Во время эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Провести эти занятия своими руками несложно.
Содержание
Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости
Чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, вам потребуются инструменты из приведенной ниже таблицы.
Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Ключ | Отвинтить и прикрутить штуцер | |
Шприц | Его можно заменить на резиновую грушу | |
Трубка | Длина 20-50 см. Плотно прилегает к насадке шприца. | |
Шланг | Прозрачный. Примерно один метр в длину. Диаметр должен быть достаточным для фитинга. | |
Отвертка | Требуется только на транспортных средствах, где для доступа к резервуару необходимо удалить дополнительные элементы | |
Разъем | При поддержке | |
Ключ от воздушного шара | Снять и установить колеса |
для успешного слива тормозной жидкости требуется партнер. Если вы работаете один, желательно иметь компрессор и подходящий адаптер для бака. Следует учитывать, что на некоторых машинах невозможно разгрузить тормоза без смотровой ямы или эстакады.
Слив тормозной жидкости из системы
Для слива TJ нужно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.
- Откройте капюшон.
- Отвинтите крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Соберите сеть в резервуар. Некоторые автовладельцы просто роют в нем яму.
- Снимаем сетку с бака.
- Откачайте жидкость из бачка. Для этого следует использовать шприц со шлангом, резиновую грушу или подручные средства.
- Отвинтите защитный колпачок штуцера.
- Наденьте шланг на штуцер.
- Другой конец трубки опустите в емкость.
- Откручиваем штуцер.
- Проделайте то же самое с остальными колесами.
- Затяните союз.
- Отпустите педаль тормоза.
- Откручиваем штуцер и нажимаем на педаль. Повторяйте это действие до тех пор, пока суспензия полностью не сойдет.
Долив тормозной жидкости
Прежде чем заливать старую суспензию тормозной жидкости другой марки, убедитесь, что она принадлежит к одной и той же основе. Запрещается смешивать тормоза на основе гликоля, силикона и касторового масла. В этом случае допускается доливать ТЖ однородной основой. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, которые имеют силиконовую основу. Также разрешено смешивать DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 друг с другом.
Дозаправка с уменьшением DOT допустима, но нежелательна. В этом случае тактико-технические характеристики ТЗ снижаются. Поэтому такая зарядка обычно практикуется в аварийных условиях. Когда машина приедет в гараж, следует заменить тормоз на новый, индекс которого соответствует рекомендованному ДОТ.
Добавление ТА с увеличением индекса положительно влияет на характеристики шлама. Поэтому это разрешено и рекомендовано производителем. Длительная эксплуатация машины в этом случае не доставит проблем.
Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла можно доливать только аналогичными трансформаторами тока. Запрещено попадание гликоля или силикона.
Заправка тормозной жидкости — обязательная процедура для пополнения количества ТОР. Важно следить за тем, чтобы уровень торможения не опускался ниже критического уровня. В противном случае необходимо удалить воздух из тормозного контура. При этом следует учитывать, что если колодки полностью изношены и скоро будут заменены, а утечек TJ нет, запрещается доливать тормозную жидкость. Это связано с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможно перетекание шлама из бачка.
Залив ТЖ
заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Чтобы получить к нему доступ, откройте капот.
Тормозная жидкость гигроскопична, и ее нельзя оставлять открытой в течение длительного времени. В противном случае ТЗ пропитается влагой.
На некоторых автомобилях бак не виден сразу после открытия капота. Это связано с тем, что его можно накрыть декоративной крышкой или другим агрегатом моторного отсека.