34 публикации1,7 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Турбокомпрессор работает в очень тяжелых условиях. Высокая температура выхлопных газов и высокая частота вращения ротора в сочетании с большими нагрузками неизбежно приводят к его выходу из строя. Устранение подобных поломок влечет за собой значительные затраты, а в случае замены всего агрегата — несколько десятков тысяч рублей.
Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать даже самые мелкие симптомы в работе турбокомпрессора и уметь их распознать. Их очень легко обнаружить даже неопытному водителю.
Содержание
Потеря мощности
Первым и наиболее очевидным признаком неисправности турбокомпрессора является потеря реакции дроссельной заслонки двигателя. Если вы заметили, что машина очень быстро теряет мощность, вы не чувствуете ускорения, вы не чувствуете работу турбины, это почти наверняка неисправность турбокомпрессора.
Кроме того, если вы получаете сообщение об ошибке компьютера при перезагрузке, вы можете быть уверены, что лопасти в турбокомпрессоре закоксованы и застряли.
Неправильный цвет выхлопных газов
Еще одним признаком может быть чрезмерное количество черного дыма, выходящего из выхлопной системы. Возможно, причина в том, что в турбокомпрессор попадает слишком много масла и воздуха из-за повреждения компрессионного колеса, ротора турбины, лопаток и других деталей.
Появление густого черного дыма может сигнализировать о других неисправностях, но нельзя исключать, что турбина уже находится в плачевном состоянии.
Кроме того, появление белого цвета (дым с синим оттенком) может указывать на то, что в выхлопной системе происходит сгорание моторного масла и что шелковица также может проходить через турбину.
Посторонние шумы
Довольно шумная и неестественная работа двигателя — потенциальный сигнал о сильном выходе из строя ротора турбины, в результате чего лопатки будут стучать о корпус, издавая металлический звук.
К тому же громкий свист турбины на оборотах от 1900 об / мин и выше будет сигнализировать о появлении проблемы.
Падение уровня масла
Падение уровня масла происходит из-за его потери, вызванной повреждением или износом скребка и компрессионных колец, а также неисправностью деталей турбины.
Поэтому очень важно периодически снимать показания масляного щупа и периодически осматривать саму турбину.
Турбокомпрессор — важный агрегат автомобиля и его ремонт стоит немало, поэтому важно при первых признаках неисправности немедленно принять меры по их устранению, так как снежный ком разрастется и в какой-то момент все это выльется в сложную отказ двигателя.