Рулевое управление с гидроусилителем — это структурная единица шасси современного автомобиля, функциональное назначение которой — обеспечение обратной связи между водителем и транспортным средством.
Наличие на автомобиле гидроусилителя тормозов облегчает управление автомобилем независимо от ограничения скорости или радиуса поворота, что значительно облегчает процедуру управления за счет стабилизации колесной базы на требуемой траектории с меньшими усилиями.
Содержание
Распространённые проблемы и причины неисправностей ГУР на Митсубиси Лансер 9
Интенсивное использование автомобиля или недостаточное состояние дорожного покрытия сокращают срок службы гидроусилителя, что может привести к преждевременному выходу из строя системы управления.
Типичные неисправности рулевого управления с гидроусилителем — признаки начала:
- Путаница или вибрация при удерживании руля: Ситуация указывает на слабое натяжение приводного ремня или наличие повреждений изделия. Кроме того, причинами проблемы могут быть недостаточное количество жидкости в бачке гидроусилителя и малое количество оборотов двигателя на холостом ходу;
- Невозможность повернуть руль: неисправность системной электроники или спидометра. Для его устранения необходимо проверить целостность трубопроводов или поменять жидкости в резервуаре;
- Посторонний шум или дребезжание внутри гидроусилителя руля — вероятность ослабления крепления патрубков или ослабления шарниров рулевого колеса. Возможен также слабый контакт системы гидроусилителя руля с другими элементами рулевой части — для устранения неисправности рекомендуется провести полную диагностику ходовой части;
- Сложность при парковке: причина кроется в неисправности или нарушении целостности клапана-регулятора потока насоса гидроусилителя руля или слабом давлении жидкости в трубопроводах. Ситуацию можно исправить, добавив жидкости и прочистив клапан.
При наличии вышеперечисленных признаков эксплуатация транспортного средства опасна для жизни: выход из строя системы гидроусилителя руля напрямую влияет на управляемость автомобиля, что чревато авариями на дороге. Чтобы предотвратить вероятность внезапного выхода из строя, необходимо своевременно заменять расходные материалы системы и регулярно проводить диагностический осмотр рамы машины.
Ремонт и замена ГУР Mitsubishi Lancer 9: кратко о главном
Ремонтные работы на системе гидроусилителя руля требуют профессиональных навыков, иначе есть риск поломки детали или установки гидроусилителя неподходящей формы на автомобиль, что чревато возможной аварией. При отсутствии опыта ремонта рекомендуется просто заменить гидроусилитель руля на новый, что не является сложной процедурой.
Для замены гидроусилителя руля потребуются плоскогубцы и набор гаечных ключей, а сама процедура займет около 2-3 часов. Для установки нового гидроусилителя руля необходимо:
- Откройте капот и наденьте его на защелку, затем слейте жидкость из бачка ГУР;
- Затем ослабьте хомуты шлангов, ведущих к гидроусилителю руля, и отсоедините шланги. Трубы снимаются путем отсоединения хомутов, предварительно открыв хомуты плоскогубцами;
- Теперь необходимо отсоединить болтовое соединение на трубопроводе высокого давления и снять остальные патрубки, ведущие к гидроусилителю;
- Затем снимаем силовые кабели с гидроусилителя руля, отсоединив все разъемы на приборе, датчик давления тоже нужно снять. Важно знать, что датчик давления не подлежит ремонту в случае неисправности — при необходимости товар необходимо заменить на новый;
- Откручиваем крепления на устройстве гидроусилителя руля: 2 болта будут со стороны ведущего шкива, 2 — в области коллектора. Теперь устройство готово к исцелению;
- После установки новых компонентов процедура сборки следует этому алгоритму в обратном порядке. По окончании ремонтных работ необходимо натянуть приводной ремень, залить новую жидкость в бачок и откалибровать прибор.
Примечание! Усилитель руля — дорогостоящая деталь — многие владельцы Lancer 9 предпочитают устанавливать неоригинальные компоненты или продукты с вторичного рынка. При выборе отремонтированных запчастей рекомендуется обращать внимание как на техническое состояние детали, так и на наличие у продавца патента на продажу и документации на товар, иначе есть риск получить подделку некачественного или нестандартного качества реплика с низким эксплуатационным ресурсом.
Замены жидкости в ГУР: подробная инструкция
Масло в бачке ГУР рекомендуется заменить при появлении запаха гари внутри автомобиля или при потемнении его состава. Также замена необходима при ухудшении управляемости шасси и появлении посторонних звуков в системе гидроусилителя руля.
Рекомендуется проводить процедуру замены с напарником: один меняет жидкость, второй — сидя в салоне, калибрует прибор. Для замены жидкости гидроусилителя руля необходимо:
- Надеть на заправочный шприц патрубок необходимого диаметра и откачать всю жидкость из бачка и патрубков устройства. После прокачки меняем насадку на шприце и заливаем новое масло в ГУР. При смене типа масла рекомендуется после закачки жидкости промыть шприц техническим спиртом;
- Собеседник в салоне должен повернуть руль в стороны. После скольжения руля жидкость из бачка будет равномерно распределяться по трубкам системы, в результате чего уровень масла в бачке снизится. Долить жидкость до отметки на бачке, после чего рекомендуется протестировать машину в дорожном режиме работы.
Желательно регулярно следить за состоянием уровня масла в бачке ГУР и доливать недостающее количество жидкости. Полная замена жидкости требуется каждый год или через 15 000 километров пробега с использованием только оригинального или аналогичного масла, рекомендованного Mitsubishi Motors.