19 поделились 953 просмотра FacebookTwitterTelegram
Когда Hyundai Elantra поступила в продажу в 2006 году, многие автомобилисты относились к этой машине с некоторым пренебрежением. Его основные достоинства — простота обслуживания и вместительность — оценили не сразу. Но сейчас на вторичном рынке именно эти качества делают автомобиль привлекательным вариантом для покупки.
Но что стоит за такой покупкой?
Содержание
Кузов, салон
Самая большая опасность при покупке Hyundai Elantra 4 заключается в том, что из-за прочности кузова и надежности силовой установки, а также в целом неприхотливости он часто использовался в качестве такси. Поэтому скрученный одометр — норма для этой машины.
возраст автомобиля по внешним признакам определить сложно, но вполне возможно.
Итак, кузов достаточно долго противостоит ржавчине, но моторный отсек ржавеет быстрее, поэтому без тщательного осмотра (желательно с навешиванием) не обойтись.
Еще одна скрытая зона риска — топливная система, где вместо сварного соединения в трубах может появиться ржавчина.
А вот арки задних колес, низ багажника у хорошего хозяина авто могут не иметь следов коррозии. Если они есть, а уж тем более есть поломки, то от такой машины лучше держаться подальше.
Со временем электрик тоже отказывается: как правило, электронные контакты и провода.
Проблема усугубляется тем, что дверные замки автомобилей обычно не используются, используется только центральный замок.
Но если сломается сам электрик или разрядился аккумулятор, попасть в машину будет проблематично, так как дверные замки без работы быстро закисают.
Читайте также:
Новый Hyundai Elantra 6 поколения, обзор, комплектация, характеристики, отзывы, цена
Еще один недостаток — очень нежное стекло, которое при перепаде температур быстро царапается и ломается.
Кожаная или тканевая обивка салона долговечна. Но по состоянию пластика приборной панели, рычага переключения передач на рулевой колонке можно уверенно определить пробег автомобиля.
Кожаные ножны начинают тереться через 100000 км, а пластиковые через 150000 км. Примерно в то же время изнашиваются педали управления машиной.
Кстати, на приборной панели. После обновления 2008 года датчик температуры охлаждающей жидкости базировался только на лучших версиях.
Чтобы не остаться без этой важной информации, вместо родной приборной панели автовладельцы установили панель родственной модели Hyundai i30.
Двигатель, трансмиссия
Гамма двигателей была представлена тремя типами: дизельный двигатель с турбонаддувом (но официально они не продавались на территории России), базовый двигатель объемом 1,6 л мощностью 122 л.с и такой же двухлитровый атмосферный двигатель с двигателем мощностью 143 л.с.
Базовый двигатель G4FC надежен и неприхотлив. Задиры в цилиндрах двигателя страшны только после 250 000 км пробега, при этом разрушается катализатор и опускается цепь ГРМ после 200 000 км пробега.
Но если расход масла превышает 1 литр на 10000 км пробега, следует внимательно осмотреть днище автомобиля. Обычно протекает задний сальник коленчатого вала из-за плохой работы системы охлаждения картера.
Да и сама низ картера легко ломается или ржавеет, из-за чего проблема с утечкой масла усугубляется. Правда, его цена около 1500 рублей, так что поменять — не проблема.
Другой чувствительный момент, связанный с обработкой масла, — это заглушка масляного канала, которая со временем ослабляется, позволяя жидкости проходить. Это будет указывать на плохо работающее сцепление и лужу масла под автомобилем, которая потечет между двигателем и коробкой передач.
При хорошем уходе за автомобилем двигатель без капитального ремонта легко преодолеет 350 000 км.
Чугунный двухлитровый двигатель G4GF способен прослужить даже больше, главное вовремя менять масло и регулировать зазор клапанов.
Единственный компонент, требующий внимания, — это система впрыска топлива. Все настолько просто, что инженеры компании просто сэкономили на его самодиагностике. Таким образом, понять, что происходит с двигателем, можно только интуитивно или с помощью регулярной диагностики.
Двигатели оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач. Его слабые места — дифференциал, подшипники и сальники.
Неприхотливость самой МКП и преобладание запчастей привели к тому, что такие экземпляры возили на такси. Куда загнали до «гибели» трансляции. К счастью, коробка с контрактом стоит копейки.
Но АКПП надежнее, но при этом требует большего ухода. Затем его масло меняют каждые 60 000 км, а после 150 000 км промывают гидроблок, предварительно меняют соленоиды.
Если этого не сделать, АКПП довольно быстро выйдет из строя, и вам придется покупать ее по цене от 35000 рублей и выше.
Читайте также:
Самые надежные автомобили на вторичном рынке, затраты на ремонт которых будут минимальными
Итог
Цена Hyundai Elantra четвертого поколения на вторичном рынке в зависимости от года выпуска варьируется от 300 000 до 600 000 рублей.
Следует помнить, что нижний предел — это полностью «убитая машина.
К тому же стоимость зависит от комплектации, ведь топовые модели оснащались электронной системой стабилизации.