Как ездить на АКПП, как делать это правильно

29 просмотров

74 Поделились3,7 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Управлять автоматической коробкой передач и механической коробкой передач — это совершенно разные вещи. Те, кто много лет водит автомобили с механическими коробками передач, поначалу совершенно не справляются с автоматическими трансмиссиями, так как здесь совершенно другая специфика вождения.

Вы должны научиться управлять автоматической коробкой передач, и хотя это не займет много времени, ведь когда вы учитесь с нуля, вам все равно не обойтись без инструктора по вождению автоматической коробки передач или хорошего друга, который знает все нюансы такой езды. Например, в Воронеже неплохие инструкторы по вождению, если вы там живете, то, можно сказать, вам в этом плане повезло.

Хотя у медали есть и обратная сторона. Водители, которые долгое время ездили на АКПП, а потом перешли на механику, просто не могли ехать, и причина только одна, они просто не знали, как это делать.

Запретные табу

Мы не будем анализировать все нюансы вождения с автоматической коробкой передач, разберем запрещенные табу, которые нельзя делать при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач.

Остерегайтесь парковки.

Первое, что запрещено и может привести к серьезным поломкам, — это включение «парковки» при нейтральном положении автомобиля. В этом случае парковочный механизм может сломаться с треском, в прямом смысле этого слова.

В отличие от вождения автомобилей с механической коробкой передач, когда многие водители спускаются с горы для экономии топлива, не рекомендуется использовать автоматическую коробку передач таким образом.

Обычно для такой езды владельцы автомобилей с АКПП, которые только что сели в такую ​​машину, включают «нейтральное» положение, думая, что едут правильно, но если только включают режим «драйв», может произойти сильный удар, вызванный отсутствием необходимых условий для включения.

Стоя на светофоре.

При управлении механической коробкой передач водители обычно включают и выключают рычаг переключения передач в нейтральном положении, что в принципе правильно.

Управляйте автоматической коробкой передач по городу, останавливаясь на светофоре, вы должны делать это по-другому. При остановке на светофоре, при движении с автоматической коробкой передач не рекомендуется включать «парковочное» или «нейтральное» положение, так как это сократит срок службы автоматической коробки передач. Однако здесь нет ничего критичного.

Как водить АКПП, как правильно делать

Но когда автомобиль включен, в АКПП работают только гидротрансформатор и насос. В положении «нейтраль» многие элементы АКПП начинают работать и изнашиваться. И тебе это нужно.

Если вы долго находитесь на светофоре или просто в пробке, установите рычаг в положение «парк», это лучший выход при движении с автоматической коробкой передач.

Водители должны понимать, что управлять автоматической коробкой передач нужно очень осторожно, так как неправильная эксплуатация может привести к серьезным повреждениям, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Драйв — задний ход

Поэтому не рекомендуется сразу переводить рычаг АКПП из положения «движение» в положение «назад» и наоборот, когда автомобиль находится в движении. Подождите, пока машина полностью остановится, затем включите ее.

Если после перехода в положение «движение» автомобиль катится и меняет направление движения, рекомендуется подождать секунду, полторы секунды, прежде чем начинать доливать газ.

Стоянка на уклоне

Бывают случаи, когда при управлении автоматической коробкой передач машина стоит на холме. Водитель убирает его со «стоянки» и в этот момент слышен неприятный хрип.

Стояночная звездочка может скрипеть, поскольку автомобиль с автоматической коробкой передач был правильно припаркован на подъеме. В этом случае может выйти из строя АКПП. Когда автомобиль с автоматической коробкой передач припаркован на холме, его нужно сначала поставить на ручной тормоз и только потом «припарковать».

А когда вы начинаете движение под гору или подъем, нужно сначала нажать ногой на тормоз, снять машину со стояночного тормоза и только потом перевести рычаг АКПП в положение «реверс» или «движение».

Движение на АКПП зимой

При движении с автоматической коробкой передач зимой тоже есть некоторые особенности. Зимой автоматическую коробку передач не нужно заряжать хотя бы первые 10 км, пока масло не прогреется.

Кроме того, при движении с автоматической коробкой передач зимой после запуска двигателя подождите, пока частота вращения двигателя не упадет как минимум до 1500 об / мин.

Если включить АКПП на высоких оборотах, которые возникают сразу при запуске двигателя зимой после длительного стоянки, трансмиссия может выйти из строя.

Буксировка

также нужно быть осторожным при управлении автоматической коробкой передач и буксировке автомобиля. Автоматические трансмиссии очень чувствительны к большим нагрузкам, поэтому при буксировке не рекомендуется превышать скорость более 50 км в час. И расстояние не должно превышать 50 км. Не говоря уже о плавности хода без рывков.

также желательно, чтобы эти 50 км были непрерывными, т.е не рекомендуется буксировать другую машину в одном направлении на протяжении 10 км, оставаться там и затем ехать 35 км в другом направлении.

Если вас интересуют автомобили с коробкой передач CVT, ознакомьтесь с принципом их работы на этой странице.

Очевидно, что не рекомендуется управлять автоматической коробкой передач и часто буксировать другие автомобили или прицепы.

Для этих целей больше подходят автомобили с МКПП. Но если вы уже управляете автоматической коробкой передач и буксируете за собой прицеп, то вам нужно ехать плавно, без рывков, сохраняя обороты двигателя на средних оборотах. Вы все равно должны остановиться плавно.

Как видите, вождение с автоматической коробкой передач — это целая наука, которую необходимо изучать в обязательном порядке, если вы планируете в ближайшем будущем купить автомобиль с автоматической коробкой передач.

Видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв