Датчик уровня тормозной жидкости

130 просмотров

Тормозная жидкость применяется в системе аварийной и плавной остановки автомобиля во время движения.

Датчик уровня предназначен для проверки уровня этой жидкости. Надежность системы аварийного оповещения в тормозной системе зависит от ее функциональности.

Большинство датчиков уровня для различных жидкостей построены на основе поплавкового типа.

Поплавок движется по рейке или по штоку в зависимости от уровня тормозной жидкости. Если уровень жидкости падает, поплавок опускается. При достижении критического минимального уровня тормозной жидкости контакты датчика размыкаются и сигнал низкого уровня тормозной жидкости отправляется на панель приборов (система управления кузовом, маршрутный компьютер, блок управления двигателем, блок управления ABS.

Активирована система предупреждения о критическом низком уровне тормозной жидкости. В некоторых автомобилях двигатель заблокирован.

Большинство датчиков уровня активируются при «размыкании» контактной группы. Это повышает надежность системы управления в случае повреждения электропроводки (обрыва).

В качестве группы контактов (системы управления) используются:

  • герконовые переключатели;
  • объемные ультразвуковые датчики.
  • оптико-электронные устройства управления с электронной системой;
  • традиционные электрические контакты из латуни, бронзы или меди;

Геркон представляет собой группу контактов, заключенных в герметичный корпус. Это позволяет получить большую надежность срабатывания контактов в условиях большей агрессивности паров тормозной жидкости. Геркон имеет на порядок больший срок службы, чем традиционная контактная группа.

Датчик уровня тормозной жидкости

Он активируется, когда постоянный магнит помещается в зону управления. К поплавку прикреплен магнит. При понижении уровня тормозной жидкости магнит входит (или, наоборот, выходит) в зону срабатывания язычкового контакта. Его контакты размыкаются, система индикаторов срабатывает.

Оптоэлектронные датчики уровня, использующие светодиодную фотодиодную систему в качестве средства контроля уровня тормозной жидкости, сейчас крайне редки. Такие датчики показали недостаточную надежность в транспортных средствах.

Ультразвуковые объемные датчики для контроля уровня жидкости используются в авиастроении, когда летательный аппарат может резко изменить свое положение относительно горизонта. Такие датчики используются в гоночных автомобилях (при больших боковых ускорениях жидкость вытесняется в направлении, противоположном направлению вращения).

Основные причины неисправности датчиков уровня тормозной жидкости

Наиболее вероятные причины выхода из строя датчика уровня:

  • нарушение герметичности поплавка;
  • разгерметизация геркона.
  • выход из строя электронной сенсорной системы (для электронных сенсоров);
  • приклеивание плавающей штанги;
  • нарушение контактов из-за процессов окисления, электролиза, нарушение контактов в разъеме;
  • механическое повреждение;

Признаки неисправности датчиков

Основные симптомы неисправности датчика:

  • индикация не работает на критическом уровне;
  • отображается сообщение об ошибке датчика.
  • индикация тормозной жидкости активируется при нормальном «тормозном» уровне»;

При появлении этих симптомов следует немедленно приступить к устранению неполадок.

Последовательность проверки датчика уровня тормозной жидкости

Для проверки системы контроля уровня тормозной жидкости необходимо:

  • Снимаем-устанавливаем разъем датчика. При хорошей проводке контрольная лампа приборной панели (сообщение путевого компьютера) должна загораться и гаснуть.
  • Выключите зажигание. Снимаем разъем. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления (или обрыва) к контактам разъема датчика. При вертикальном перемещении штока поплавка контакты должны замыкаться-размыкаться, что покажет мультиметр. В некоторых датчиках для увеличения информативности в цепь последовательно устанавливают резистор сопротивлением около 1 кОм. В этом случае мультиметр следует установить на предел измерения сопротивления 2K.
  • Разобрать поплавок с датчиком, установить разъем. Поднимите-опустите ложу вручную с помощью поплавка. Сообщения критического уровня должны появляться и исчезать.
  • Включите зажигание.
  • Заполните тормозную систему до максимального уровня (указанного на бачке).
  • Установите разъемы поплавка и датчика в исходное положение.
  • Снимаем разъем. Замкните контакты разъема с помощью перемычки (в случае обычных контактных датчиков можно использовать скрепку). Сообщения критического уровня также будут появляться и исчезать.

Датчик уровня тормозной жидкости

В электронных датчиках проверка мультиметром и простое отключение разъема неэффективно. Для проверки лучше всего использовать известный ремонтопригодный датчик уровня, временно подключив его на место неисправного.

Помните, жизнь участников дорожного движения зависит от функциональности тормозной системы, в том числе датчика уровня жидкости!

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв