25 публикаций1,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Эта статья представляет собой своего рода инструкцию по уходу за автомобильным аккумулятором, а также рассказывает об основных причинах преждевременного выхода аккумулятора из строя.
Автовладельцы часто жалуются на хрупкость аккумулятора, считая, что купили аккумулятор безуспешно, ругают производителей, не доверяют той или иной марке.
Но зачастую проблема не в самом источнике электроэнергии, а в правильном выборе аккумуляторов, соблюдении норм эксплуатации и грамотном обслуживании.
Чтобы обеспечить длительный срок службы батареи, следует соблюдать некоторые рекомендации по выбору батареи и уходу за ней. Выполнить эти условия не составит труда, главное не лениться и не забывать важные правила.
Содержание
На что обратить внимание при покупке АКБ
Перед покупкой аккумулятора следует сразу определиться, какой он должен быть емкости.
Аккумулятор с небольшим количеством ампер-часов может не справиться с большими пусковыми токами, в результате не обеспечит запуск двигателя при низких температурах и быстрее выйдет из строя.
Большой аккумулятор — неплохой выбор, но он должен поместиться в батарейный отсек. Аккумулятор по этому параметру лучше подбирать исходя из рекомендаций производителя авто, либо можно использовать небольшой запас, например, взять модель на 60 Ампер-часов вместо стандартной емкости 55 А * ч.
Выбирая аккумулятор в магазине, нужно обращать внимание на следующее:
- никаких следов эксплуатации — возможно, аккумулятор уже был на машине;
- технология изготовления (есть несколько видов аккумуляторов).
- герметичность корпуса: не должно быть явных трещин или сколов;
- дата выпуска продукта — ведь со временем аккумулятор даже в неактивном состоянии теряет емкость;
Подробнее о выборе аккумуляторов читайте здесь https://autotopik.ru/sovet/442-kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya.html.
Перед установкой аккумулятора на автомобиль важно полностью снять не только защитные колпачки, но и транспортную пленку, о которой водители часто забывают или считают ненужной.
В этом случае полиэтилен — это аккумулятор грязи, что в конечном итоге приводит к потере тока, происходит разряд.
Основные причины снижения ресурса аккумулятора
В последнее время промышленность в основном производит необслуживаемые (или не требующие особого обслуживания) батареи, но это отнюдь не означает, что они не требуют обслуживания.
Наиболее частой причиной низкого ресурса автомобильного аккумулятора является частая полная разрядка, которая может возникнуть в результате:
- плохой контакт в клеммах;
- длительное нахождение автомобиля на стоянке при включенной сигнализации.
- неисправности электрооборудования автомобиля (стартера или генератора);
- засорение корпуса;
Короткое замыкание в обмотке, износ втулок и другие неисправности стартера приводят к увеличению потребления тока, и если не обращать внимание на такие неисправности, может выйти из строя даже новый аккумулятор.
Глубокий разряд крайне нежелателен практически для любого типа аккумулятора, поэтому профилактику здесь нужно проводить не реже двух раз в год, даже на полностью исправном автомобиле.
Прочтите, как зарядить необслуживаемую батарею.
Уход за аккумуляторной батареей
Чтобы аккумулятор проработал как можно дольше, его необходимо обслуживать, а именно:
- периодически проверяйте напряжение на выводах на предмет утечки тока, это несложно сделать мультиметром.
- проверить надежность проводов АКБ, при появлении оксидов очистить клеммы от сульфатных отложений;
- вымойте корпус от грязи, при чистке сняв и установив аккумулятор;
На исправном аккумуляторе напряжение на выводах аккумулятора должно быть в пределах 13,8-14,5 Вольт, проверка проводится обычным вольтметром при работающем двигателе, а также с помощью розетки нагрузки.
Если показатели ниже, необходимо подзарядить аккумулятор с помощью специального зарядного устройства, при значениях напряжения выше нормы в первую очередь необходимо проверить реле-регулятор генератора, скорее всего, он неисправен.
также легко проверить на чрезмерное потребление тока, для этого при неработающем двигателе амперметр подключается к зазору между выводом и отрицательной клеммой аккумулятора.
Допустимые потери не должны превышать 0,07 Ампера, если больше, необходимо понимать, что здесь является источником увеличения потребляемой мощности.
корпус аккумулятора лучше очищать содовым раствором, он отлично удаляет отложения грязи и нейтрализует серную кислоту.
Контакты клемм можно очистить проволочной щеткой, специальным инструментом или наждачной бумагой, а также идеально очистить тканью с большим количеством воды.
По полезным батарейкам:
- замена электролита не предполагает восстановления аккумулятора;
- заливать раствор серы в бидоны можно только на сухозаряженных аккумуляторах, в остальных случаях делать не стоит (добавляется только дистиллированная вода).
- не допускается попадание в жидкость грязи и пыли;
- добавление воды в электролит осуществляется при комнатной температуре;
также важно не сажать аккумулятор полностью: если двигатель не заводится, то долго ездить на нем стартером не стоит, нужно делать перерывы.
Когда аккумулятор новый, но из него течет электролит, лавка замкнута или цепь разорвана, продавец товара должен принять его по гарантии (при отсутствии механических повреждений).
При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций по уходу и эксплуатации без заводских дефектов аккумулятор должен бесперебойно работать в течение всего заявленного производителем срока, радуя автовладельца своей надежностью.