При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз с двигателем 1,6 и 1,8 л автовладелец может столкнуться с нестабильной работой на холостом ходу.
Не рекомендуется откладывать выявление неисправности и устранение проблемы, так как затягивание устранения проблем может привести к серьезному повреждению компонентов панели управления, что повлечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт.
Содержание
Регулятор холостого хода
Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка находится в заблокированном положении. Регулятор холостого хода используется для поддержания стабильных оборотов.
Это устройство позволяет подавать во впускной тракт необходимое количество воздуха в зависимости от внешних условий.
В датчике регулятора холостого хода может выйти из строя:
- коническая игла;
- весна;
- резервный запас.
- шаговый двигатель;
Если холостые обороты нестабильны, необходимо провести диагностику регулятора. Он находится возле дроссельной заслонки. Ремонтопригодность этого устройства крайне низкая, поэтому в случае возникновения проблем с ним рекомендуется его заменить.
Неисправность свечей зажигания
Чаще всего нестабильная работа силовой установки на холостом ходу говорит о скором выходе из строя свечей зажигания. Также возможно некоторое ухудшение динамики и увеличение расхода топлива. Двигатель троит. Чтобы определить причину проблемы со свечами зажигания, нужно их открутить и визуально осмотреть. На следующем рисунке показаны возможные варианты состояния расходных материалов.
Внешний вид свечи | Примечание |
---|---|
Наличие сажи | Неправильная топливно-воздушная смесь |
Смазывание | Поступление смазки в камеру сгорания |
Выполните рефлюкс электрода | Тепловая перегрузка, например, из-за слишком раннего зажигания |
Наличие депозитов | В заправляемое топливо плохие присадки |
Сбой в работе электронного блока управления двигателя
Неправильная регулировка фишки или поломка ЭБУ приводит к колебаниям холостого хода. Автомобиль трясется, когда пытается тронуться с места. Из-под капотного пространства исходит специфический гул, характерный для нестабильной работы силовой установки.
Для обнаружения неисправности необходимо прочитать ошибки из памяти модуля. Впоследствии требуется расшифровка полученных данных.
Плохое топливо, как причина нестабильных оборотов.
Если частота вращения холостого хода начала колебаться после заправки на СТО, это может указывать на некачественное топливо. Для устранения неисправности необходимо слить неисправное топливо, промыть топливную систему и заправить свежим бензином.
В неблагоприятных обстоятельствах может потребоваться замена топливного фильтра. Для этого потребуется демонтаж бензобака.
Неисправность датчиков
Для нормальной работы блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. Выход из строя счетчика или окисление его контактов приводит к перебоям в передаче сигнала. При этом обороты могут колебаться не только на холостом ходу, но и при движении.
Чтобы диагностировать неисправность, нужно прочитать журнал ошибок и расшифровать их. В некоторых случаях неисправный датчик можно определить только путем тестирования замены на известный.
Проблема с клапаном ЕГР
При выходе из строя клапана на холостом ходу силовая установка часто глохнет. С ЕГР есть две основные проблемы:
- физическое загрязнение клапана;
- программная ошибка.
В первом случае необходимо очистить клапан с помощью специальных химикатов. В большинстве случаев это решает проблему бездействия мобильного телефона. При возникновении программной ошибки многие автовладельцы решают установить ловушку.