Тормозная жидкость применяется в системе аварийной и плавной остановки автомобиля во время движения.
Датчик уровня предназначен для проверки уровня этой жидкости. Надежность системы аварийного оповещения в тормозной системе зависит от ее функциональности.
Большинство датчиков уровня для различных жидкостей построены на основе поплавкового типа.
Поплавок движется по рейке или по штоку в зависимости от уровня тормозной жидкости. Если уровень жидкости падает, поплавок опускается. При достижении критического минимального уровня тормозной жидкости контакты датчика размыкаются и сигнал низкого уровня тормозной жидкости отправляется на панель приборов (система управления кузовом, маршрутный компьютер, блок управления двигателем, блок управления ABS.
Активирована система предупреждения о критическом низком уровне тормозной жидкости. В некоторых автомобилях двигатель заблокирован.
Большинство датчиков уровня активируются при «размыкании» контактной группы. Это повышает надежность системы управления в случае повреждения электропроводки (обрыва).
В качестве группы контактов (системы управления) используются:
- герконовые переключатели;
- объемные ультразвуковые датчики.
- оптико-электронные устройства управления с электронной системой;
- традиционные электрические контакты из латуни, бронзы или меди;
Геркон представляет собой группу контактов, заключенных в герметичный корпус. Это позволяет получить большую надежность срабатывания контактов в условиях большей агрессивности паров тормозной жидкости. Геркон имеет на порядок больший срок службы, чем традиционная контактная группа.
Он активируется, когда постоянный магнит помещается в зону управления. К поплавку прикреплен магнит. При понижении уровня тормозной жидкости магнит входит (или, наоборот, выходит) в зону срабатывания язычкового контакта. Его контакты размыкаются, система индикаторов срабатывает.
Оптоэлектронные датчики уровня, использующие светодиодную фотодиодную систему в качестве средства контроля уровня тормозной жидкости, сейчас крайне редки. Такие датчики показали недостаточную надежность в транспортных средствах.
Ультразвуковые объемные датчики для контроля уровня жидкости используются в авиастроении, когда летательный аппарат может резко изменить свое положение относительно горизонта. Такие датчики используются в гоночных автомобилях (при больших боковых ускорениях жидкость вытесняется в направлении, противоположном направлению вращения).
Содержание
Основные причины неисправности датчиков уровня тормозной жидкости
Наиболее вероятные причины выхода из строя датчика уровня:
- нарушение герметичности поплавка;
- разгерметизация геркона.
- выход из строя электронной сенсорной системы (для электронных сенсоров);
- приклеивание плавающей штанги;
- нарушение контактов из-за процессов окисления, электролиза, нарушение контактов в разъеме;
- механическое повреждение;
Признаки неисправности датчиков
Основные симптомы неисправности датчика:
- индикация не работает на критическом уровне;
- отображается сообщение об ошибке датчика.
- индикация тормозной жидкости активируется при нормальном «тормозном» уровне»;
При появлении этих симптомов следует немедленно приступить к устранению неполадок.
Последовательность проверки датчика уровня тормозной жидкости
Для проверки системы контроля уровня тормозной жидкости необходимо:
- Снимаем-устанавливаем разъем датчика. При хорошей проводке контрольная лампа приборной панели (сообщение путевого компьютера) должна загораться и гаснуть.
- Выключите зажигание. Снимаем разъем. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления (или обрыва) к контактам разъема датчика. При вертикальном перемещении штока поплавка контакты должны замыкаться-размыкаться, что покажет мультиметр. В некоторых датчиках для увеличения информативности в цепь последовательно устанавливают резистор сопротивлением около 1 кОм. В этом случае мультиметр следует установить на предел измерения сопротивления 2K.
- Разобрать поплавок с датчиком, установить разъем. Поднимите-опустите ложу вручную с помощью поплавка. Сообщения критического уровня должны появляться и исчезать.
- Включите зажигание.
- Заполните тормозную систему до максимального уровня (указанного на бачке).
- Установите разъемы поплавка и датчика в исходное положение.
- Снимаем разъем. Замкните контакты разъема с помощью перемычки (в случае обычных контактных датчиков можно использовать скрепку). Сообщения критического уровня также будут появляться и исчезать.
В электронных датчиках проверка мультиметром и простое отключение разъема неэффективно. Для проверки лучше всего использовать известный ремонтопригодный датчик уровня, временно подключив его на место неисправного.
Помните, жизнь участников дорожного движения зависит от функциональности тормозной системы, в том числе датчика уровня жидкости!