Как проверить тнвд на дизельном двигателе

157 просмотров

Неисправность ТНВД выражается увеличением расхода топлива, снижением мощности, дымностью выхлопных газов и перебоями в работе двигателя. Идеальный вариант — это проверка на специальной подставке с регулировкой, однако большинство причин можно определить и без нее. Рассмотрим причины и как проверить ТНВД на неподдерживаемом дизельном двигателе.

Признаки неисправности

Выделим основные признаки, по которым следует судить о неисправности ТНВД:

  1. Увеличился расход топлива.
  1. Двигатель работает с перебоями в любом режиме.
  1. Трудность запуска двигателя, особенно зимой.
  1. Заметное падение мощности двигателя.
  1. Сток бывает черный или серый.
  1. Увеличился шум двигателя.
  1. Двигатель работает на холостом ходу в горячем состоянии, но легко запускается в холодном состоянии.

Причины неисправностей

Неисправности топливного насоса могут быть вызваны следующими причинами.

  • Пары поршней. Загрязнение или износ этих пар — наиболее частая причина неисправностей. Причина проста: некачественное топливо и грязь. Износ происходит из-за попадания в эти пары мусора или воды, изношенные детали уже не справляются с поставленной задачей.
  • Попадание воды. Некачественное топливо часто содержит воду, которая рано или поздно попадает в насос. Это увеличивает износ деталей и вызывает коррозию. Прекращение работы также вызвано водой, которая подается вместо топлива или с половиной топлива.
  • Забит топливный фильтр. Приводит к загрязнению и износу поршневых пар, снижает подачу топлива, вызывая нарушение работы двигателя. Части насоса, для которых используется топливо в качестве смазочного материала, выходят из строя из-за его отсутствия.
  • Нарушение распределения топлива. В цилиндры подается разное количество, это вызывает дисбаланс в работе двигателя и дым. Причина — забитые форсунки или изношенные пары.
  • Вечеринка свадьбы. Редкий случай, когда ломается корпус ТНВД, разрушаются подшипники или заедают плунжеры. В этом виноваты дешевые насосы. Сильный износ деталей также вызван нарушением условий эксплуатации и старением, ведь нет ничего вечного.
  • Нарушение охлаждения. Из-за плохого охлаждения насос перегревается, быстро разрушая детали и вызывая их заклинивание. Он охлаждается дизельным топливом, которое он перекачивает, поэтому топливный фильтр может быть забит или приводной ремень будет перетянут.
  • Сброс давления. Сброс давления в насосе будет распространяться струйками и каплями топлива, что неизбежно произойдет. Ищите перфорированные прокладки, трещины и другие разрывы.
  • Нарушение инъекции. Неспособность отрегулировать или задействовать клапан управления впрыском. Двигатель работает с перебоями, дымит. Необходимо проверить клапан (если есть), отрегулировать впрыск и заодно проверить форсунки, они тоже могут быть причиной такой неисправности.
  • Пружина плунжера сломалась. Возвратные пружины плунжера ломаются, при этом он полностью не возвращается на место (уменьшается его ход), от этого подача топлива происходит в небольшом объеме. Есть тройное движение мотора, скорость ходьбы, вибрация.
  • Стойка насоса неисправна. Сниженная подвижность гусеницы снижает подачу топлива в двигатель. Если он застрянет в выключенном положении, двигатель не запустится. Если заклинивание происходит на максимальной скорости, двигатель запускается, вынужденный работать на пределе своих возможностей.
  • Замораживание. В условиях замерзания детали насоса замерзают, и парафин попадает в дизельное топливо, забивая фильтры и топливопроводы. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется использовать зимнее или арктическое дизельное топливо (в зависимости от мороза) и использовать антифриз и антифриз до того, как произойдет замерзание.

Проверка ТНВД

Как проверить топливный насос на дизельном двигателе

Переходим к проверке ТНВД, методы следующие.

  • На стенде. Лучший способ проверить и отрегулировать любой ТНВД — это будка на СТО. Эта проверка выявляет все неисправности и неисправности. Однако услуга платная и в одиночку ей не пройти. Поэтому перейдем к тому, что можно контролировать своими руками.
  • Наличие воды. Чтобы определить, попала ли вода в насос, снимите приводной ремень с насоса. Затем поверните шкив вручную. Вращение должно происходить легко или с трудом, это означает, что вода не попала. Если он не вращается или требует больших усилий, значит, внутри насоса есть вода, и вам нужно от нее избавиться.
  • Контроль давления. Для проверки давления плунжеров понадобится специальный тестер или манометр с большим диапазоном измерения. Давление около 300 кг / см означает, что поршни работают правильно. Лучше всего свериться с руководством для вашей конкретной помпы. Более низкие значения указывают на износ по крутящему моменту и требуют замены.
  • Датчики контроля. Проверяется на наличие ошибок с помощью сканера, если сканера нет, обращаются на СТО, где есть такое оборудование.
  • Утечка топлива. Он проявляется каплями и струйками дизельного топлива при работающем двигателе. Найдите утечки и устраните причину.
  • Трек заблокирован. Для проверки необходимо отсоединить его штоки от регулятора и кронштейна. Затем переместите его в самое дальнее положение, используя рычаги управления на насосе. Во время движения становится понятно, есть затор или нет.
  • Замерзание насоса. Вы можете управлять только насосом отопления. Отопление открытым огнем опасно для жизни, поэтому его следует прогревать, закатав машину в горячий гараж или включив гаражный обогреватель, если машина уже стоит в нем. Используйте моторизованный дефростер. Снятие, разборка и промывка помпы занимает много времени и требуются профессиональные знания, иначе даже не пытайтесь это делать.

Ремонт

Как проверить топливный насос на дизельном двигателе

Ремонт ТНВД своими руками требует знания устройства и способа разборки / сборки конкретного агрегата. Процедура может немного отличаться для каждой модели ТНВД, но примерно так:

  • отключите аккумулятор;
  • отсоединить от ТНВД все шланги и приводной ремень;
  • при необходимости снять все детали, мешающие снятию ТНВД;
  • откручиваем крепеж и снимаем помпу;
  • насос аккуратно разбирают, запоминая последовательность и не теряя мелких деталей;
  • очистить все детали для выявления поврежденных;
  • пары плунжеров заменяются только одной парой (плунжер и втулку замена невозможна);
  • сборка производится в обратной последовательности, после замены всех поврежденных деталей;

Итог

Самостоятельный ремонт ТНВД требует знания устройства и навыков разборки — сборки. Без этого лучше обратиться за помощью к специалистам. Чтобы избежать серьезных проблем, рекомендуется промывать топливную систему не реже одного раза в год с добавлением жидкости для ополаскивания в топливо.

Не забывайте своевременно менять фильтры и готовиться к зимнему периоду с помощью зимней солярки или присадок. Заправляйтесь только на проверенных СТО, чтобы не расходовать некачественное топливо.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв