120 публикаций6 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
На автомобилях Рено Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предусмотрено сухое однодисковое диафрагменное сцепление.
Место его установки стандартное — между коробкой передач и двигателем. Назначение: временно остановить передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Передача усилий от педали сцепления к механизмам включения и выключения в Рено Меган 2 происходит через систему гидропривода.
Если последний по каким-то причинам надувается, могут возникнуть проблемы в работе агрегата вплоть до его выхода из строя.
Содержание
Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности
Прокачка сцепления необходима:
- Выход из строя труб, а также других элементов.
- Если тормозная жидкость протекает и система воздушная из-за разгерметизации (например, между рабочим цилиндром и шлангом).
- При обнаружении неисправностей в трансмиссии (важно, чтобы при диагностике трансмиссии сцепление работало четко, без сбоев).
- После его полной замены.
- После замены выжимного подшипника.
- В связи с поломкой главного цилиндра и его заменой.
Для прокачки сцепления на Renault Megan 2 производитель рекомендует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, соответствующую требованиям стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.
Если в процессе эксплуатации автомобиля допускалось смешивание разных марок тормозных жидкостей, рекомендуется полностью заменить ее с заменой всех прокладок и сальников.
Если утечки и воздушность системы возникают часто, перед следующей прокачкой важно провести тщательную диагностику системы, выявить неисправность и устранить ее, вплоть до замены деталей.
также важно понимать, что бак Меган 2 обеспечивает работу двух систем: сцепления и тормоза. Потребление жидкости для первой системы больше, чем для второй.
Это сделано для того, чтобы при протечке, например, главного цилиндра сцепления или рабочего цилиндра тормоза не пропадали. Эти контуры разделены.
Поэтому очень важно, чтобы резервуар был заполнен до крышки перед удалением воздуха из сцепления.
Необходимый инструмент
Для прокачки сцепления вам потребуются:
- Новая тормозная жидкость, в нашем случае РОСДОТ 4.
- Шприц медицинский, 20 мл (желательно 50 мл).
- Прозрачная трубка длиной не менее 1 метра (будет использоваться в паре со шприцем, поэтому диаметр должен быть подходящим). Можно использовать капельницу, там уже есть зажим для закрытия дефлектора.
- Канцелярский зажим.
- Возможность работать на улице.
- Тряпки.
Порядок прокачки, пошаговая инструкция
В первую очередь нужно найти штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он расположен внизу слева от аккумулятора.
Чтобы облегчить выполнение работы, снимите аккумулятор и платформу под ним.
Дальше:
- Находим заглушку на штуцере, чистим и снимаем.
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем под завязку.
- На штуцере есть два зажима (lire), левый и правый. Необходимо очистить их от грязи и переместить.
- Правый и левый полностью опускаем, наоборот поднимаем до щелчка. Для этого вы можете использовать плоский стержень, чтобы вынуть радиоприемник.
- Надеваем один конец тюбика на штуцер, другой — на шприц.
- Сдвиньте черную трубку с трубкой примерно на 5 мм вправо (в сторону аккумулятора). На некоторых автомобилях он может быть белым.
ВАЖНО: Если в системе нет ТД, то сдвинув лиру полностью снимите черную трубку и смажьте кольца на штуцере тормозной жидкостью. Это убережет их от повреждений.
Затем к работе подключается шприц. Используйте его, чтобы выкачать TJ из системы. Чем он больше, тем лучше, тем реже его придется отключать и повторно подключать.
Читайте также:
Как прокачать сцепление автомобилей других марок с помощью одного человека и помощника
Когда шприц наполнится, чтобы не допустить попадания воздуха в систему, сдвиньте черную трубку влево.
Зажмите трубку возле шприца рукой или зажимом, чтобы предотвратить попадание воздуха. Только после этого выключите шприц и слейте жидкость.
ВАЖНО: Не используйте повторно, если система полностью не заполнена свежим TAS.
Затем снова подсоедините шприц, сдвиньте трубку вправо и прокачайте муфту.
По мере того, как система станет воздушной, процедуру нужно будет повторить от 2 до 4 раз. При необходимости долейте тормозную жидкость.
Недостаток воздуха в трубке и шприце свидетельствует о продувке муфты.
Сдвиньте и закрепите черную трубку лирами (зажимами), установите на место колпачок.
Если по какой-то причине муфта не качает и в шланге всегда есть воздух, проверьте состояние уплотнительных колец на выжимном подшипнике, скорее всего, они изношены и через них выходит воздух.
Также читайте причины, по которым может выйти из строя педаль сцепления.