21 публикация1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Дорожно-строительная техника развивается быстрыми темпами. И сейчас такой тенденцией никого не удивишь, ведь развитие промышленности в любой стране напрямую связано с развитием инфраструктуры, основу которой составляют дороги.
Строительство дорог, их постоянный ремонт требует не только грамотного подхода со стороны инженеров, но и новой техники для строительства высокопроизводительных дорог.
Какую дорожно-строительную технику вы сейчас не увидите, так это автогрейдеры, катки, дорожные резаки, лоскутные машины, траншейные экскаваторы, бульдозеры, асфальтоукладчики, машины для разметки дорог.
Еще 20 лет назад о такой технике можно было только мечтать, а сейчас никакие дорожно-строительные работы не обходятся без современной дорожно-строительной техники.
Конечно, при высоких требованиях рынка количество производителей дорожно-строительной техники в разных странах с каждым годом растет. Что ж, конкуренция, конечно, на этом рынке неуклонно растет.
Китай не исключение.
Содержание
Китай начинает тестинть конкурентов
И в этом нет ничего удивительного, ведь различная техника китайского производства, от легковых до большегрузных, уже поставлена на рынки стран СНГ и уже всерьез прижилась.
Поэтому вероятность появления китайской дорожно-строительной техники на внутренних рынках наших стран в больших количествах очень высока, но в целом это вопрос времени.
Поставки дорожно-строительной техники из Китая в Россию уже идут небольшими партиями и в будущем будут только увеличиваться, а это, в свою очередь, приведет к большим изменениям в этом сегменте рынка и не в пользу отечественных и других производителей техники.
Конечно, китайская промышленность развивается стремительными темпами, и если раньше в Китае дорожные машины производились в основном только для внутреннего рынка страны, то теперь многие китайские производители сосредоточили свое внимание на зарубежных рынках. И это совершенно естественный процесс.
Читайте также:
Дорожно-уборочная техника, какую выбрать, где купить
Но понятие «доставка небольшими партиями» очень расплывчато. В конце концов, Китай уже сейчас поставляет около 10% своей дорожно-строительной техники на различные зарубежные рынки. Казалось бы, мало, но если учесть то, что он уже производит, то 10% — это внушительная цифра.
Например, если взять фронтальные погрузчики, относящиеся к землеройной технике, то всего шесть заводов в Китае производят до 10 тысяч единиц в год. А если взять башенные краны, то в Китае их производят более 100 заводов. Нравится.
Такие огромные объемы производства дорожно-строительной техники в Китае не случайны.
Вот уже несколько десятилетий в нашей стране наблюдается большой строительный бум. Страна развивается, развивается ее инфраструктура. Отечественный рынок постоянно нуждается в новой дорожно-строительной технике.
Но все же настало время, когда производители этой техники на внутреннем рынке стали мешать друг другу и, как следствие, начали выпускать дорожно-строительную технику на экспорт.
Сейчас эта техника доступна во всех странах Тихоокеанского региона, странах Южной Америки, странах Африки, странах Ближнего и Среднего Востока. А совсем недавно в страны СНГ.
Китай, это не значит, что дешево
Но нельзя сказать, что китайские дорожно-строительные машины очень дешевы, как многие считают. Его средняя цена примерно на 10-20% дешевле, чем у другого аналогичного оборудования. Даже если это тоже деньги.
Однако самое интересное, что, несмотря на незначительное снижение стоимости, по качеству это оборудование практически не уступает зарубежным аналогам.
Китайцы очень серьезно относятся к качеству своей продукции. Поэтому, когда с конвейера сходит следующая машина, она уже по качеству намного лучше предыдущей.
А качество — главное требование рынка, и китайцы это прекрасно понимают.
Кроме того, со стороны государства в Китае есть постоянный стимул для развития машиностроения, которое также играет важную роль в повышении качества дорожно-строительной техники.
Сейчас ведущими китайскими производителями дорожно-строительной техники, которые производят ее более 10 лет и прочно зарекомендовали себя на рынке, являются бренды Xiagong, Sany, XCMG, SHANDONG, Shantui, Heli, Liugong и Zoomlion
Фронтальный погрузчик SHANDONG SEM 650.
Асфальтоукладчик XCMG RP701.
Фронтальный погрузчик XiaGong XG932.
Под брендом мы понимаем работу нескольких производственных групп, производящих оборудование указанных выше марок.
Думаю, нет смысла углубляться в различные цифровые показатели, определять производственные мощности дорожно-строительной техники в Китае в денежном выражении, темпы роста этого производства и так далее.
Хочу сказать только одно, что, по мнению многих экспертов, благодаря благоприятным условиям, сложившимся в самом Китае, для увеличения производственных мощностей в ближайшем будущем доля этого государства в общем мировом производстве дорожной техники для l строительство может достигать 50%.
Поэтому название статьи «Дорожно-строительная техника, и здесь Китай идет нам по пятам» может вскоре приобрести для нас вполне реальные смысловые контуры, а Китай действительно попирает и наших, и других производителей этой техники.
Видео.