49 поделились 2,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Ассортимент иномарок на российском рынке постоянно меняется: появляются новые автомобили, некоторые марки надолго уходят от российского потребителя, но иногда автопроизводители возвращаются в Россию.
Но давно известный многим российским автомобилистам концерн Great Wall не только вернулся к нашему домашнему покупателю, но и сменил название бренда, а совсем недавно представил обновленный, хотя и хорошо узнаваемый внедорожник Haval H5.
Содержание
Общие сведения об автомобиле
Модель Haval H5 — среднеразмерный кроссовер от китайского автопроизводителя Great Wall Motors, выпускаемый с июня 2010 года, ранее известный как Hover H5, в Австралии, в зависимости от типа двигателя выпускается с модификациями X240 и X200.
«H-Fifth» является преемником Great Wall H-3, модели отличаются друг от друга в основном передней отделкой и комплектацией.
Автомобиль может комплектоваться четырехцилиндровыми силовыми агрегатами разных типов:
- дизельные двигатели GW4D20B (2,0 л) и GW25TCI (2,5 л).
- бензиновые двигатели 4G63S4T и 4G69S4N объемом 2,0 и 2,4 л, производимые по лицензии Mitsubishi;
В зависимости от модификации автомобиль получает пяти- или шестиступенчатую механическую коробку передач, а также может комплектоваться 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Общий стиль экстерьера, и особенно задней части внедорожника, очень напоминает внешний вид японского Isuzu Axiom.
H5 доступен как с передним, так и с полным приводом.
Обновленный Haval H5 для России
Бренд GW Hover впервые появился на российском рынке в 2005 году, выпускался под этим брендом до июля 2016 года и несколько раз менял регистрацию.
Изначально автомобили поставлялись из Китая, затем сборка производилась в Гжели (Московская область), еще позже — в Липецкой области на автозаводе в Ирито».
После почти двухлетнего перерыва такие кроссоверы в 2017-2018 годах начали выпускать на заводе Ставрополь-Авто под названием DW Hower, но производство было остановлено из-за закрытия штаб-квартиры Derways в Карачаево-Черкесии из-за « уклонение от уплаты налогов.
Обновленный Haval H5 производится на автосборочном заводе под Тулой; Для российских покупателей автомобиль доступен с бензиновым турбомотором 2,0 л (в модификациях 150 и 177 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Внедорожник предлагается только в полноприводной версии и доступен в трех различных вариантах (в двух комплектациях).
Экстерьер и интерьер внедорожника
Модель Haval H5 жанра 2020 года в российской версии внешне мало отличается от аналогичной машины 2011-2015 годов выпуска, а со стороны вообще сложно определить, какая модель перед вами, эти две модели можно перепутать.
В передней части H5, в отличие от Hover, он имеет решетку радиатора другого дизайна с большой надписью HAVAL вместо круглой фирменной эмблемы, такие же буквы присутствуют на новой версии на задней двери.
Экстерьер китайского автомобиля выдержан в стиле шасси внедорожников первого десятилетия 2000-х, среди его характерных деталей:
- контуры колесных арок разложены по всей ширине.
- удлиненные ромбовидные фары;
- кузов универсал с плавными линиями спереди;
- «двухъярусные» задние фонари, расположенные вертикально;
Интерьер Haval H5 модернизирован гораздо значительнее, чем дизайн экстерьера: здесь установлена немного другая приборная панель с увеличенным до 8 дюймов мультимедийным дисплеем, изменена конфигурация центральных воздуховодов приборной панели, другая форма четырехспицевого многофункционального рулевого колеса.
Обновленный внедорожник оснащен цифровой комбинацией приборов с круглыми стрелками циферблата спидометра, тахометра, датчиков температуры топлива и охлаждающей жидкости, бортовым компьютером с монохромной графикой.
Подлокотники предусмотрены как спереди, так и сзади, а разъемы AUX и USB спрятаны в передней внутренней коробке.
Просторный и высокий багажник позволяет разместить в дороге много нужного вам багажа, а с помощью трансформации второго ряда сидений сюда можно возить различные крупногабаритные грузы, например, полноценный велосипед для взрослого человека.
В салоне более чем достаточно места, нет ощущения недостатка места ни над головой, ни в коленях на обоих рядах сидений.
Общие технические данные
Haval H5 — классический среднеразмерный внедорожник с монококовым шасси, но позиционирует себя как кроссовер, очень похожий по конструкции на аналогичную модель модели 2010 года, разработанную для внутреннего рынка Китая.
Этот автомобиль имеет пятиместный седан, два ряда сидений, длину 4650 мм, ширину и высоту — 1800 и 1745 мм соответственно.
Другие особенности автомобиля, выставленного на продажу в РФ:
- объем багажника стандартный / со сложенными спинками второго ряда сидений — 810/2074 л;
- колея задняя / передняя — 1520/1515 мм;
- полная / снаряженная масса — 2305/1905 кг;
- соответствие экологическому стандарту — Евро-5;
- задний / передний свес — 1065/885 мм;
- емкость бензобака — 70 литров;
- грузоподъемность — 400 кг;
- шаг — 2700 мм;
- клиренс — 204 мм;
- рекомендуемый вид топлива: бензин АИ-92 и выше;
- количество дверей — 5;
- стандартная емкость аккумулятора 62 А * ч.
Внедорожник H5 комплектуется передней подвеской на двойных поперечных рычагах типа Макферсон, задний мост представляет собой зависимую балку с рессорами и гидроамортизаторами.
В начальной комплектации автомобиль комплектуется шинами 235 / 70R16 на легкосплавных дисках, в более «загруженных» версиях — колесами 235/65 R17, устанавливается полноразмерная запаска, гидроусилитель руля — гидравлический.
Тормозная система полностью дисковая, с вентиляцией на передней оси, стояночный тормоз — механический.
Полноприводной автомобиль — подключаемый, типа Part-Time, «жесткое» подключение задних колес осуществляется через муфту BorgWarner.
Двигатель
Двигатель 2.0 Turbo марки 4G63S4T представляет собой улучшенную копию легендарного двигателя 4G63 японской марки Mitsubishi.
Для России выпускается в уменьшенных по мощности версиях (для Китая предлагается версия 190).
Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами (тип DOHC), зубчато-ременный привод, турбонагнетатель, двухфазный регулятор DVVT, гидрокомпенсаторы.
Основные особенности двигателя внутреннего сгорания:
- степень сжатия — 9,3;
- количество / расположение цилиндров — 4 / в один ряд;
- фазы газораспределения — 16;
- впрыск топлива — распределенный (Electronic Fuel Injection);
- максимальная мощность — 150 лошадиных сил при 4200 об / мин, в форсированной версии — 177 л с при 5500 об / мин;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 75/91 мм.
- максимальный крутящий момент — 250 Н * м;
- рабочий объем — 1997 см3;
Двигатель китайско-японского совместного производства отличается от предшественника 4G63T меньшим диаметром цилиндра и увеличенным ходом поршня, а прирост на 27 лошадиных сил в форсированном варианте достигается за счет изменения прошивки блока управления.
Ремень ГРМ и натяжные ролики на двигателе рекомендуется менять каждые 80 тысяч километров, масло в двигателе меняется через 10 тысяч километров.
Двигатель 4G63S4T уже неплохо зарекомендовал себя, так как ранее устанавливался на кроссоверы DW Hower H3 и H5, но не терпит перегрузок.
При бережной эксплуатации этот двигатель способен без капремонта проехать до 400 тыс. Км, но при перегреве могут появиться царапины в цилиндрах даже при пробеге до 50 тыс. Км.
Комплектации и цены
Цены на эту модель шасси SUV в РФ были объявлены 22 апреля 2020 года, покупателям предложены изменения:
- Премиум (177 CV.).
- Комфорт (со 150-сильным двигателем);
- Приз (150 CV.)
В базовой комплектации «Комфорт» с рекомендованной ценой 1 миллион 099 тысяч рублей автомобиль комплектуется опциями:
- иммобилайзер;
- кожаный руль;
- блютус;
- задний парктроник;
- мультимедийная система с экраном 8 дюймов и разъемом USB;
- противотуманные огни;
- четыре вуфера;
- подогрев передних сидений и лобовых стекол;
- галогенная оптика;
- четыре стеклоподъемника;
- однозонное кондиционирование;
- свободные руки;
- электрические и обогреваемые наружные зеркала заднего вида;
- автоматическая регулировка скорости;
- бортовой компьютер;
- передний / задний подлокотник;
- литые диски R16;
- многофункциональное рулевое колесо;
- центральный замок с дистанционным управлением.
- корректор фар;
- системы ABS, HHC, HDC, ESC;
В начальной версии Comfort сиденья обтянуты тканью, есть две подушки безопасности (для переднего пассажира и для водителя).
Для всех опций оборудования есть блокировка замков боковых задних дверей («защита от детей»), есть система ЭРА-Глонасс, но рулевая колонка регулируется только по наклону и нет USB-разъемов для заднего ряда сиденья.
Стоимость версий Premium составляет 1 249 000 и 1 349 000 рублей, самый дорогой — кроссовер со 177-сильным двигателем.
Обе модификации идентичны по набору дополнительного оборудования, отличаются только наддувом двигателя.
Здесь, в отличие от базовой версии, добавлены опции:
- функция задержки выключения маяка («Отвези меня домой»);
- электроприводы водительского сиденья (шесть направлений) и складывающиеся зеркала заднего вида;
- боковые подушки безопасности;
- автоматический режим стеклоподъемника водительской двери.
- датчики дождя / света;
- задняя камера;
В комплектации «Премиум» сиденья в салоне обиты кожзаменителем, а для задних пассажиров имеется розетка на 220 вольт.
Кроме того, автомобиль также оборудован шторкой и полиуретановым ковриком в багажнике, установлено не четыре, а шесть динамиков (4 НЧ + 2 ВЧ), колеса имеют больший диаметр R17.
Преимущества и недостатки кроссовера
Поскольку обновленная модель Haval H5 только появилась на российском рынке, о ее практических плюсах и минусах пока говорить сложно, но об идентичном внедорожнике Hover H5 уже оставлено много отзывов.
Поскольку эти версии не слишком отличаются друг от друга, можно рассмотреть достоинства и недостатки автомобиля.
Из положительных качеств автовладельцы чаще всего отмечают:
- в целом недорогое обслуживание и запчасти;
- наличие полного привода;
- большой зал;
- просторный багажник;
- относительно невысокая цена;
- простота управления, чему во многом способствует в меру «тяжелый» руль, да и дорогу «ловить» не приходится».
- надежная и прочная подвеска;
- высокий клиренс;
- красивый внешний вид;
Многие владельцы внедорожников отмечают довольно низкий расход топлива, несмотря на весьма внушительные габариты, проходимость автомобиля также не вызывает особых нареканий.
В машине есть шумоизоляция, вполне достойная для эконом-класса, да и водителям нравится хорошая обзорность.
К недостаткам можно отнести, прежде всего, частые мелкие поломки, большой радиус разворота, недостаточную динамику разгона и слабую покраску кузова.
Двухлитровый дизель также имеет плохую переносимость российской солярки и частые поломки прокладки ГБЦ, а бензиновый двигатель объемом 2,4 литра имеет неожиданные обрывы ремня ГРМ, что приводит к загибу клапанов и другим очень неприятным поломкам.
Но у нового Haval H5 нет дизельного двигателя или бензинового двигателя объемом 2,4 литра, и время покажет, насколько надежным будет двухлитровый 4G63S4T, хотя на кроссовере Zotye T600 он в целом неплохо себя зарекомендовал.
Заключение
Учитывая постоянно растущее качество продукции китайского автопрома, можно предположить, что Haval H5 2020 года будет лучше своего предшественника Hover и будет иметь меньше проблем с краской и трансмиссиями.
Кроме того, новая модель внедорожника отличается невысокой ценой и, как ожидается, привлечет множество российских покупателей.
При такой приятной для автомобилистов цене новая модель Haval H5 вполне способна стать серьезным конкурентом УАЗ Патриот и хоть и уступает сопернику по фоновой мощи, но имеет более богатое оснащение в базовой комплектации и менее очевидное производственные дефекты.
Этот «китаец» может быть недооценен некоторыми горожанами, но он наверняка понравится водителям, которым часто приходится водить машину по ухабистым проселочным дорогам без асфальта или бетонного покрытия.