанные элементы зимней резины являются основными и придают изделию необходимые характеристики.
При этом конструктивные особенности не самые главные, ведь также нужно смотреть на характеристики и типы шин, на которых мы остановимся ниже.
Виды
Не бывает покрышки с идеальными характеристиками — это правило нужно помнить. Сложно купить товар, одновременно отвечающий всем требованиям автовладельца.
Каждая модель шин ориентирована на определенные условия эксплуатации, что требует знания типов шин и их характеристик.
Шипованная
Основным элементом шины является резина, эластичность и характеристики которой определяют способность изделия выполнять свои функции.
Именно поэтому производители, как правило, делают упор на создание идеального материала, подходящего для определенного времени года и температурного режима.
Второстепенная особенность — дизайн и наличие шипов.
Плюсы шипованной резины:
- Легко подниматься по скользкой дороге без предварительного ускорения.
- Уменьшенный тормозной путь.
- Обеспечьте устойчивость при движении по скользкой и заснеженной дороге.
Минусы резины на наконечниках:
- В отсутствие АБС колесо будет «плавать» при сильном нажатии на тормоз. При наличии АБС шина постепенно перекатывается, сокращая тормозной путь.
- Разрушение асфальта.
- Повышенный шум и, как следствие, снижение комфорта.
- Быстрее изнашивается.
- Большой тормозной путь на мокрой и полностью сухой дороге.
- Риск «приземлиться» авто на днище при движении по заболоченной местности.
Есть два типа заглушек:
- Треугольная. В шинах с такими наконечниками предусмотрена более мягкая резина, которая при высоких температурах позволяет наконечнику заходить внутрь и не повредить дорожное покрытие. В условиях мороза резина становится тверже и не выходит за кончик, заставляя его работать.
- Вращаться. Круглые шипованные шины дешевы, чаще встречаются на рынке и имеют меньшее сцепление с дорогой.
Шипованные шины с круглым сечением и с 3-х сторон имеют разные характеристики. Для сравнения рассмотрите их плюсы / минусы и сведите их в таблицу.
Тип вещи | Преимущества | Дефекты |
Шины с круглыми шипами | Повышение производительности на любой местности даже в случае заноса. Отличное сцепление на обледенелой и заснеженной поверхности. Лучшая управляемость зимой. | Плохая устойчивость к городскому износу. Ухудшение управляемости при движении по асфальту. На чистой дороге тормозной путь увеличивается. Повышенный уровень шума. |
Шины с 4- или 6-точечными шипами | Лучший контакт с дорогой. Уменьшение тормозного пути по поверхности. | Высокая цена. Высокий риск потери. Более высокий уровень износа. |
Читайте также:
Лучшие шипованные шины для зимы и льда
Для любых шипованных шин максимальная скорость движения не должна превышать 120 км / ч. В противном случае снижается устойчивость автомобиля и возрастает риск аварии.
Особенность шипованных шин — быстрый износ, но это не противно 70% автомобилистов, выбирающих именно этот вид продукции.
Чтобы продлить срок службы шины, рекомендуется ее обкатать и только после этого прикладывать серьезные нагрузки. Это способствует лучшей шлифовке штифтов и их фиксации в резине.
Основные условия обкатки:
- резкое торможение запрещено.
- расстояние — до 1000 км;
- скорость — до 80 км / ч;
Выбирая зимние шины, обращайте внимание на качество контакта с дорогой и помните, что поверхность касается только рисунка, а не всей площади шины. Поэтому обратите внимание на протектора.
Примером шипованных зимних шин является Cordiant Snow Cross 2 185/65 R14 90T. Шина диаметром 14 дюймов, шириной / высотой профиля 185/65 мм. Шипы похожи на снежинку.
В точке соприкосновения с поверхностью их не менее 10. Эта особенность сокращает тормозной путь и улучшает параметр ускорения почти на 4,7%.
Среди особенностей стоит выделить продуманную модель, обеспечивающую стабильный контакт с дорожным покрытием даже на скользком покрытии.
Читайте также:
Изучаем резину, что это такое, плюсы и минусы, как сделать самому
Нешипованная резина
Основное отличие этих покрышек — отсутствие шипов. Качественный контакт с поверхностью обеспечивается благодаря продуманному химическому составу резины.
В идеале нешипованные зимние шины должны обеспечивать хороший контакт с дорогой на заснеженной и мокрой поверхности.
Разработчики предлагают два варианта шин:
- Мягкий. Отличается повышенным качеством сцепления.
- Трудно. Обеспечивает лучшую управляемость.
При контакте с дорожным покрытием основная нагрузка приходится на мягкую часть, на вторую (внутреннюю) она сохраняет жесткость.
Примером нешипованной шины является Viatti V-521 185/65 R15 88T. Это 15-дюймовая шина с шириной / высотой профиля — 185/65 соответственно и индексом скорости / нагрузки — Т и 88.
Обеспечивает хорошую проходимость на льду, снегу, слякоти.
Боковые части выполнены по технологии VRF, что позволяет быстро адаптироваться к типу дорожного покрытия.
Особенности: асимметричный рисунок, многочисленные ламели (мелкие трещинки), низкий уровень шума и улучшенное сцепление при температуре от -45 до +10 градусов Цельсия.
Есть еще такая вещь, как «липучка». Эта нешипованная резина работает только на льду при очень отрицательных температурах, например, когда в море минус 200 ° C.
Поэтому такие шины актуальны для северных регионов (Сибирь, Северный Урал, Чукотка и так далее). Для других регионов использовать такие шины нецелесообразно.
Европейский тип
К особенностям этих шин можно отнести тренд, ориентированный на мягкую зиму с частыми «кашами» из снега и температурой около 0 градусов по Цельсию.
Протектор состоит из ламелей с твердым покрытием толщиной 6-7 мм. К наиболее популярным производителям относятся Sava и Fulda.
Особенность шин европейского типа в том, что они имеют каналы для отвода воды и лучше контактируют с дорогой.
Еще одно отличие — меньшее количество ламелей по сравнению с резиной для более жесткой зимы.
Выбирать европейские шины рекомендуется в следующих случаях:
- основная эксплуатация машины проходит в городе.
- температурный диапазон — от -5 до +5 градусов Цельсия;
- количество осадков в районе проживания небольшое;
Профессионалы:
- Комфортность работы в городском режиме.
- Устойчив к аквапланированию.
- Улучшенная управляемость.
- Хорошее сцепление.
- Высокая эффективность торможения на обледенелой и заснеженной поверхности.
Недостатки:
- Худшие внедорожные характеристики. Эти шины не рекомендуется использовать в сильном снегопаде и сугробах.
- Плохая управляемость на снегу.
Пример — MICHELIN ALPIN 6 195/65 R15 95T. Шина имеет диаметр 15 дюймов, ширину и высоту соответственно 195 и 65. Скоростные характеристики и грузоподъемность — Т и 95. Пики не указаны.
Скандинавский тип
Главная особенность резины — лучшее сцепление с поверхностью при снегопаде или наледи. Рисунок посвящен снежной и морозной зиме.
Производители тратят много времени и денег на улучшение качества этих шин, постоянно улучшая их характеристики и характеристики.
Выбирать тип скандинавской шины рекомендуется в следующих случаях:
- езда по заснеженным дорогам.
- поездки по трассам в любую погоду;
- средняя температура от -12 до -15 градусов Цельсия;
Профессионалы:
- Адаптация к работе в сильные морозы.
- Умение уверенно передвигаться по снегу.
- Уменьшите уровень шума.
- Большая мягкость.
Недостатки:
- Низкая устойчивость на сухой и мокрой дороге.
- Ухудшение динамических характеристик и тормозных характеристик, что требует от водителя более спокойного вождения.
Примером такой резины является Continental ContiVikingContact 6 185/60 R14 82T. Представленная шина имеет диаметр 14 дюймов, высоту / ширину профиля 185 и 60 мм соответственно. Что касается показателей скорости и нагрузки, то это Т и 82.
Чем отличаются
Есть много вопросов о разнице между скандинавскими и европейскими типами шин.
Их особенности включают в себя:
- характеристики сцепления зимой.
- износостойкость;
- кПД при разных температурных режимах;
- количество ламелей в мотиве;
- рекомендуемые рабочие температуры;
- состав используемой резины;
Кратко рассмотрим основные отличия:
- Состав резины. В скандинавских шинах шины способны сохранять эластичность даже при очень низких температурах. Для сравнения, европейские шины имеют менее строгие требования к характеристикам резины.
- Проволока. В европейской резине узор чаще бывает симметричным (может быть ненаправленным или направленным). Это связано с необходимостью слить большое количество воды. В этом случае разные части протектора разделяются более широкой полосой. В скандинавских шинах протектор состоит из ламелей разной глубины и формы. В этом случае шина действует как присоска, что обеспечивает лучший контакт с обледенелой или заснеженной поверхностью.
Остальные функции больше связаны с функциями, а не с конструктивными особенностями.
Маркировка зимних шин
Особый интерес при выборе представляет маркировка, позволяющая сделать выводы о характеристиках шины и ее способности справляться с задачами в определенных регионах.
Основные параметры, которые следует учитывать:
- Дата производства. Он представлен четырьмя числами, напечатанными сбоку. В этом случае первые два — это номер недели, а вторая — это сам год.
- Устойчив к износу. Этот параметр можно узнать по слову Treawear. Стандартный показатель — 100 единиц. Это означает, что срок службы шины составляет примерно 48 000 км.
- Параметр нагрузки. Посмотрите, какой вес находится на колесе. Оптимальный вариант — 30-35% от снаряженной массы автомобиля.
- Индекс скорости. Похоже на латинскую букву. Наименьший параметр — N (140 км / ч), максимальный — ZR (до 240 км / ч). Для автовладельцев, которые намерены ездить быстро, рейтинг скорости S является оптимальным.
- Визуализация. Важным моментом является тип погодных условий, для которых предназначена резина. Например, надпись Winter подтверждает возможность использования резины зимой, M + S — возможность эксплуатации по дорогам с грязью и снегом. Также есть обозначения All Season или All weather — для всех сезонов или для всех сезонов соответственно.
- Сертификация. Этот показатель отражает соответствие определенным требованиям. Таким образом, буква E означает, что шины соответствуют требованиям ЕС, а DOT — США.
Дополнительные возможности маркировки:
- термостойкость и другие.
- внешнее обозначение;
- детали конструкции;
- качество сцепления на мокрой трассе — от А до G;
- модель шины;
- диаметр обода — дюймы;
- страна-производитель;
- ширина и высота профиля — в мм;
- акустический комфорт — от 1 до 3 (чем выше, тем ниже уровень);
- наименование производителя / торговая марка;
- тип — бескамерный или фотоаппарат;
- направление вращения;
При выборе не обязательно обращать внимание на все параметры маркировки, но чем больше будет учтено особенностей, тем лучше.
Читайте также:
Сервис подбора дисков и шин по маркам автомобилей для более 1000 моделей автомобилей
Лучшие производители
При выборе шин нужно обращать внимание на производителя. Современный рынок предлагает более 150 наименований различных торговых марок, различающихся характеристиками, качеством и ценой. При этом условно все производственные предприятия делятся на три категории.
Лидеры рынка
К этой категории относятся следующие производители:
- Данлоп и так далее
- Континентальный;
- Нокиан;
- С новым годом;
- Пирелли;
- Мишлен;
- Иокогама;
- Бриджстоун;
Производители выпускают продукцию высокого качества. У них отличные характеристики по тормозному пути, ресурсам, комфорту и расходу топлива.
Средний уровень
В эту группу входят следующие бренды:
- Vredestein, Uniroyal.
- Клебер;
- Фульда;
- Эйвон;
- Б.Ф. Гудрич;
- Фалькен;
- Hankook;
Шины этих производителей тоже качественные, но уступают лидерам по популярности и уровню спроса. Чаще всего производственные предприятия управляются конкретными типами автомобилей, например, фургонами, спортивными автомобилями, внедорожниками и другими.
Прочие марки
В эту группу могут быть включены шины других марок:
- Викинг.
- Сумитомо;
- Maxxi;
- Посол;
- Король звезда;
- ГТ радиальный;
- Рикен;
- Баклан;
- Дейтон;
- Общая шина;
- Тигар;
Шины этих производителей относятся к категории low. Главное преимущество — невысокая цена, которую предпочитают многие автовладельцы.
Здесь отметим, что лучший производитель — это не «этикетка», указывающая на высокий уровень спроса. На практике популярности завидуют сами автовладельцы и их выбор.
Следует отнести к наиболее популярным по популярности у покупателей компании.
Nokian
Компания родом из Финляндии, работает с 1898 года и пользуется лучшей репутацией среди производителей шин.
Продукция Nokian имеет ряд характерных преимуществ: отличное сцепление с дорогой, низкое сопротивление качению, сложную технологию проектирования и минимальный тормозной путь на всех поверхностях.
Yokohama
Одна из крупнейших компаний по производству шин в Японии. Помимо автомобильной резины, производитель также производит авиационные колеса, шланги высокого давления, спортивные товары и многое другое.
В продаже есть шипованные и нешипованные шины, отличающиеся высокой стабильностью, отличным сцеплением на любой поверхности и отличными тормозными характеристиками.
Viatti
Российский производитель, выпускающий шины средней ценовой категории по немецкой технологии. Продукция компании производится на Нижнекамском шинном заводе.
К характеристикам резины производителя можно отнести доступную цену, относительно высокое качество, отличную курсовую устойчивость и надежность бедер.
Кроме того, покупатели отмечают низкий уровень шума, отсутствие аквапланирования и широкий ассортимент.
Остальные производители, которых выделяет большинство покупателей, — это Bridgestone, Toyo, Hankook, Michelin, Pirelli, Continental и Goodyear, KAMA.
Выбор по рисунку протектора
Покупая шину, обратите внимание на протектор, который является дизайном шины. Это важно при выборе определенного покрытия, где автомобиль будет чаще всего использоваться, а также для погодных условий.
Шины условно делятся на четыре типа моделей.
Универсальный
Характеристики такой резины:
- хорошая управляемость на всех типах поверхностей.
- наличие поперечных / продольных ламелей;
- мелкие блоки;
- глубина ламелей — семь-восемь миллиметров;
Шины с универсальным рисунком имеют средние параметры по управляемости / проходимости.
Ассиметричный
Эти шины имеют индивидуальный рисунок, который различается по краям. Условно поверхность шины делится на разные зоны, отвечающие за управляемость и проходимость.
Если модель небольшая, это говорит о более низкой эффективности. При установке нужно обратить внимание и учесть рекомендации производителей.
Эти шины более современные и имеют более высокую цену. Его часто устанавливают на дорогие автомобили.
Резина повышенной проходимости
Эти шины характеризуются следующими модельными особенностями:
- поперечное расположение бороздок.
- глубокие / широкие рейки;
Эти шины уверенно себя чувствуют на снегу и в условиях бездорожья, но обладают высоким уровнем шума, далеко не лучшей управляемостью и большим тормозным путем. Они не подходят для быстрых путешествий.
Продольные ламели
Эти шины обеспечивают наилучшую устойчивость шины на дороге и способность преодолевать различные водные преграды без аквапланирования.
Направленный
Главная особенность — узор в елочку. Эти шины показывают лучшие характеристики на мокрой дороге. Это связано с более эффективным отводом воды с поверхности.
Это снижает риск аквапланирования и улучшает сцепление с дорогой. Резина подойдет любителям скорости, но стоит посмотреть соответствующий индекс.
Ненаправленный
У них одинаковый рисунок снаружи и внутри протектора. При этом признаков направленности нет.
Эти шины, как правило, недорогие, но хорошо работают в сухих условиях. На мокрой трассе ведут себя не очень уверенно. Лучше всего подходит для коротких поездок по городу.
Критерии выбора зимней резины
Чтобы выбрать зимние шины, важно понимать, в каких условиях они будут использоваться, прямо в городе или за его пределами. Также необходимо учитывать конструкцию, климатические условия и тип транспортного средства.
Например, резина с широкими ламелями лучше всего работает на сухом или мокром снегу.
Наличие большого количества «пешек» предпочтительнее для езды по обледенелой дороге или обледенелому асфальту.
Использование «липучки» позволяет добиться еще большего эффекта при движении по скользкой и ровной дороге.
Для легковые авто
Первое, что нужно учитывать, — это тип автомобиля, для которого подбираются шины.
Здесь возможны следующие варианты: легковой автомобиль, кроссовер (внедорожник), микроавтобус.
Как правило, продукции для легковых автомобилей больше, но некоторые модели могут быть установлены и на внедорожники.
Кроссоверы (внедорожники)
Обратите внимание, что внедорожники и внедорожники относятся к разным классам автомобилей, но их требования к шинам практически идентичны.
К особенностям резины для таких автомобилей можно отнести увеличение индекса нагрузки, лучшую проходимость и более глубокий рисунок.
Некоторые модели также имеют формулировку «легковой автомобиль / внедорожник», что позволяет использовать транспортные средства на различных типах автомобилей.
В эту группу входят универсальные шины с повышенной проходимостью, предназначенные для езды по грунтовому и бездорожью.
При этом они показывают хорошие результаты на ровной дороге, подходят для езды в городском режиме или по трассе. Эти шины легко узнать по продуманной конструкции и высокому профилю.
При этом резина для кроссовера может быть рассчитана на несколько сезонов — зиму, лето или всесезоны.
Микроавтобус
Основная особенность резины для таких автомобилей — больший размер по сравнению с легковыми автомобилями и внедорожниками.
Для бездорожья
Резина предназначена для использования в условиях бездорожья. Он отличается высокой эффективностью при движении по бездорожью.
По этим параметрам внедорожная шина намного лучше внедорожной шины (описанной выше). Основные особенности — более глубокий рисунок и большая высота профиля.
К недостаткам можно отнести снижение работоспособности при движении по городским дорогам или трассам за пределами населенных пунктов.
Приобретать такую резину рекомендуется при частом использовании автомобиля в условиях бездорожья.
Внедорожные шины могут быть зимними, летними или стандартными.
Шипованные, обычные или под шип
Следующим шагом в выборе является тип резины с места установки штифта.
Здесь есть несколько вариантов:
- Шипованный. Рекомендуется для лучшей проходимости по льду или плотному снегу. При движении по массе талого снега или «голому» асфальту они обладают худшими качествами.
- Под вилкой. В такой резине предусмотрены специальные места для установки шпилек в будущем. Стоимость изделия ниже и ставить шпильки решает автовладелец. Недостаток таких покрышек — худшие параметры, чем шипованные. При этом сами кончики плохо держатся и быстро отваливаются.
- Шипованный. В эту категорию входят нешипованные шины, которые лучше всего подходят для езды по твердому асфальту или мокрому снегу (все эти моменты описаны выше).
Посадочный диаметр
Параметр показывает размер шины на основе внутреннего диаметра и измеряется в дюймах. При выборе убедитесь, что этот параметр соответствует диаметру диска.
В некоторых случаях допускается небольшая погрешность в один дюйм вверх или вниз. Размер отверстия может быть от 12 до 23 дюймов.
Ширина профиля
Показывает расстояние между наиболее выступающими точками шины по бокам. Измерение производится на накачанном колесе. По правилам ширина шины не должна превышать размер обода более чем на 1/3.
На практике у каждой модели есть свой параметр, который определяет производитель. Доступны шириной от 12 дюймов до 23 дюймов.
Высота профиля
По этому критерию все шины условно делятся на три категории по профилю:
- Низкая — до 45%.
- Средний — от 45 до 60%;
- Полный — более 60%.
Первый вариант больше подходит для езды на высокой скорости и по ровной поверхности.
Что касается средне- и полнопрофильных шин, то они показывают лучшие характеристики при движении по плохому дорожному покрытию или в условиях бездорожья. Наиболее актуальные размеры по высоте профиля составляют от 25 до 85%.
Индекс скорости
Параметр, отображающий максимальную скорость, с которой вы можете двигаться на этих шинах, сохраняя заявленные характеристики и обеспечивая безопасность движения. Желательно, чтобы скорость передвижения была меньше показателя на 10-15%. В этом случае вы сможете обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств.
Параметр обозначается латинской буквой, характеризующей определенную скорость: P — 150 км / ч, Q — 160 км / ч, R — 170 км / ч, S — 180 км / ч, T — 190 км / ч, H — 210 км / ч, В-240 км / ч; Ш — 270 км / ч, В — 300 км / ч.
Индекс нагрузки
Показывает, какой вес может выдержать колесо при максимальной скорости движения. Конкретный параметр определяется с помощью специальных таблиц.
Как правило, чем выше этот показатель, тем большую массу выдерживает колесо.
Рекомендуется, чтобы индекс нагрузки был больше фактического веса, приходящегося на шину, в среднем на 15-20 процентов. При расчетах нужно учитывать, что вес может распределяться несимметрично.
В основном это касается микроавтобусов, внедорожников и легких грузовиков. При такой транспортировке замеры проводятся индивидуально.
При выборе индекса нагрузки доступны параметры от 70 (335 кг) до 121 (1,45 тонны) и выше.
Сопротивление качению
обозначается латинскими буквами от A (минимум) до G (максимум). Этот параметр часто называют «индексом расхода топлива», потому что по нему можно судить об эффективности зимней шины.
Следовательно, чем ниже сопротивление, тем меньше бензина теряется. Но стоит учесть, что низкопрочная резина дороже, но переплата быстро окупается за счет более дешевой езды.
Сцеплением с мокрой дорогой
Индекс показывает качество сцепления с мокрым дорожным покрытием. Обозначается латинскими буквами от A до G, где A — лучший захват, а F — худший.
На этот показатель стоит обратить внимание тем автовладельцам, которые часто ездят по мокрой дороге.
Отметим, что низкий индекс сцепления не означает невозможность использования такой резины на мокрой дороге. Просто при движении на большой скорости и крутых поворотах нужно быть осторожнее из-за меньшей устойчивости.
Резина с меньшим сцеплением дешевле, поэтому ее покупка важна для умеренных поездок по мокрой трассе.
Уровень шума
При выборе шин необходимо также учитывать уровень шума, который они излучают. Параметр измеряется в децибелах и позволяет делать выводы о степени шума конкретной шины.
Чем ниже показатель, тем тише колеса и тем комфортнее будет в салоне.
При покупке важно учитывать модель автомобиля. Так, в старых автомобилях с плохой звукоизоляцией шум двигателя обязательно заглушит звук шин, поэтому нет необходимости тратить большую сумму.
Средний уровень шума составляет от 65 до 74 дБ.
Дополнительные критерии выбора
Покупая зимнюю резину, важно обратить внимание на ряд других параметров:
- Run Flat — это технология усиления боковины шин. Его наличие позволяет в случае повреждения колеса проехать определенное расстояние и не потерять управление. Такая резина обладает большой жесткостью, поэтому при ее использовании необходимо держать давление под контролем. Основные отличия — более широкое пяточное кольцо, термостойкость резины, мощный каркас.
- Seal — это технология, которая быстро закрывает прокол без снижения давления в шинах. Внутри резины находится герметизирующий слой, который в случае прокола быстро проникает в отверстие и обеспечивает герметичность. При этом водитель часто не успевает понять, что же произошло на самом деле.
- No Run Flat — классическая шина без этой технологии. Он имеет более низкую цену и может использоваться на машинах без регулятора давления в колесах. Для многих пользователей этот параметр не нужен, поэтому, если он отмечен, он часто относится к отдельному элементу.
- Дешевый. Эти шины отличаются низким сопротивлением качению и, как следствие, меньшим расходом топлива. Некоторые модели имеют низкий индекс сопротивления, но в некоторых случаях он вообще не указывается.
- Виды спорта. Он используется для передвижения на высокой скорости, имеет высокий рейтинг скорости и низкий профиль. Эти шины рекомендованы к использованию на всех дорогах, в том числе и на обычных. При использовании на трассе шины будут хуже гладких (абсолютно гладкие шины без протектора) / полуслики.
Другие советы по выбору
К уже рассмотренным выше добавим ряд советов по выбору:
- Обдумайте условия, в которых будет использоваться шина. Например, скандинавский вариант предпочтительнее для путешествий по твердому снегу или льду.
- Качество. При частом использовании автомобиля зимой не стоит экономить на качественной зимней резине, ведь резина эконом-сегмента будет быстрее изнашиваться.
- Для энтузиастов высоких скоростей больше подойдут шины европейского типа.
- Посмотрите на резиновую этикетку и попросите сертификат соответствия в зависимости от страны проживания.
- Обратите внимание на производителя и характеристики резины. Если вы хотите получить качественный товар, от покупки отечественного товара лучше воздержаться.
- Посмотрите на срок годности шины. По новым правилам нельзя хранить новые шины более 2 лет.
- Наденьте текстильную перчатку на шину и убедитесь, что на ней нет препятствий. Это свидетельствует о высоком качестве товара.
- Если вы намерены часто ездить зимой по обычным дорогам, отдавайте предпочтение маленьким «дамам». Если на дорогах часто бывают сугробы, лучше отдать предпочтение более агрессивной модели.
Алгоритм выбора для начинающих
Для вашего удобства мы приводим подробные инструкции для новичков, которые вам рекомендуется учитывать при выборе.
Следуйте этим инструкциям:
- Выберите свою любимую шину — скандинавскую или европейскую.
- Выберите производителя. Лучшие варианты мы рассмотрим ниже.
- Определитесь с размером и типом шин для конкретной модели автомобиля. Эта информация доступна в сервисном буклете. Старайтесь покупать шины, рекомендованные производителем.
- Выберите продавца с хорошей репутацией, который продает только качественные товары (без подделок).
- Осмотрите шину. Наденьте на выкройку тканевую перчатку. Если он легко скользит, это указывает на хорошее сцепление с дорогой.
- Проверьте твердость резины. Если он легко сгибается под давлением пальцев, он не затвердеет на морозе и справится со своей задачей.
- Обратите внимание на год изготовления изделия. Шине должно быть не более двух лет. Если ему уже три-четыре года, он может потерять качество. Дата изготовления указана на стороне резинки (см. Раздел о маркировке выше).
- Изучите маркировку и запросите сертификат соответствия для проверки. Он должен подтвердить, что шину можно использовать на территории страны.
И самое главное, меняйте шины одновременно на всех колесах, ведь речь идет о безопасности. На этом экономить не стоит. Но об этом чуть ниже.
Когда лучше покупать зимние шины
Многие уверены, что в августе-сентябре необходимо покупать резину на зиму. Считается, что в этом случае магазин успевает запастись товаром, а сама резина проходит необходимые испытания.
С экономической точки зрения новые шины лучше приобретать ближе к концу января. К этому времени все уже купили шины, поэтому энтузиазм и цены упали. В результате вы можете получить товар со скидкой.
Срок покупки во многом зависит от состояния старой шины. Последние необходимо менять при уменьшении глубины протектора, появлении вздутий и вздутий, вибрации при движении и трещинах.
Ездить на такой покрышке рискованно, поэтому лучше не откладывать и сразу подготовить деньги на покупку.
Что такое ламели и почему опасно покупать б/у резину
Щелевидные канавки — это небольшие канавки, характерные для всех современных шин, особенно зимних шин.
именно благодаря им машина уверенно держит дорогу как на снегу, так и в гололеде.
Принцип их работы основан на способности расширяться под действием веса машины и впитывать снег и воду. К тому же благодаря им шины хорошо сцепляются с дорожным покрытием.
Их нарезают на шину разной глубины и разной формы (объемные, прямые, зигзагообразные в форме буквы Z, сферические, конические и т.д.).
Для боковых выступов и внешней стороны шины характерна глубина ламелей 3-4 мм — это обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.
В центре глубина канавки больше (8,5 — 9,5 мм) — это обеспечивает хорошее сцепление шины с дорогой, но производители шин рекомендуют использовать последнюю до глубины протектора не менее 4 мм.
О чем это все? А то, что покупки б / у зимних шин с глубиной протектора 5 мм и меньше может не хватить даже на один сезон.
Делать выводы.
Рейтинг зимних шин для автомобилей
В приведенном ниже рейтинге представлены флагманские модели 2021 года, которые получили множество положительных отзывов благодаря своему соотношению цены и качества.
Для удобства отдельно выделим ТОП шипованных и нешипованных шин.
Лучшая шипованная зимняя резина:
- MICHELIN X-Ice North 4 SUV — это шина, предназначенная для использования в сложных условиях эксплуатации. Производится во Франции, Италии, Венгрии, России и Польше. Специальный алгоритм позиционирования пиков с низким уровнем шума, пятилетней гарантией, высоким сцеплением на скользкой дороге. Покупатели отмечают простоту балансировки и хорошее поведение на любой скорости. Цена — 14000 руб.
- Nokian Hakkapeliitta LT — зимняя шина для северных регионов, рекомендованная для использования на внедорожниках. Сделано в Финляндии. Отличается мягкостью, износостойкостью, хорошей заземляющей способностью на «кашевом» снегу. Цена — 9600 руб.
- GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV — это шипованные шины, подходящие для использования в суровых зимних условиях. Они отлично справляются с глубоким снегом, у них улучшенная форма наконечника. Страны-производители — Польша, Германия и Люксембург. Покупатели отмечают хорошую управляемость, качественный материал и долгий срок службы. Стоимость 7200 руб.
- Continental VikingContact 7 — подходит для зимних дорог и мокрого снега, обеспечивает хорошую устойчивость, отличные тяговые и тормозные характеристики. Страна-производитель — Словения. Покупатели отмечают быстрый старт на льду, мягкость, бесшумность, отличное сцепление на любой поверхности. Цена — 5400 евро
- Hankook Tire Winter i * Pike X W429A 205/70 R15 96T — внедорожная резина, направленная фара, адаптация к автомобилям с высоким центром тяжести. Страна-производитель — Корея. Плюсы: Хорошая управляемость и проходимость, предсказуемость на дороге, низкий уровень шума. Цена — 7200 евро
- Pirelli Ice Zero 2 205/60 R16 96T — автомобильные шины премиум и престиж, имеют лучшее сцепление, короткий тормозной путь на льду. Страна-производитель — Россия. Плюсы: низкий уровень шума, стабильная езда, быстрый разгон и торможение. Хорошая проходимость по снегу и льду. Цена — 10000 руб.
- Dunlop Grandtrek Ice03 265/45 R20 108T — шины для кроссоверов и внедорожников, предназначенные для передвижения по льду и снегу, с V-образными дренажными канавками для улучшения управляемости и твердосплавными вставками для стабильного сцепления на льду. Страны-производители — Россия, Китай, Индонезия, Таиланд, Япония. Плюсы: мягкость, долгий срок службы, много пиков, хорошее соотношение цены и качества. Цена — 13 300 руб.
- Westlake Tyres SW606 — шипованная зимняя шина для северных регионов с симметричным рисунком протектора. Устойчив на льду и эластичен в холодную погоду. У них низкий уровень шума, стабильная работа на зимней дороге. Длительная продолжительность. Страна-производитель — Китай. Цена — 5500 евро
- GT Radial IcePro SUV 3 215/70 R16 100T — шина для легковых автомобилей с направленным рисунком протектора и симметричным дизайном уровня. Подходит для использования в экстремальных условиях. Они хорошо себя чувствуют на рыхлом снегу и скользком льду. Страна-производитель — Сингапур. Плюсы: отсутствие аквапланирования, удобство управления, большое количество шипов. Цена — 5600 р.
- Vredestein Icetrac — для экстремальных условий, для езды по снегу и воде, комфортно на асфальте. Странами-производителями являются Индия, Венгрия и Нидерланды. Плюсы: отсутствие аквапланирования, надежная фиксация кончиков, мягкость материала, точный рисунок. Цена — 3500 евро
- Cordiant Snow Cross 2 SUV — шипованная шипованная шина с улучшенным ускорением и меньшим тормозным путем на льду. Они хорошо работают на снегу и на льду. Страна-производитель — Россия. Плюсы: Качественная резина, низкий уровень шума, оптимальное сочетание цены и качества, доступная цена. Стоимость — 4250 евро
- ОМСКШИНА Ои-506 — внедорожная шина, подходящая для северной зимы. Страна-производитель — Россия. Плюсы: Отличные проходимость, высокая проходимость, мягкая резина, держит дорогу в любую погоду. Цена — 5500 евро
Лучшие нешипованные шины:
- GOODYEAR Ultra Grip 9 plus — это новая модель, обеспечивающая безопасное движение по снегу, с точным рисунком протектора и улучшенным составом резины. Страна производитель — Польша, Германия, Турция, Словения. Хорошая снежная способность, низкий уровень шума, доступная цена. Стоимость — 3800 евро
- Yokohama Ice Guard IG60A 235/50 R18 97Q — зимние шины для автомобилей среднего класса. Обладает отличными характеристиками на мокрой и скользкой поверхности. Отличается асимметричным дизайном и устойчивостью к деформации. Страна-производитель — Япония. Цена: 12000 руб.
- MICHELIN X-Ice 235/65 R17 108T — это асимметричная шина для легковых автомобилей для северной зимы. Страна-производитель — Франция. Особенности: высокое качество, надежная работа, мягкость, снего- и ледостойкость. Цена — 13 600 руб.
- Austone SP-901 — зимняя шина из качественной резины. Предназначен для легковых автомобилей. Имеет асимметричный рисунок. Страна-производитель — Китай. Особенности: низкий уровень шума, долгий срок службы, устойчивость на разных типах зимних дорог. Цена — 3650 р.
- Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 — зимняя шина для коммерческого транспорта с симметричным дизайном и направленным протектором. Страна-производитель — Финляндия. Особенности: отличное зимнее сцепление, экономия топлива, долговечность и низкий уровень шума. Цена — 6500 евро
- Серия Pirelli Winter SnowControl — это шина для легковых автомобилей, предназначенная для мягкой и теплой зимы. Имеет симметричный узор. Страна-производитель — Италия. Особенности: низкий уровень шума, удобство управления на заснеженных и сухих дорогах, низкий уровень шума. Стоимость — 3900 евро
- Sava Eskimo HP2 — зимняя шина для езды по снегу и льду, имеет очень хороший контакт с дорогой, демонстрирует отличные тормозные характеристики на сухой дороге. Страна-производитель — Германия, Польша и Франция. Особенности: низкий уровень шума, отличное сцепление с сухими и мокрыми поверхностями. Цена — 4200 р.
- Toyo Snowprox S953 — автомобильная шина с направленным рисунком протектора и симметричным рисунком. Страна-производитель — Япония. Особенности — не загорает на морозе, хороший контакт на сухом / мокром асфальте, прочные боковины, небольшой тормозной путь. Цена — 11000 руб.
- Winda IS68 — это резина для легковых автомобилей, созданная с использованием современной резины, обеспечивающая контакт с любым типом покрытия. Страна-производитель — Китай. Особенности: высокие скорости / нагрузки, низкий уровень шума, универсальная модель для различных типов поверхностей. Цена — 5000 евро
- КШЗ К-182А — шина для легковых автомобилей, пригодная для северной зимы. Имеет отличный контакт на ледяных и заснеженных склонах. Страна-производитель — Россия. Особенности: мягкость, низкий уровень шума, отличная курсовая устойчивость, отличные характеристики на асфальте. Цена — 3600 евро
Что будет, если ездить на зимней резине летом
запрещается использовать зимнюю резину в жаркую погоду, особенно летом.
Это связано с несколькими причинами:
- Риск взрыва шины во время движения. Зимняя шина сделана из мягкой резины, которая в жаркую погоду сильно нагревается и может быть повреждена.
- Быстрый износ. Ламели для шин предназначены для повышения устойчивости автомобиля и сокращения тормозного пути в холодную погоду. А если резина сохраняет эластичность на морозе, летом становится мягкой и быстро изнашивается.
- Низкий уровень безопасности. Вы никогда не сможете предсказать, когда зимняя шина достигнет своего предела и может быть повреждена в любой момент. Использовать такую резину опасно.
- Ухудшение управляемости и курсовой устойчивости. При резких маневрах и смене полосы движения зимние шины могут плавать из-за сильного размягчения летом.
- Получите штраф. В некоторых странах несезонная резина может быть оштрафована за несезонность.
Чтобы избежать таких последствий, необходимо «переобуваться» на машину при падении температуры на несколько дней ниже +10 градусов по Цельсию и по сезону.
Можно ли обойтись только двумя зимними шинами
Практика показывает, что установить зимнюю резину только на одну ось невозможно. Размещение шин только перед ведущими колесами увеличивает риск заноса при сложных маневрах.
К тому же тормозной путь сокращается, и ручной тормоз вообще становится практически бесполезным.
Установка зимних шин только на заднюю ось тоже не вариант, так как при торможении 75% нагрузки принимает на себя колесный фартук. Это означает, что при нажатии на тормоз тормозной путь увеличивается.
Ухудшается и управляемость автомобиля. На переднеприводных автомобилях возникают трудности с запуском движения и торможением двигателем.
При этом вывод один: установить зимнюю резину на обе оси. В противном случае значительно возрастает риск несчастных случаев и других форс-мажорных ситуаций.
С чем-то не согласен? Вы пишете свое мнение в комментариях?