Круиз-контроль призван упростить управление технической системой даже во время длительных поездок. Независимо от марки и модификации автомобиля, водитель априори устает от вождения. Это отрицательно сказывается на безопасности, точности реакции, внимательности, дорожная обстановка менее контролируема, допускаются аварии и столкновения.
Основное назначение круиз-контроля — автоматическое поддержание определенного ограничения скорости без активного участия водителя. Форма рычага — регулятор с контактной пластиной. Крепление двумя крепежными болтами к рулевой колонке автомобиля.
Содержание
Принцип работы
При подключении к центральной топливной системе Toyota Camry 40 датчики считывают и анализируют положение дроссельной заслонки в режиме онлайн, записывают скорость и обороты.
Существуют три системы регулирования скорости: пропорциональная, интегральная, производная. Чем выше класс оборудования, тем лучше его технические характеристики. На Toyota Camry 40 устанавливается средняя модификация без ряда дополнительных функций. Более поздние версии японской марки по умолчанию оснащаются круиз-контролем с максимальными параметрами, модулями ESP и ABS.
Как работает пассивный круиз-контроль
Круиз-контроль PCC — незаменимый помощник в длительных автомобильных поездках. Для его активации нужно кратковременно нажать пальцем кнопку на рычаге управления. Фиксированная скорость будет поддерживаться до тех пор, пока функция не будет сброшена. Когда вы нажимаете ногой на педаль акселератора или тормоза, скорость увеличивается или уменьшается. Чтобы вернуться в предыдущий режим, просто снимите ногу с педали.
- резюме: позволяет использовать предыдущие (последние) настройки, параметры.
- комплект: кнопка программирования, настройка параметров микропроцессора;
- вкл / выкл — включает и выключает круиз-контроль. На центральной консоли приборов загорается желтый (зеленый) индикатор как индикатор активации;
Адаптивный круиз-контроль
Круиз-контроль ACC — это модернизированная версия предыдущего PCC. Основное отличие состоит в том, что система удерживает автомобиль на определенном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Программа автоматически снижает скорость, работает в режиме систематического сканирования. В случае опасности столкновения система заранее предупреждает водителя об опасности.
Для измерения расстояния до идущего впереди транспортного средства используется один из двух типов радаров: микроволновый и инфракрасный (лидар). Последний вариант — это модернизированная разработка первого.
На каких комплектациях Камри 40 установлен круиз контроль
Не все модели Toyota Camry 40 по умолчанию оснащены круиз-контролем (далее — PCC).
- XV40 (06.2009 — 07.2011) рестайлинг четвертого поколения: 2.4 AT Elegance (2AZ-FE), 2.4 AT Elegance + (2AZ-FE), 2.4 AT Prestige (2AZ-FE), 3.5 AT Luxe (2GR-FE).
- седан XV40 (01.2006 — 05.2009), четвертое поколение: 2.4 AT Elegance (2AZ-FE), 2.4 AT Prestige (2AZ-FE), 3.5 AT Luxe (2GR-FE);
Тип трансмиссии не влияет на качество и функциональность. Установка разрешена как на автоматические, так и на механические коробки передач.
Что делать если возникли проблемы в работе круиз контроля
Неисправность агрегата застала врасплох. Даже систематический технический контроль не гарантирует качества и продолжительности работы.
- не показывает индикатор включения РСС: проверьте целостность электрической сети мультиметром.
- режим скорости не уменьшается при нажатии переключателя «SET / -»: Решение: Заменить переключатель или проверить целостность цепи мультиметром;
- увеличение диапазона отклонений от заданной скорости, рывки при движении, неконтролируемый разгон, замедление. Решение: Неисправен датчик скорости, его необходимо заменить на новый. Неисправен электронный блок управления двигателем;
- скорость не увеличивается или не восстанавливается нажатием «RES / +»: механическое повреждение кнопки, короткое замыкание проводки;
- pCC не отключается при нажатии педали тормоза. Решение: повреждение контура, утечка жидкости. Профилактика, замена электронного блока управления;
- PCC активируется на скорости ниже 40 км / ч без автоматического отключения: замените датчик на новый;
- PCC не отключается механической кнопкой, а отключается нажатием педали тормоза. Решение: Короткое замыкание или разрыв в электрической цепи. Проверка мультиметром целостности цепи, замена поврежденных участков кабеля, диагностика ЭБУ;
Установка круиз контроля на Тойота Камри 40 (автомат и механика)
Покупка необходимого оборудования:
- два болта на «5» 90159-50199
- электропроводка 84633-48020;
- рычаг переключения передач 84632-34011;
- резиновая заглушка 45186-33070B0;
Последовательность действий
- вставить зажим аккумулятора, вставить ключ, повернуть, запустить двигатель.
- вытаскиваем рычаг РСС через внутреннее отверстие, крепим двумя болтами к каркасу руля;
- автомобиль находится в транспортном положении;
- откручиваем болты крепления подушки безопасности, отставляем в сторону. Снимать контакты с подушки категорически запрещено. Обычной длины по бокам достаточно;
- снимаем две стандартные заглушки по бокам рулевой колонки. Можно использовать отвертку с плоской головкой;
- подключаем две клеммы к штатным контактам. Вы не ошибетесь, так как для подключения нужен только один бесплатный чип;
- заключительный этап — установка подушки безопасности в сборе в нормальное положение, фиксация болтами;
- отключите отрицательную клемму АКБ во избежание короткого замыкания;
Первые пять минут обороты двигателя не будут превышать 400 об / мин. Это нормальная практика, поскольку система перенастраивает ECM для нового оборудования. По окончании холостого хода обороты вернутся к прежнему значению.
Перемещаем селектор в положение «Drive», разгоняем машину до скорости 60 — 80 км / ч, активируем РСС кратковременным нажатием на рычаг.
Механически перемещая рычаг вверх, вниз, регулируйте скорость, увеличивайте или уменьшайте. Для отключения используем стандартную кнопку или педаль тормоза. При активации PCC на центральной консоли приборов загорается зеленая сигнальная лампа, при отключении — гаснет.
Установка РСС на разные типы КПП
Наименее проблемный вариант — механика МКПП. Просто установите правильно, вставьте микросхему в карту контакта и все. ЭБУ двигателя распознает новое оборудование и автоматически добавляет его в список стандартного оборудования.
Худший вариант с АКПП. Несмотря на общую восприимчивость, некоторые Toyota Camry 40s не видят подключенного оборудования. Решение проблемы простое: заставить мигать ЭБУ двигателя. Услуга платная и осуществляется исключительно в автосервисах с портативными сканерами. Не рекомендуется перепрошивать данные ЭБУ на этапе гарантийного обслуживания технического устройства.
При соблюдении технологии монтажа, умеренной эксплуатации ресурс более 200000 км пробега.