35 поделились1,8 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
В статье рассказывается о чешском кроссовере Skoda Yeti: рассказывается об комплектациях, двигателях и трансмиссиях, преимуществах и недостатках автомобиля, приводятся некоторые технические характеристики и, конечно же, вы узнаете, как автовладельцы отзываются о машине.
Содержание
Начало эпохи кроссоверов
Компания Skoda — одна из старейших автомобильных компаний в мире; Компания была основана в 1895 году.
На протяжении многих лет чехи производили легковые автомобили различных классов, и только в 2009 году в серийное производство был запущен первый чешский кроссовер Skoda Yeti.
Концепт-кар будущего кроссовера впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году, а в марте 2009 года здесь, в Женеве, Skoda представила настоящую модель чешского автомобиля класса SUV.
Первый автомобиль сошел с конвейера в Чехии в мае того же года, а в ноябре было объявлено о продажах марки в России.
Рестайлинг Шкода Йети
Рестайлинг модели проводился в 2013 году, но в целом изменений не произошло.
Традиционно обновили бамперы, оптику и решетку радиатора, также немного обновили капот, противотуманные фары и дверь багажника.
Также внутри появились некоторые новинки:
- штатный выключатель зажигания заменен кнопкой запуска двигателя;
- у машины был бесключевой доступ в салон.
- панель приборов была улучшена;
- руль стал более элегантным и современным;
Двигатели и трансмиссия остались прежними, но изменились конфигурации, например кроссовер оснастили камерой заднего вида, которой не было в предстайлинговой версии.
Полноприводной автомобиль оснастили электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, а теперь система полного привода стала легче и проще, так как в ней нет аккумулятора давления масла.
Модель Yeti в России
Компактный чешский кроссовер создан на платформе VW A5 (PQ35), многие немецкие автомобили Volkswagen / Audi построены на этой же основе, такие как Audi A3 / Q3, Volkswagen Touran / Touareg / Golf 5 / Caddy.
Автомобили Skoda Yeti производятся во многих странах мира: в Украине, Индии, Китае, Казахстане и, конечно же, у себя на родине, в городе Квасины.
Российская сборка Йети осуществляется в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
Все автомобили комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя дизельных машин на европейском рынке немало.
Чешская компания отказалась от поставок дизельных двигателей в Россию из-за крайне низкого спроса на эти модели.
Шкода Йети технические характеристики
В модернизированной версии автомобиль российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями:
- 110 лошадиных сил 1.6 MPI;
- 152 лошадиные силы 1.8 TSI.
- 1.4 TSI мощностью 125 л.с вместе с.;
1,8-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива соединяется с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач типа DSG на автомобилях с полным приводом.
Остальные двигатели используются только на переднеприводных автомобилях (4х2).
1.4 TSI комплектуется коробкой передач DSG или 6-ступенчатой механической коробкой передач, 1.6 MPI мощностью 110 лошадиных сил доступен с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
У автомобиля Skoda Yeti не самый высокий в классе SUV клиренс (180 мм), но машина не рассчитана на тяжелые условия бездорожья.
Но скоростные качества у машины очень хорошие, особенно в модификации с турбомотором 1,8 л / DSG TSI.
В такой комплектации Yeti разгоняется до «сотни» за девять секунд, развивает скорость 192 км / ч. Расход бензина производитель в городе составляет 10,6 литра на 100 километров, но на самом деле расход топлива все же немного выше, порядка 11-12 литров.
Снаряженная масса чешского внедорожника составляет почти полторы тонны (1540 кг), а его грузоподъемность — 620 кг.
Сам автомобиль очень компактный, его длина составляет всего 4,2 метра (колесная база — 2,578 м).
Благодаря короткой колесной базе автомобилю не требуется много места для головы, минимальный диаметр составляет всего 10 метров.
Ширина и высота кроссовера стандартные для этого класса: 1793 и 1691 м соответственно.
Салон и багажник
Панель приборов эргономична, без лишних элементов регулировки. Пластик салона приятный на ощупь, но недорогой, материал здесь нормальный.
Сиденья удобные, с множеством регулировок.
Бардачок просторный, рядом с консолью КПП предусмотрены подстаканники.
Передний подлокотник двигается вверх-вниз, вперед-назад, в обшивке дверей есть ниши, есть специальный отсек для мобильного телефона.
Дверь кроссовера достаточно велика, чтобы поместиться в машину. Пороги широкие, прочные и в целом создается впечатление надежности, считается, что производитель позаботился о безопасности.
Двери огромные, легко закрываются, а вся машина собрана качественно и точно.
Несмотря на компактные габариты Skoda Yeti, в салоне достаточно места, также интересно, что задний диван — не единое целое, здесь сиденье каждого пассажира может двигаться вперед-назад.
Спинки задних сидений складываются, а также регулируются по наклону. Центральная спинка сделана таким образом, что в сложенном виде образуется удобный дорожный столик и такое оригинальное дизайнерское решение можно найти далеко не во всех кроссоверах.
Багажник у самой Skoda Yeti небольшой (322 л), но достаточно функциональный, есть:
- поручень с прикрепленными к ним крючками;
- розетка на 12 вольт.
- боковые ниши-ниши, в которых расположены пластиковые ящики, пластиковые ящики можно снимать и мыть;
- сетки для хранения товаров;
- переносной фонарик;
Маленькая запаска спрятана в нише; Здесь следует отметить, что запаска вообще не предусмотрена в европейских установках.
Расширяя задние сиденья, можно увеличить объем багажника до 1665 литров, а заднее сиденье не только складывается, но и полностью вынимается из салона всего за несколько движений.
Большой люк позволяет загрузить стиральную машину или даже небольшой холодильник, высота загрузки очень удобна.
Шкода Йети комплектации и цены
Для российского рынка рестайлинговый чешский кроссовер представлен в семи комплектациях, а также есть несколько изменений в зависимости от типа двигателя и коробки передач.
В базовой версии Active автомобиль комплектуется двигателем 1.6 MPI, автоматической или механической коробкой передач.
Возможны следующие варианты:
- подогрев зеркал / форсунок омывателя;
- серийная радиосистема.
- две передние подушки безопасности;
- передние электрические стеклоподъемники;
- бортовой компьютер;
- центральный замок (с командой);
- рейлинги на крыше;
- тормозной распределитель EBD;
- система АБС;
- кондиционер;
- электрические зеркала заднего вида;
Купить Skoda Yeti в базовой комплектации осенью 2016 года можно будет от 1049 млн рублей.
В модификации Style машина уже оснащена двухзонным климат-контролем, есть система устойчивости коробки передач.
Автомобиль укомплектован литыми дисками R17, есть круиз-контроль. За отдельную плату можно получить дополнительный пакет опций; у покупателя есть несколько вариантов на выбор.
И наконец, самая дорогая модификация — Монте-Карло, здесь решетка радиатора, крыша с рейлингами, пороги, корпуса боковых зеркал, спойлер переднего бампера, колеса покрашены в черный цвет, установлены спортивные сиденья, l вся машина выглядит впечатляюще.
Цена Skoda Yeti Monte Carlo — 1,229 миллиона рублей. (в версии 4х2) кроссовер 4х4 будет стоить дороже (от 1,472 млн руб.).
Отзывы автовладельцев
По отзывам автовладельцев были выделены плюсы и минусы Skoda Yeti.
Преимущества.
Среди достоинств владельцы кроссовера отмечают просторный салон с легкой трансформацией сидений, хорошую управляемость, долговечность узлов и агрегатов и ликвидность автомобиля.
Спорным моментом считается динамика разгона (110 лошадиных сил 1.6 MPI для тяжелой машины мало), а также низкое мастерство (высота может быть больше).
Не всех водителей устраивает звукоизоляция, а левая стойка кузова несколько ограничивает обзор.
Дефекты.
К тому же полностью положительных отзывов об автомобиле Skoda Yeti нет — много претензий к качеству лакокрасочного покрытия кузова, также есть отзывы о сборке.
было отмечено, что первые автомобили, произведенные в Калуге, были более качественными; у машин Горьковского автозавода недостатков было больше.
Например, в гарантийный период ступичный подшипник может гудеть, на краске довольно быстро появляются сколы.
Небольшой объем багажника тоже неудобен и при размещении пассажиров на задних сиденьях салона грузить практически некуда.
Но в целом машина надежная, поломки все мелкие, Skoda Yeti на дороге не подводит.
Если бы у кроссовера были более мощные двигатели и более низкая цена, модель была бы более популярной, так как у Skoda Yeti много серьезных преимуществ.
Видео — ПРОЕЗД Тест-драйв Skoda Yeti.